Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

добродеева нина алексеевна

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)

в средней группе

Тема: « Воробушки»

Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творческие способности у детей.

Программное содержание:

дать детям представление о воробье (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей внимательно слушать; продолжать знакомить с правиламипользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, выполнять поставленную задачу.
Развивать воображение, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorobushki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) 

в средней группе

Тема: « Воробушки»

Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творческие способности у детей.

Программное содержание:

дать детям представление о воробье (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей внимательно слушать; продолжать знакомить с правилами

пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, выполнять поставленную задачу.
Развивать воображение, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь.

Материал: картина с изображением воробья; альбомный лист квадратной формы;   маленькие круги (зёрнышки), готовые вырезанные формы (круг, овал, 2 полуовала, 2 узких прямоугольника (маленьких), маленький кружочек, маленький треугольник.  
  

                                                         
Ход занятия

I. Организация занятия.

Группа детей сидят за столами по двое.
Говорю детям:  Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Майя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки.
Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем  его.
Говорю детям:  Ребята, это письмо нам прислал старичок - лесовичок. Старичок - лесовичок – это дедушка, который живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем.

Чтение письма.  
«Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима), на  улице  холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице.

Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы...

(Воробьи )

Я думаю, вы все догадались, что это за птички. Поэтому, я бы хотел, чтобы вы узнали о них побольше! Но самое главное, смогли бы их покормить. Ваш  Старичок - лесовичок».

II. Беседа по теме занятия

Ребята, про каких птичек нам старичок – лесовичок загадал загадку?
Повторяем детям загадку:

Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы...

(Воробьи )

Д: - Это воробьи.
Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, Старичок – лесовичок прислал нам изображение воробья и рассказ о воробье. Рассмотрите  воробья и послушайте рассказ.

« Всем известны эти смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах. Приближение весны мы привыкли отмечать по поведению воробьёв. Стоит поярче засветить и пригреть солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать весёлые воробьи. Они радуются солнцу, приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье!»

  - Ребята, давайте мы с вами поиграем.

III. Подвижная игра « Воробушки»

Сел на ветку воробей,
(все присели),
Брызнул дождик – он промок
(выпрямится, поднять руки вверх, покружиться),
Ветерок подуй слегка
(лёгкие наклоны в стороны),
Обсуши нам воробья
(бег по кругу).
Повторить 2-3 раза.


IV. Индивидуальная работа за столом


Ребята, давайте отблагодарим нашего нового друга, Старичка – лесовичка. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим  воробьёв и подарим ему в благодарность за такой хороший рассказ! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать воробьёв, клюющих зёрнышки.
Напоминаем детям  правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками.

IX. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых пёрышках.
Всем хватило зернышек.
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).


Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие  работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки

Старичку – лесовичку и рассказать ему, как мы будем помогать птицам зимой.

X. Итог занятия

Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

- Нельзя разорять гнёзда,  нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...