Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимофеева Вера Валерьевна

Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т.д., развивать произвольное внимание и память, мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнерские отношения.

Материал: Кукла Катя карточки с изображением мебели. Детский конструктор, детская мебель.

                                 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие домашние животные?

Дети: Это животные, которые живут с человеком.

Воспитатель: Правильно, ребята. У меня есть игра, которая называется  «Четвертый лишний», Вы хотите поиграть в нее?

Дети: Да.

Детям раздаются карточки с изображением домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel_dlya_kati.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарск Чувашской республики

Конспект

Совместной образовательной деятельности в  младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие

«Мебель для Кати»

                                                        Выполнил воспитатель

                                                      Младшей группы

                                                     Тимофеева В.В.

Новочебоксарск 2020

Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т.д., развивать произвольное внимание и память, мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнерские отношения.

Материал: Кукла Катя карточки с изображением мебели. Детский конструктор, детская мебель.

        

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие домашние животные?

Дети: Это животные, которые живут с человеком.

Воспитатель: Правильно, ребята. У меня есть игра, которая называется  «Четвертый лишний», Вы хотите поиграть в нее?

Дети: Да.

Детям раздаются карточки с изображением домашних животных.

Воспитатель: Это кошка, это собака, а это коза. Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Дима, посмотри кто лишний на твоей карточке?

Дима: Лиса

Воспитатель: Почему?

Дима: Потому что  лиса живет в лесу.

Воспитатель: Правильно, лиса дикое животное и она живет в лесу. Катя, а ты где живешь? Где твой домик?

Катя:  Не знаю.

Воспитатель: Ребята, где же должен жить Катя?

Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что кукла Катя друг детей и он должен жить в детском саду.

Воспитатель: Ребята, давайте построим комнату для Кати.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что хочет разместить в своей комнате Катя. Воспитатель показывает карточки с изображением мебели:

Воспитатель:  Ребята посмотрите на карточку. Что здесь нарисовано.

Дети: Это кровать.

Воспитатель: Зачем она нужна кукле Кате?

Дети: Чтобы Катя смогла на ней спать.

Воспитатель: А на этой карточке?

Дети: Это стул.

Воспитатель: Зачем Кате стул?

Дети: Чтобы она могла на нем сидеть.

Воспитатель: Если у Кати есть стул то и должен быть …?

Дети: Стол.

Воспитатель: Правильно стол. Ребята подумайте, пожалуйста, зачем Кате стол и стул?

Дети: Чтобы кушать за столом, чтобы рисовать за столом.

Воспитатель: Здесь что изображено?

Дети: Это шкаф.

Воспитатель: Зачем Кате нужен шкаф?

Дети: Чтобы она хранила свои вещи.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, как можно назвать все эти предметы одним словом? Кто догадался?   Какое это слово?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а сейчас мы отправимся с вами в магазин, где мы сможем купить стол, стул, кровать и шкаф для Кати. Как называется этот магазин?

Дети: Мебельный магазин.

Воспитатель: Ребятки поиграем в игру?

Дети: Да

Проводится д/и «Подбери, что нужно». Дети выбирают соответствующую мебель.

Воспитатель: Давайте расставим мебель по своим местам. Чтобы Кате  было уютно и красиво.

Дети расставляют мебель по комнате.

Катя: Ребята спасибо вам большое. Какая  красивая комната получилось. Здесь так уютно и красиво.

Дети: Пожалуйста.

Катя: Я хочу вас отблагодарить и приглашаю к себе в гости пить чай.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...

Совместная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Совместная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Зимушка-зима". Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие", которая направлена на   расширение кругозора дете...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...