конспект НОД." Волшебник воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Воронова Вера Владимировна

Занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 75»

г. Энгельс.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Волшебник -воздух»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:  

Воронова Вера Владимировна

2015 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Волшебник - воздух».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах воздуха

Задачи: - формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

- развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: игрушка – Незнайка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный) ; ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки; мыльные пузыри; колпак; альбомные листы, гуашь, полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети отправятся в гости к Незнайке.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости Незнайке. А вот и он. Почему ты такой грустный? 

Незнайка показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. ( на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный) 

Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким? 

Дети слушают воспитателя.

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся. 

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) . 

Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь) 

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? 

(Добиваться полного ответа детей) . 

Дети повторяют действия воспитателя.

Ответы детей.

Шарик надо надуть

Воспитатель: Вот, видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку: 

Он нам нужен, чтобы дышать, 
Чтобы шарик надувать. 
С нами рядом каждый час, 
Но невидим он для нас! 
- Что это? 

Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем?

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в (Ответы детей) 
шарик?
Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем) 

Ответы детей.

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? 


Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов. 

Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый. 

Что находится внутри пакетов?

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух.

Что произошло?

Дети предлагают свои варианты.

 Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите? (ответы детей) 
ты.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

Комочек упал (другие варианты) . 

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом. 

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу! 

Физминутка : «Превращение» 

Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро. 

Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза) 

А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу! 

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?


Если вы его не видите, значит, он какой? 


Воспитатель: Вот Незнайка говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника. 

А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух? 

Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый) . 

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пройдёмся, может увидим воздух. Почему, мы не видим воздух? Вот Незнайка говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть?


Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан? Правильно его не пускает воздух. 

Вывод: в стакане был воздух. 

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий. 

Вывод: и в бутылке есть воздух. 

по группе ходят, пытаясь увидеть воздух.

 (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух) . 

Опыт: пустой стакан перевернуть и опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполняться водой. 


Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на поднос и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух?
Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Незнайка говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт) 

Ребята, что скажите? Прав ли был Незнайка? (нет) 

Вывод: без воздуха мы не можем дышать. 

Ответы детей.

Ответы детей.

Повторяют действия воспитателя.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух? 

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный. 

Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось развеселить Незнайку. Давайте мы ему покажем как можно рисовать с помощью воздуха и красок. 

Воспитатель показывает как с помощью трубочки можно раздуть каплю воды, чтобы получилась веточка. 

Дети пробуют раздувать с помощью трубочки каплю воды и показывают незнайке что у них получилось 

Ребята, Незнайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем мыльные пузыри. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар.

Ответы детей. 

Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают мыльные пузыри. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебник — воздух». Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект занятия «Волшебник воздух».

Конспект занятия в средней группе "Волшебник - воздух"...

Конспект ООД "Волшебник-воздух"

Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;Ут...