Конспект НОД "Волшебники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Комбинаторное мышление представляет собой как бы переходную форму от образного мышления к абстрактно-логическому, а также наоборот, так как оно включает в себя самые разные элементы: мотивационные, операционные, содержательные, абстрактно-логические и образные.
Формирование комбинаторных способностей – важнейшее условие развития логического и творческого мышления. Они включают в себя умения:
- находить оптимальную комбинацию, отвечающую требованиям ситуации (шахматной, коммуникативной и т. д.):
- видеть все разнообразия возможных вариантов, которые могут быть построены на основе исходных элементов, входящих в эту ситуацию;
- прогнозировать как можно более полно возможные эффекты и последствия комбинаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebniki.docx | 19.42 КБ |
prezentatsiya_nod_volshebniki.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №113»
Заводского района города Саратова
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ КОМБИНАТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
в старшей логопедической группе
«ВОЛШЕБНИКИ»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Богданова Татьяна Юрьевна
Цель: продолжать учить детей приему организованного перебора. Закреплять навыки хаотического перебора возможных вариантов по заданным условиям. Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение, классификация; познавательные способности; умение контролировать результат своей деятельности и отражать его в речи. Формировать потребность в умственной деятельности, стремление добиваться максимально положительного результата. Воспитывать такие качества как отзывчивость, стремление прийти на помощь, коллективизм.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.
Продолжать учить согласовывать слова в предложении. Автоматизировать поставленные звуки. Развивать слуховое внимание, умение согласовывать движение со словами, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.
Иллюстрация королевства Капризностей, модельера, художника, дизайнера, куклы Торопыжки. Платья двух цветов без деталей. Детали платья двух цветов. Карточки с изображением принцесс-Капризок в платьях после решения комбинаторной задачи. Карточка с изображением геометрических фигур. Карточки с изображением фруктов, тарелок. Макеты комнат.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Изображения кукол по 6 на каждого ребенка. Платья двух цветов и детали к ним по 6 на каждого ребенка. План расстановки мебели в комнате, кукольная мебель по набору на каждого ребенка.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.
Систематические индивидуальные упражнения и занятия подгруппами на развитие комбинаторных способностей детей - обучение хаотическому и организованному перебору вариантов.
Дети садятся. Психолог: «На свете все на все похоже.
Змея на ремешок из кожи;
Луна - на круглый глаз
Огромный;
Журавль на тощий кран
Подъемный;
Кот полосатый на пижаму... На что похоже это?
(карточка с изображением геометрических фигур) Художник наш. Не знает.
Как вы думаете, какую картину должен нарисовать художник? Почему вы так решили? Назовите, какие фрукты скрываются за этими геометрическими фигурами? Дети называют, выкладываю карточки с изображением фруктов. Все 6 Капризок заказали натюрморты. Но фрукты в тарелках надо расположить так, чтобы не было ни одной одинаковой картины. Как можно разложить фрукты? По цвету, форме, используя различную очередность. Давайте начнем с желтого яблока. Дети предлагают последующую очередность расположения фруктов. Как вы думаете, можно ли еще составить натюрморты? Ответы детей. Молодцы! Все вместе, дружно потрудились, и вот какие красивые картины у нас получились. ФИЗМИНУТКА. «Если вместе дети трудятся,
Зацветут кругом сады.
Если все вокруг подружатся - Будет больше красоты».
Дети садятся. Демонстрация макетов комнат. Чем отличаются комнаты Капризок? Цветом стен и цветом занавесок, по-разному висят картины на стенах. Посмотрите, какой мебелью Капризки хотят обставить свои комнаты. Чем она отличается? Что общего? Назовите эти предметы мебели. Что можно сделать, чтобы обстановка комнат была разной? Правильно. Сейчас каждый из вас получит план расстановки мебели в комнате, который поможет вам справиться с заданием. Дети берут план и подходят к макетам комнат. После решения комбинаторной задачи, воспитатель с детьми рассматривают получившиеся варианты. Дети, как вы думаете, можно еще что-нибудь изменить в комнатах, чтобы они выглядели по-другому? Повесить другие занавески, сделать другую мебель. И т. д. Молодцы! Все успели сделать к новоселью. Настоящие волшебники.
«Если вместе дети трудятся, веселится детвора.
Если все вокруг подружатся -
Будет больше волшебства!»
Дети садятся. Что вам больше всего сегодня понравилось? Ответы детей. А мне понравилось, как вы сегодня справлялись со всеми заданиями и выручили модельера, художника и дизайнера.
Ребята, благодарные придворные передают вам в подарок книгу, чтобы вы еще больше знали и умели, и всегда могли прийти на помощь.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
Психогимнастика.
«Дела не валятся из рук,
Если есть хороший друг.
Ну, а нас здесь - целый круг (берутся за руки)
Ты мне друг и ты мне друг» (протягивают сцепленные руки в центр
круга, дарят друг другу улыбку).
Садятся на стулья, которые стоят полукругом перед экраном.
Воспитатель: «Вчера прибегал Торопыжка и рассказал мне вот такую историю. В королевстве Капризностей (слайд) завтра праздник по случаю переезда принцесс Капризок (слайд) в новый дворец. Приглашено множество гостей из других королевств. На новоселье сестры Капризки хотят похвалиться перед гостями своими нарядами, картинами и обстановкой в комнатах. Беда в том, что они любят почти все одинаковое, но немного разное. Они дали своим придворным: модельеру, художнику и дизайнеру очень капризные задания. Бедные придворные растерялись (слайд), они не знают, как с ними справится. Модельер, художник и дизайнер попросили Торопыжку найти волшебников, чтобы выполнить задания Капризок. Торопыжка сразу прибежал к нам в детский сад (слайд). Магнитофонная запись: «Ребята, я уверен, что вы справитесь с заданиями Капризок. Вы такие дружные и так много знаете, что можете быть настоящими волшебниками. Помогите, пожалуйста, моим друзьям!»
Ну, что, ребята, поможем Торопыжкиным друзьям? Встаньте и повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя повернитесь, в волшебников превратитесь!»
Дети проходят за столы. Дети, давайте вспомним, кто такой модельер? Молодцы. Капризки пожелали, чтобы платья были из материала только двух цветов голубого и розового, одинакового фасона (иллюстрация). Украшать платья можно только поясом и оборкой тех же цветов, как и платья (иллюстрация). Как вы думаете, можно ли сшить 6 платьев, отличающихся друг от друга? Приступайте к работе. На доске иллюстрации Капризок в платьях после решения детьми комбинаторной задачи. Какие у нас получились платья? Дети перечисляют. Подумайте, можно ли из этих элементов сшить еще платья? Как мы их украсим? Ответы детей. Молодцы. ФИЗМИНУТКА.
«Мы немножечко устали, Модельеру помогали. Сшили быстро, на заказ Платья для Капризок. Есть на платьях пояса И оборки снизу.
Веселитесь от души, девицы-красавицы.
Знаем мы наверняка, Платья вам понравятся».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМЫ КОМБИНАТОРИКА В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель высшей квалификационной категории Богданова Татьяна Юрьевна
2х2
2х2
2х3
2х3
3х2
2х4
2х4
3х3
3х3
2х2х2
2х2х2
2х2
2х3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....