Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игровой, информационно-коммуникативной технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»
(с использованием игровой, информационно-коммуникативной технологий)
Составила и провела
воспитатель
первой квалификационной категории
Блыщик Е.П.
16 декабря 2014 г.
Программные задачи:
-закреплять умение конструировать сюжет из геометрических форм; закрепить представления о геометрических фигурах;
- закреплять прямой и обратный количественный и порядковый счет до пяти;
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из «резиночек» на плоскости математического планшета, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
-развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;
- воспитывать отзывчивость и дружелюбие;
Материал:
Демонстрационный - магнитная доска, презентация
Раздаточный - математический планшет, «дидактический набор» из геометрических фигур т: круг, квадрат, треугольник, цветные карандаши, рамки с прорезями в виде геометрических фигур, альбом для выполнения рисунка.
Ход
I. Вводная часть.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. «Здравствуйте!»
Дети встают в круг (психогимнастика « С добрым утром!»)
Вместе с солнышком встаём
Вместе с солнышком поём
С добрым утром !
С ясным днём!
Вот как славно мы живём!
- Приложите ладошку к ладошке, улыбнитесь друг другу. Сейчас в ваших ладошках тепло и доброта. И тепло, и доброту мы отправим друг другу. Сложите ладошки вот так и подуйте на них. Вот мы и поделились друг с другом теплом и добротой.
2. Основная часть
(Слышен звук движущегося поезда)
- Ребята, к нам кто-то едет! Давайте подойдём к нашему волшебному окошку (магнитная доска) и посмотрим кто к нам приехал.
Слайд №1 (паровоз, три вагона с геометрическими фигурами)
- Кто к нам приехал? ( Геометрические фигуры)
- Интересно, зачем они к нам приехали, молчат, ничего не говорят! (ответы детей)
- А может они хотят проверить, узнали мы их или нет? ( Ответы детей…)
- Давайте расскажем, что мы о них знаем.
- Какие фигуры приехали к нам? ( круг, квадрат, треугольник , прямоугольник);
- Сколько фигур приехало? сосчитайте (4)
- Какая фигура сидит в первом вагоне, втором . третьем?
- В котором по счёту вагоне приехал квадрат? Круг? Треугольник? Прямоугольник?
-Посмотрите, какой красивый поезд приехал.
- Давайте сосчитаем колёса, а теперь в обратном порядке.
- Покажите первое колесо, покажите второе колесо, что можно сказать о втором колесе? (большое), считаем колёса дальше по порядку (третье, четвёртое, пятое)
- Какой номер мы назвали последним (пятый)
Звучит запись: (голоса геометрических фигур)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады, что вы нас узнали! Мы приехали к вам из волшебной страны Математики. Наша королева узнала, что в какой- то далёкой стране есть чудесный праздник, который очень любят все дети, на котором всегда происходят чудеса и сбываются заветные желания. Расскажите нам, что это за праздник и когда он бывает, чтобы мы смогли подарить этот праздник нашим деткам – маленьким цифрам и геометрическим фигурам.
- Ребята, поможем нашим гостям?
- Какой праздник мы будем праздновать завтра? (Новый год)
- Когда этот праздник у нас бывает?» (зимой)
-Что обязательно должно быть на этом празднике? (Ёлочка, Дед Мороз и Снегурочка)
- А где можно взять ёлочку? (купить, смастерить из бумаги, нарисовать, сшить, составить из геометрических фигур …)
Слайд №2 (Грузовая машина и ёлочка)
- Давайте построим вот такую машину и поедем за ёлочкой. Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (квадраты, круги и треугольники)
- Сосчитайте, сколько.
(Дети садятся за столы и выкладывают по образцу машину и ёлочку. Звучит сигнал машины. У всех готовы машины? Поехали.
- А теперь измените свой «рисунок» (измените положение кабины, чтобы машина ехала в обратную сторону); ёлку погрузите в машину и поехали обратно
Слайд №3 (грузовая машина с ёлочкой, едет в обратную сторону)
- Что мы дальше будем делать с нашей ёлочкой? (украшать)
- Но наша ёлочка такая маленькая. Давайте мы с вами превратимся в волшебников, подуем на нашу маленькую ёлочку и с помощью «резиночек» сделаем большую нарядную ёлочку. А чтобы вам легко было строить ёлочку, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация мышц кистей и пальцев с речевым сопровождением).
- Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами рук о
ладонь).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки, в ладошке вода? (Кулачок сжать и разжать).
Куда же исчезли снежинки тогда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание кистей).
Как видно, ладошки мои горячи! (Растирание ладошек).
(звучит спокойная музыка) Дети используют математический планшет с резиночками и геометрическими фигурами. Какие красивые получились ёлочки! - Из каких геометрических форм составляли ёлочку? (из треугольников)
- Сосчитайте треугольники.
- Ребята, мы рассказали нашим гостям из волшебной страны о Новогодней ёлочке, а теперь давайте расскажем, когда бывает у нас Новогодний праздник и в какие игры мы любим играть зимой.
Физкультминутка
- Дети встают в круг. Игра-пантомима «Что мне нравится зимой?» (играем в снежки, катаемся на лыжах, санках, лепим снеговика)
- А сейчас, ребята, повертелись, покружились, в Снеговиков все превратились! К нам в гости пришёл вот такой Снеговик, и он приглашает вас на зимнюю физкультминутку
Слайд №4 видео «Физкультминутка со снеговиком»)
- Повертелись, покружились, снова в деток превратились.
- Ребята, вам понравилась разминка вместе со снеговиком? Давайте с помощью рамки нарисуем его портрет и подарим геометрическим фигурам. Из каких геометрических фигур будем рисовать снеговика? Посмотрите на снеговика. Какая фигура самая нижняя? ( Большой круг) . Какая использована для головы ? (Маленький круг) Между ними (Большой круг). Метлу, нос глаза дорисуйте самостоятельно.
-Давайте спросим наших гостей, всё ли они запомнили?
Слайд №5 (Геометрические фигуры)
Голос с экрана: «Большое спасибо, мы всё запомнили: зимние игры, новогодняя ёлочка, снеговик, Дед Мороз и Снегурочка, подарки. Мы обязательно устроим такой праздник для наших деток. А сейчас нам пора возвращаться в нашу Волшебную страну. До свидания, ребята!
Слайд №5 (Паровоз и вагончиками с геометрическими фигурами едут в обратную сторону)
Заключительная часть
- Вот и закончилась наша игра, все молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"
Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию "У бабушки в деревне"
Формироватьпредставление о домашних животных....