Конспект интегрированного занятия "Добро пожаловать в сказку" в средней группе ( Развитие, воспитание и обучение детей с элементами сказкотерапии.)
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми, говорить добрые, ласковые слова; учить придумывать новые сказки с помощью воспитателя; обогащать словарь ребенка за помощью звукоподражания; вызвать желание сочувствовать людям, которые попали в беду, чужому горю. Материалы: цветы, игрушечные зверята, сказочные герои из картона Участники
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? Давайте мы с вами их поищем. Давайте с вами представим, что мы попали в «Комнату сказок». Кажется мне, что не только мы с вами ищем сказочку. Посмотрите, дети, сколько гостей вместе с нами желают ее найти. - Надо вместе поздороваться: -Добрый день! Дружно громко сказать! -Добрый день! Влево, вправо повернитесь, Своим друзьям улыбнитесь. Воспитатель: - А теперь тихонечко садимся за столы. - Кажется, я что-то слышу… Возможно это к нам идет сказка? Баба –Яга. - Кто это здесь шумит? - Кто не дает мне покоя? Чего сюда пришли? - Что вам здесь нужно? Воспитатель: - Добрый день, уважаемая! Вы простите нас, пожалуйста, мы не хотели вас беспокоить! Мы ищем сказку, вы не встречали ее? Баба –Яга: -Что, что? Сказку? Как же мне надоели ваши сказки! Нет их! Я их заколдовала. Есть только одна сказка – она про меня, и в этой сказке только я одна! И не злите меня!
Воспитатель: - Дети, Баба – Яга добрая или злая? - А в сказках она какая? - Знаете, дети, ведь Баба – Яга не всегда была злой. Когда - то она была маленькой, хорошенькой девочкой. Но однажды девочка упала, сломала ножку и нога у нее стала кривенькая и некрасивая. Некоторые дети и взрослые начали смеяться над девочкой… - А можно ли смеяться над чужой бедой? Вот девочка и замкнулась в себе, прекратила дружить с детьми, злилась, копила в себе все больше зла, и в конце концов стала злой, некрасивой, начала пакостить.
Воспитатель: - А давайте мы с вами попробуем сказать добрые, ласковые слова Бабе – Яге, а еще лучше подарим ей «цветы доброты». У меня есть цветы, вы возьмите по одному цветочку и подарите ее Бабушке, произнося красивые слова. Дидактическая игра «Цветы доброты» Воспитатель: - Ну что, бабушка, вам понравились красивые слова детей? Баба –Яга: - Как давно я не слышала таких приятных слов! А цветы мне никогда в жизни не дарили. Спасибо вам!
Воспитатель: - Дети, а давайте мы еще подарим бабушке новую, добрую сказку о ней и придумаем ее сами. - Хотели бы вы, Бабусечка-Ягусечка, услышать о себе добрую сказку? Баба –Яга: - Да, очень хотела бы!... Воспитатель: - Тогда слушайте. … Жила – была себе Баба – Яга. Жила она... - Дети, где она жила? Ответ детей: - В лесу!
Воспитатель: - И была Баба – Яга очень одинока, не имела друзей. И было ей... - Дети, как вы считаете – весело или грустно? Ответ детей: - Грустно… Воспитатель: - Покажите, как грустно ? Воспитатель: - Одним зимним утром проснулась Баба; Яга и решила пойти искать друзей. И пошла она... - Куда пошла Баба – Яга? Ответ детей: - В лес.
Воспитатель: -… и встретила она там … Ответ детей: - Волка! Воспитатель: - И говорит ему... - Волк, давай дружить. Ты сам всегда бродишь лесом, потому что тебя все боятся и я всегда сама, нам вместе будет веселее. -А волк отвечает: - Давай. - Волк спросил: - Что будем делать? А Бабуся-Ягуся отвечает: - Давай возьмем санки и пойдем на горку – будем кататься. Волк согласился. И пошли они на горку.
Воспитатель: (продолжает сказку) …по дороге они встретили Лисичку и предложили ей пойти с ними. Лисичка согласилась. С тех пор наши друзья никогда не ссорились. Вместе им было всегда весело.
Воспитатель: - Дети, вам понравилась ваша сказочка? Ответы детей - Да! Воспитатель: - А вам, Бабушка? - Она была добрая или злая? - Когда вы лучше себя чувствуете: когда дружите или когда ссоритесь? - Давайте дружить друг с другом, никогда не обижать друг друга и вместе веселиться. Баба Яга: - А когда весело, тогда всегда хочется петь и танцевать.
Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним одну хорошую зимнюю песенку «Зимушка – зима» и развеселим бабушку. песня «Зимушка-зима» Баба Яга: - Спасибо вам друзья! Вы меня хорошо развеселили. - Я отдам ваши сказочки, но если вы меня убедите, что вы их действительно любите и знаете. - У меня для вас есть несколько заданий, которые вы должны выполнить.
Задание №1 Дидактическая игра «Узнай сказку» Сидит петушок на печи, ест вкусненькие пирожки. Здесь лисичка прибегает, скорей петушка хватает. Бежит котик спасать, у лисы петушка забрать Ответ детей: «Котик и Петушок» Выгнал дед козу из дома, и пошла она бродить. У зайца домик отобрала. Все козу ту выгоняли. Рак козу ущипнул, зайцу домик вернул. Ответ детей: «Коза - Дереза» Нашел Петушок колосок, смолол муки мешок. Испек немедленно в печи, пирожки и калачи. Мышат не угощал, потому что ни один из них не помогал Ответ детей: «Колосок» Он кругленький и румяный, и такой вкусный Он от бабы и деда ушел – не вернется никогда. Ответ детей: «Колобок» Дед на славу работал: и сажал и поливал. Выросла она на чудо, и вырвать не возможно Ответ детей: «Репка» Это домишко маленький всех примет зимовать, Только гостю нужно громко себя назвать Ответ детей: «Рукавичка»
Задание №2 Дидактическая игра «Расставь по порядку» (от самого большого до самого маленького) - Кого сначала, а потом встретил Колобок? Ответы детей: заяц, волк, медведь, лиса. Задание №3 Дидактическая игра «Наоборот» Воспитатель говорит детям фразы из знакомых сказок, а дети дополняют их словами, противоположными по смыслу: - Петушок работает, а мышата... (лодырничают) - Яичко не простое, а ... (золотое) - Петушок один, а мышат ... (два) - Мамочка добрая, а мачеха...(злая) - Медведь большой, а зайчик...(маленький) - Мышата ленивые, а петушок... (трудолюбивый) Баба-Яга: - Молодцы дети! Теперь я действительно убедилась, что вы заслуживаете, чтобы сказки жили у вас. Воспитатель: - Спасибо вам Бабушка, что отдали нам сказочки. Ребята, давайте мы с вами подарим для бабушки подарок. Это наша коллективная работа «Зимний пейзаж».
ИТОГ ЗАНЯТИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)в средней группе Тема: « Воробушки»Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творч...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области коммуникация средней группы.
Тема: В гостях у сказки....
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»
Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки!»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникнове...