конспект ОД "Волшебник магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Воспитатель Евмененко С.В.
МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»
Тема: «Волшебник Магнит»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи: создать условия для:
- формирования представления о свойствах магнита (познавательное развитие);
- развития умения проводить практические опыты, делать выводы и обобщения (познавательное развитие);
- побуждения детей к речевой активности посредством высказывания своих мыслей (речевое развитие);
- взаимодействия между детьми (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
-общение ребенка со взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: шкатулка, внутри которой рукавица с магнитом; кружочки с номерками парные.
Раздаточный материал: магниты по количеству детей; металлические ложки, пластмассовые ложки, деревянные кубики, брусочки, металлические крышечки от банок, булавки-скрепки, гайки, шурупы; тарелочки одноразовые красные и синие - 8 шт., пластиковые бутылочки -4 шт. с крупой, кусок ткани, емкости для воды.
Предварительная работа: игры с магнитом, магнитной мозаикой, магнитными буквами и цифрами.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Приветствие детей Шкатулка, с рукавицей в которой спрятан магнит | - Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками. Сюрприз “Волшебная рукавица” - Это рукавица не простая, а волшебная (достает рукавицу, в которой спрятан магнит, надевает на руку). У меня есть рукавица, С ней я просто мастерица. Повнимательней смотрите, За рукой моей следите (Демонстрирует тарелку с крупой и металлическими предметами). -С помощью этой “волшебной рукавицы” я быстро переберу крупу (накрывает рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а крупа остаётся в тарелке). Попробуйте разгадать это волшебство? А кто знает, что это такое? Какой он? -Да, это, обычный магнит, много секретов в себе он хранит! -А вы хотите узнать эти секреты? Тогда я приглашаю вас в «Школу волшебных наук». Вы станете исследователями. Но давайте разделимся на пары, чтобы помогать друг другу. При проведении опытов помните о безопасности! | Дети обращают внимание на шкатулку, наблюдают за «волшебством» Ответы и рассуждения детей: -В ней спрятан магнит. Предметы примагнитились. Это магнит. -Он тяжелый, холодный, твердый, серый, железный. Дети берут карточку-жетон с цифрами, находят себе пару и стол. | Условия для повышения детской заинтересованности, любознательности. Условия для активизации познавательной и речевой деятельности |
Основная часть (практическая) | |||
Листы красного и синего цвета, тарелка с мелкими металлическими и неметаллическими предметами на каждого ребенка На доске расположен «Дневник» и карточки-символы свойств магнита | Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит?» -Ребята, давайте узнаем, все ли предметы может притянуть магнит? -У вас на столе в большой тарелочке лежат предметы, разберите их таким образом: на лист красного цвета положите все предметы, которые магнит притягивает. На лист синего цвета положите предметы, которые не притягивает магнит. -Какой вывод можно сделать? Вывод: -Магнит притягивает только металлические предметы. -Предлагаю, результаты своих опытов, размещать на доске- дневнике. Сюда мы будем размещать карточку с символами, для того чтобы делать выводы о свойствах магнита. |
Дети опытным путем определяют предметы, притягиваемые к магниту Вывод: -Магнит притягивает только металлические предметы. | Условия для экспериментальной деятельности детей, высказывания своих мыслей |
Пластиковые стаканчики с крупой, скрепки, магниты. | Опыт № 2. «Достань скрепку» - У вас на столе стоит стаканчик с крупой, а в крупе есть скрепки. Подумайте. -Как достать эти скрепки с пластикового стаканчика, не высыпая крупы? - А скажите , что это за волшебство двигало скрепки? Это магнитная сила! -Какой вывод можем сделать? (Магнитная сила проходит через пластмассу) | Предположения детей: -Скрепки можно достать с помощью магнита. Проведение опыта Ответы детей -Магнитная сила, проходит через пластмассу. Запись в дневник. | Условия для высказывания своих мыслей Условия для экспериментальной деятельности детей |
Стаканы с водой, магнит, металлические предметы на дне | Опыт № 3 «Рыбалка» -Нам предстоит выполнить необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне гайки. Надо достать болтики не выливая воду и не замочив рук. - Какой вывод можно сделать? (Магнитная сила проходит через стекло.) | Дети подносится магнит к внешней стороне стакана, и скрепка поднимается с его помощью вверх. Магнитная сила проходит через стекло. Запись в дневник. | Условия для высказывания своих мыслей Условия для экспериментальной деятельности детей |
Магниты Бумажные бабочки с магнитами, листы бумаги, картона | Опыт № 4“Летающая пластиковая бабочка» - Настоящие бабочки, машинки, лодочки, ракеты могут летать, а эти бабочки полетят сами? (показывает пластмассовую бабочку, к которой прикреплен магнит) -Вам задание: заставить своим волшебством бабочку лететь. Воспитатель берет картонную бумагу и ставит на нее бабочку магнитом вниз, а с другой стороны картона начинает водить другим магнитом и бабочка начинает движение. -Вывод: магнитная сила проходит через картон! Через препятствия! | Дети подносят магнит снизу к картону и двигают бабочку по листу. Магнитная сила проходит через картон, бумагу. Запись в дневник. | Условия для высказывания своих мыслей Условия для экспериментальной деятельности детей |
Рефлексивно-оценочный этап | |||
Подведем итог. Что мы узнали о магните? (У дневника на доске) 1. Магниты притягивают металлические предметы. 2. Магнит действует сквозь стекло и воду. 3. Магнит действует через пластмассу. 4. Магнит действует через картон. -Нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание.( Крибле – крабле - бумс!) - Вот мы и вернулись из «школы волшебных наук». Ученые давно используют магнетизм, магнитную силу в различных областях. Например в строительстве, в медицине, в робототехнике. А где вам приходилось сталкиваться с магнитом? Кому бы вы хотели рассказать о опытах с магнитом и провести их? -Спасибо вам за вашу работу! | Ответы детей | Условия для анализа и оценки своих действий и умений. Условия для высказывания своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Магнит-фокусник"
Для детей старшей группы.Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.Образовательная область: Познавательно-исследовательская де...
Конспект НОД "Магнит творит чудеса"
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы...
Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...
Конспект НОД "Магнит и его свойства"
ознакомление детей с магнитом...
Конспект ОДД "Магнит и его свойства" средняя группа.
Развитие представлений о свойствах магнита, его использовании....
Конспект НОД - Магнит и его свойства
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Магнит и его свойства». Цель: Создание условия для формирования представлений о магните и его свойствах....
Конспект НОД "Магнит. Свойства магнита"
Для детей старшей группы....