Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Блыщик Елена Петровна

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игровой, информационно-коммуникативной технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

 (с использованием игровой, информационно-коммуникативной технологий)

Составила и провела

воспитатель

первой квалификационной категории

Блыщик Е.П.

16 декабря 2014 г.

Программные задачи:

-закреплять умение конструировать сюжет из геометрических форм; закрепить представления о геометрических фигурах;

- закреплять прямой и обратный  количественный и порядковый  счет до пяти;

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из «резиночек»  на плоскости математического планшета, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

-развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

- воспитывать отзывчивость и дружелюбие;

Материал:

Демонстрационный  -  магнитная доска, презентация

Раздаточный - математический планшет, «дидактический набор» из геометрических фигур т: круг, квадрат, треугольник,  цветные карандаши, рамки с прорезями в виде геометрических фигур,  альбом  для выполнения рисунка.

Ход

I. Вводная часть.

- Ребята, у нас сегодня  гости. Давайте поздороваемся. «Здравствуйте!»

Дети встают в круг (психогимнастика  « С добрым утром!»)

Вместе с солнышком встаём

Вместе с солнышком поём

С добрым утром !

С ясным днём!

Вот как славно мы живём!

- Приложите ладошку к ладошке, улыбнитесь друг другу. Сейчас в ваших ладошках тепло и доброта. И тепло, и доброту мы отправим друг другу. Сложите ладошки вот так и подуйте на них. Вот мы и поделились друг с другом теплом и добротой.

2. Основная часть

(Слышен звук движущегося поезда)

- Ребята, к нам кто-то едет! Давайте подойдём к нашему волшебному окошку (магнитная доска) и посмотрим  кто к нам приехал.

Слайд №1 (паровоз, три вагона с геометрическими фигурами)

- Кто к нам приехал?  ( Геометрические фигуры)

- Интересно, зачем они к нам приехали, молчат, ничего не говорят!  (ответы детей)

- А может они хотят проверить, узнали мы их или нет? ( Ответы детей…)

- Давайте расскажем, что мы о них знаем.

- Какие фигуры приехали к нам? ( круг, квадрат, треугольник , прямоугольник);

- Сколько фигур приехало? сосчитайте (4)

- Какая фигура сидит в первом вагоне, втором . третьем?

- В котором по счёту вагоне приехал квадрат? Круг? Треугольник? Прямоугольник?

-Посмотрите, какой красивый поезд приехал.

- Давайте сосчитаем колёса, а теперь в обратном порядке.

- Покажите первое колесо, покажите второе колесо, что можно сказать о втором колесе? (большое), считаем колёса дальше по порядку  (третье, четвёртое, пятое)

-  Какой номер мы назвали последним (пятый)

Звучит запись: (голоса  геометрических фигур)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады, что вы нас узнали! Мы приехали к вам из волшебной страны  Математики. Наша королева  узнала, что в какой- то далёкой стране  есть чудесный праздник, который очень любят все дети, на котором всегда  происходят чудеса и сбываются заветные желания.  Расскажите нам, что это за праздник и когда он бывает,  чтобы мы смогли подарить этот праздник нашим деткам – маленьким  цифрам  и геометрическим  фигурам.

-  Ребята, поможем нашим гостям?

- Какой праздник мы будем праздновать завтра? (Новый год)

- Когда  этот праздник у нас бывает?»  (зимой)

-Что обязательно должно быть на этом празднике? (Ёлочка, Дед Мороз и Снегурочка)

- А где можно взять ёлочку? (купить,  смастерить из бумаги, нарисовать, сшить, составить из геометрических фигур …)

Слайд №2 (Грузовая машина и ёлочка)

- Давайте построим вот такую машину  и поедем за ёлочкой. Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (квадраты, круги и треугольники)

- Сосчитайте, сколько.

(Дети садятся за столы и выкладывают по образцу машину и ёлочку. Звучит  сигнал машины. У всех готовы машины? Поехали.

- А теперь измените свой «рисунок» (измените положение кабины, чтобы машина ехала в обратную сторону);  ёлку погрузите в машину и поехали обратно

Слайд №3 (грузовая машина с ёлочкой, едет в обратную сторону)

- Что мы дальше будем  делать с нашей ёлочкой? (украшать)

- Но наша ёлочка такая маленькая.  Давайте мы с вами превратимся в волшебников, подуем на нашу маленькую ёлочку и с помощью   «резиночек»  сделаем большую  нарядную ёлочку. А чтобы вам легко было строить ёлочку, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация мышц кистей и пальцев с речевым сопровождением).

- Стою и снежинки в ладошку ловлю.   (Ритмичные удары пальцами рук о

                                                                  ладонь).

 Я зиму, и снег, и снежинки люблю.    

 Но где же снежинки, в ладошке вода?   (Кулачок сжать и разжать).

 Куда же исчезли снежинки тогда?

 Растаяли хрупкие льдинки-лучи.            (Потряхивание кистей).

 Как видно, ладошки мои горячи!           (Растирание ладошек).

(звучит спокойная музыка) Дети используют математический планшет с резиночками и геометрическими фигурами.  Какие  красивые получились  ёлочки!  - Из каких геометрических форм составляли ёлочку? (из треугольников)

- Сосчитайте треугольники.

- Ребята, мы рассказали нашим гостям из волшебной страны о Новогодней ёлочке, а теперь давайте расскажем, когда бывает у нас Новогодний праздник и в какие игры мы любим играть зимой.

Физкультминутка

- Дети встают в круг. Игра-пантомима «Что мне нравится зимой?» (играем в снежки, катаемся на лыжах, санках, лепим снеговика)

- А сейчас, ребята, повертелись, покружились, в Снеговиков все превратились! К нам в гости пришёл вот такой Снеговик, и он приглашает вас на зимнюю физкультминутку

Слайд №4  видео «Физкультминутка со снеговиком»)

- Повертелись, покружились, снова в деток превратились.

- Ребята, вам понравилась разминка  вместе со снеговиком? Давайте с помощью рамки нарисуем его портрет и подарим геометрическим фигурам. Из каких геометрических фигур будем рисовать снеговика? Посмотрите на снеговика. Какая фигура самая нижняя? ( Большой круг) . Какая использована для головы ? (Маленький круг) Между ними (Большой круг). Метлу, нос глаза дорисуйте самостоятельно.

-Давайте спросим наших гостей, всё ли они запомнили?

Слайд №5 (Геометрические фигуры)

Голос с экрана:  «Большое спасибо, мы всё запомнили:  зимние игры, новогодняя ёлочка,  снеговик, Дед Мороз и Снегурочка, подарки.  Мы обязательно устроим  такой праздник для наших деток. А сейчас  нам пора возвращаться в нашу  Волшебную страну. До свидания, ребята!

Слайд №5 (Паровоз и  вагончиками с геометрическими фигурами едут в обратную сторону)

Заключительная часть

- Вот и закончилась наша игра, все молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"

Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области  "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме  "Космос" с детьми старшей группы....

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"

Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....