Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)
в средней группе
Тема: « Воробушки»
Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творческие способности у детей.
Программное содержание:
дать детям представление о воробье (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей внимательно слушать; продолжать знакомить с правиламипользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, выполнять поставленную задачу.
Развивать воображение, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobushki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)
в средней группе
Тема: « Воробушки»
Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творческие способности у детей.
Программное содержание:
дать детям представление о воробье (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей внимательно слушать; продолжать знакомить с правилами
пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, выполнять поставленную задачу.
Развивать воображение, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь.
Материал: картина с изображением воробья; альбомный лист квадратной формы; маленькие круги (зёрнышки), готовые вырезанные формы (круг, овал, 2 полуовала, 2 узких прямоугольника (маленьких), маленький кружочек, маленький треугольник.
Ход занятия
I. Организация занятия.
Группа детей сидят за столами по двое.
Говорю детям: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Майя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки.
Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем его.
Говорю детям: Ребята, это письмо нам прислал старичок - лесовичок. Старичок - лесовичок – это дедушка, который живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем.
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима), на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице.
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы...
(Воробьи )
Я думаю, вы все догадались, что это за птички. Поэтому, я бы хотел, чтобы вы узнали о них побольше! Но самое главное, смогли бы их покормить. Ваш Старичок - лесовичок».
II. Беседа по теме занятия
Ребята, про каких птичек нам старичок – лесовичок загадал загадку?
Повторяем детям загадку:
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы...
(Воробьи )
Д: - Это воробьи.
Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, Старичок – лесовичок прислал нам изображение воробья и рассказ о воробье. Рассмотрите воробья и послушайте рассказ.
« Всем известны эти смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах. Приближение весны мы привыкли отмечать по поведению воробьёв. Стоит поярче засветить и пригреть солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать весёлые воробьи. Они радуются солнцу, приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье!»
- Ребята, давайте мы с вами поиграем.
III. Подвижная игра « Воробушки»
Сел на ветку воробей,
(все присели),
Брызнул дождик – он промок
(выпрямится, поднять руки вверх, покружиться),
Ветерок подуй слегка
(лёгкие наклоны в стороны),
Обсуши нам воробья
(бег по кругу).
Повторить 2-3 раза.
IV. Индивидуальная работа за столом
Ребята, давайте отблагодарим нашего нового друга, Старичка – лесовичка. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим воробьёв и подарим ему в благодарность за такой хороший рассказ! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать воробьёв, клюющих зёрнышки.
Напоминаем детям правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе.
Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками.
IX. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых пёрышках.
Всем хватило зернышек.
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки
Старичку – лесовичку и рассказать ему, как мы будем помогать птицам зимой.
X. Итог занятия
Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?
- Нельзя разорять гнёзда, нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области коммуникация средней группы.
Тема: В гостях у сказки....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...