КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ень Татьяна Петровна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

(с использованием игровых технологий)

Составила и провела

Воспитатель

Т.П.Ень

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2014г.

Цель совместной образовательной деятельности: развивать детское творчество, коммуникативно-речевые умения; закреплять основные приемы (скатывания, сплющивания).

Программные задачи совместной образовательной деятельности:

Продолжать работу с цветным тестом. Совершенствовать умения скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания, и для отделки прием “налепы”. Развивать творческое воображение. Вызывать положительные эмоции, радость от своей работы. Развивать коммуникативные умения детей.

Материально – техническое оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписью

Методическое обеспечение: игрушка клоун, обручи, дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая

Детский сад

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

Слышится весёлый смех (в записи) 

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то у нас в группе весело и громко смеется? Как вы думаете, кто это может быть? Пойдемте, посмотрим.

На маленьком стульчике сидит клоун и смеется

Воспитатель:

- Ребята кто это к нам пришел в гости, вы узнали?

-Здравствуй клоун, это ты смеялся или нет?

КЛОУН:

- Здравствуйте девочки и мальчики!

Я веселый клоун КЛЕПА.

Не люблю я скучать и грустить,

А люблю я всех смешить.

- Ребята, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы).

-Веселее вам стало? А настроение, у вас какое?

- А раз у вас хорошее настроение, я приглашаю вас присесть в разноцветные обручи, которые я принес из…, а откуда – же я их принес?

- Правильно из цирка.

- Удобно сели? Тогда послушайте меня, самого смешного, веселого и умного клоуна.

-Ребята мне сказали, что вы умеете делать поделки из теста.

-Умеете. Правда? A что вы делали из теста? (ответы детей)

-У меня в цирке много друзей, и я хочу подарить им подарки, но вот поделки делать не умею.

- Помогите мне, научите меня.

Воспитатель: Конечно Клепа, наши ребята помогут тебе и ты подаришь своим друзьям хорошие подарки.

- Ребята, давайте слепим из теста смешных человечков, которые будут напоминать Клепу. Его друзьям очень понравятся такие подарки.

Как вы думаете, если будем лепить смешного человечка, то как он должен выглядеть? Смешно это как? (Ответы детей)

- Волосы, нос, глаза и уши могут быть разного цвета, формы. И обязательно веселая улыбка.

-Лепить мы будем из цветного теста (показываю детям)

- Какого цвета тесто у меня в лотке? (красное, зеленое, желтое, синие, белое)

(Дети называют)

- Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка.

А потом мы сделаем ему глаза, нос, волосы и уши при помощи приема – “налеп”. Налепы могут быть в форме шариков, в форме колбаски или небольших кусочков теста отщипанных от основного куска и налепленных на основу.

- Чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем

Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: Ручки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши ручки, с хорошим настроением я приглашаю вас к рабочим столам (Звучит веселая музыка).

Воспитатель:Ребята, я вам желаю, чтобы у вас получились очень смешные и веселые человечки

(В ходе лепке осуществляю индивидуальную работу, помощь).

По завершению работы, дети выставляют поделки на общий стол. Вместе с детьми и Клепой обсуждаем поделки, в каждой находим то-то смешное и забавное. И придумываем имена смешным человечкам.

Клепа благодарит ребят за такие поделки и уходит в цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в подготовительной группе детского сада "Герои русских былин"

Занятие позволяет знакомить детей с историческим жанром в изобразительном искусстве, вспомнить разнообразие исторических тем и сюжетов: сказка, мифы, события из истории, библейские сюжеты, познакомить...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...