конспект НОД." Волшебник воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 75»
г. Энгельс.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Волшебник -воздух»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Воронова Вера Владимировна
2015 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Волшебник - воздух».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах воздуха
Задачи: - формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: игрушка – Незнайка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный) ; ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки; мыльные пузыри; колпак; альбомные листы, гуашь, полиэтиленовые пакеты по количеству детей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Дети отправятся в гости к Незнайке. | ||
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости Незнайке. А вот и он. Почему ты такой грустный? | Дети слушают воспитателя. (Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся. | |
II. Основная часть | ||
Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) . | Дети повторяют действия воспитателя. Ответы детей. Шарик надо надуть | |
Воспитатель: Вот, видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку: | Ответы детей. | |
А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? Что произошло? | Дети предлагают свои варианты. Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите? (ответы детей) Дети повторяют за воспитателем. Ответы детей. Комочек упал (другие варианты) . | |
Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.
| Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый) . Ответы детей. | |
Воспитатель: Давайте пройдёмся, может увидим воздух. Почему, мы не видим воздух? Вот Незнайка говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть?
| по группе ходят, пытаясь увидеть воздух. (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух) .
| |
Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на поднос и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? | Ответы детей. Ответы детей. Повторяют действия воспитателя. | |
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух? | Ответы детей. Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают мыльные пузыри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
«Волшебник — воздух». Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе
Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»
Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Волшебник Воздух» (эксперименты) с детьми средней группы детского сада
Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении....
Конспект занятия «Волшебник воздух».
Конспект занятия в средней группе "Волшебник - воздух"...
Конспект ООД "Волшебник-воздух"
Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;Ут...