Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки!»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;
- Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём;
- Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать и психолог доброжелательные отношения друг к другу, уважения к советам взрослых;
- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности.
- Материал для опытов с огнем: металлический поднос, подсвечник, спички, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, халат, нарукавники и шапочка.
- Музыкальный центр, аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Пальчиковая гимнастика
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршак.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа об огне «Спички детям не игрушки».
Ход занятий:
Проводится беседа на тему: «Огонь-огонек»
Ребята видели – ли вы когда-нибудь огонь?
Огонь можно увидеть, когда горит свеча или костер.
Какой он, огонь?
Их можно взять, если зажечь спички или включить зажигалку.
А может ли огонь быть полезным? Да.
- Огонь в костре греет,
- Освещает,
- Помогает готовить еду,
- Огонь в камине – греет.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Пословицы - как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь велика»
«Не шути с огнем – обожжёшься»
Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?
Что- то пищит. Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Посмотрите перед вами деревянные палочки и спички.
Скажите, что игрушки, а что опасные предметы?
Возьмите спичку в руки и посмотрите на нее. Она опасна в руках детей. Поэтому давайте переломим ее и отложим ее на середину стола.
А деревянными палочками построим длинную лестницу для пожарников.
Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит, серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
Ребята, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности).
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
- Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
А теперь давайте поиграем в игру «Четыре стихии»
Правила игры следящие: мы становимся в круг и по сигналу ведущего показываем руками:
- Если сигнал был «огонь» - делаем круговые движения впереди себя
- Если «вода» - тогда плывем,
- Если «земля», руки сложим,
- Если «воздух» - руки поднимаем вверх.
Релаксация
Предлагаю поиграть в игру «Огонь и лед».
Дети ложатся на ковер, руки и ноги лежат вдоль тела, расслаблены.
Правила игры следующие: когда ведущий будет говорить «лед», мы будем расслабляться(руки, ноги, тело), а когда «огонь» - то будем напрягаться.
Огонь – подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнем неумело он станет опасным. И справиться с ним будет очень трудно.
Рефлексия. Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....
Проект по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка – невеличка, а огонь – великан»
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безоп...
Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка».
Ростом спичка - невеличка.Не смотрите, что мала:Эта маленькая спичкаМожет сделать много зла!...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спички не тронь - в спичках огонь»
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: « Спичка – невеличка!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: « Спичка – невеличка!»...