Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т.д., развивать произвольное внимание и память, мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнерские отношения.
Материал: Кукла Катя карточки с изображением мебели. Детский конструктор, детская мебель.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие домашние животные?
Дети: Это животные, которые живут с человеком.
Воспитатель: Правильно, ребята. У меня есть игра, которая называется «Четвертый лишний», Вы хотите поиграть в нее?
Дети: Да.
Детям раздаются карточки с изображением домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_dlya_kati.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарск Чувашской республики
Конспект
Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие
«Мебель для Кати»
Выполнил воспитатель
Младшей группы
Тимофеева В.В.
Новочебоксарск 2020
Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т.д., развивать произвольное внимание и память, мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнерские отношения.
Материал: Кукла Катя карточки с изображением мебели. Детский конструктор, детская мебель.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие домашние животные?
Дети: Это животные, которые живут с человеком.
Воспитатель: Правильно, ребята. У меня есть игра, которая называется «Четвертый лишний», Вы хотите поиграть в нее?
Дети: Да.
Детям раздаются карточки с изображением домашних животных.
Воспитатель: Это кошка, это собака, а это коза. Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Дима, посмотри кто лишний на твоей карточке?
Дима: Лиса
Воспитатель: Почему?
Дима: Потому что лиса живет в лесу.
Воспитатель: Правильно, лиса дикое животное и она живет в лесу. Катя, а ты где живешь? Где твой домик?
Катя: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, где же должен жить Катя?
Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что кукла Катя друг детей и он должен жить в детском саду.
Воспитатель: Ребята, давайте построим комнату для Кати.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что хочет разместить в своей комнате Катя. Воспитатель показывает карточки с изображением мебели:
Воспитатель: Ребята посмотрите на карточку. Что здесь нарисовано.
Дети: Это кровать.
Воспитатель: Зачем она нужна кукле Кате?
Дети: Чтобы Катя смогла на ней спать.
Воспитатель: А на этой карточке?
Дети: Это стул.
Воспитатель: Зачем Кате стул?
Дети: Чтобы она могла на нем сидеть.
Воспитатель: Если у Кати есть стул то и должен быть …?
Дети: Стол.
Воспитатель: Правильно стол. Ребята подумайте, пожалуйста, зачем Кате стол и стул?
Дети: Чтобы кушать за столом, чтобы рисовать за столом.
Воспитатель: Здесь что изображено?
Дети: Это шкаф.
Воспитатель: Зачем Кате нужен шкаф?
Дети: Чтобы она хранила свои вещи.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как можно назвать все эти предметы одним словом? Кто догадался? Какое это слово?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а сейчас мы отправимся с вами в магазин, где мы сможем купить стол, стул, кровать и шкаф для Кати. Как называется этот магазин?
Дети: Мебельный магазин.
Воспитатель: Ребятки поиграем в игру?
Дети: Да
Проводится д/и «Подбери, что нужно». Дети выбирают соответствующую мебель.
Воспитатель: Давайте расставим мебель по своим местам. Чтобы Кате было уютно и красиво.
Дети расставляют мебель по комнате.
Катя: Ребята спасибо вам большое. Какая красивая комната получилось. Здесь так уютно и красиво.
Дети: Пожалуйста.
Катя: Я хочу вас отблагодарить и приглашаю к себе в гости пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
Совместная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Совместная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Зимушка-зима". Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие", которая направлена на расширение кругозора дете...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....