Конспект интегрированного занятия по образовательной области коммуникация средней группы.
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Фасхутдинова Татьяна Наильевна

 

Тема: В гостях у сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 14 «ПОДМОСКОВЬЕ».

Конспект интегрированного занятия по образовательной области коммуникация средней группы № 5.

Тема: В гостях у сказки.

Подготовила и провела

Воспитатель: Фасхутдинова Т.Н.

Г.о. Домодедово

2012 год.

Погромное содержание: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию, внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета, беседовать по содержанию сказки, развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Материалы: элементы костюмов героев сказки «Красная шапочка»: фартук, косынка, красная шапочка, маска волка, корзинка с пирожком и горшочком, «волшебные пилюли» (конфеты), очки; иллюстрации с изображением разных героев сказок, проигрыватель сд-дисков, диск с записью песен.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель садится на против.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам начну рассказывать  сказку, а вы догадайтесь как она называется, хорошо?

Жила в одной деревне женщина (воспитатель одевает на себя фартук) и была у нее дочка. Однажды на день рождения подарила она своей дочки… (воспитатель показывает красную шапочку)

Дети: Красную шапочку

Воспитатель: И с тех пор все ее так и стали называть Красной шапочкой. Догадались, что это за сказка?

Дети: Да, Красная шапочка.

Воспитатель: Надевает красную шапочку на одного из ребенка и продолжает сказку: Вот однажды испекла мама пирожков и сказала (отдает корзинку Красной шапочки): отнеси-ка ты пирожков бабушке, да проведай здорова ли она. Но по пути не останавливайся, и не с кем не разговаривай это очень опасно.

Красная шапочка пошла по кругу.

Воспитатель: Идет  Красная шапочка по лесу, а на встречу ей….(показывает детям шапочку волка)

Дети: Серый волк.

Воспитатель надевает шапочку волка на ребенка.

Воспитатель: Волк остановился и спрашивает

Волк: Куда ты идешь, Красная шапочка?

Красная шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла

Волк: А где живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Вон в той деревне, за мельницей.

Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку, давай я пойду по этой дорожке, а ты ступай по той.(волк и Красная шапочка расходятся в разные стороны).

Воспитатель: Волк выбрал себе короткую тропинку, а красную шапочку отправил по самой длинной. Шла Красная шапочка и по пути то собирала цветочки, то любовалась красотой леса. (Звучит музыка «Песенка Красной шапочки», дети хором танцуют. Музыка заканчивается, дети присаживаются на стульчики и Красная шапочка тоже). Пока Красная шапочка шла, волк уже прибежал к бабушкиному домику (воспитатель одевает на себя очки и косынку) и постучался в дверь.

Волк: Тук-тук

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, внучка ваша

Воспитатель: Бабушка в это время была больна и лежала в постели

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое дверь и откроется, да приляг рядом со мной.

Воспитатель: Бабушка была совсем стара, поэтому сразу не разглядела волка, но приглядевшись по внимательней спросила

Бабушка: Внученька, а почему у тебя такие большие руки?

Волк: Чтобы покрепче обнять тебя, бабушка

Бабушка: Внученька, а  почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя, бабушка

Бабушка: Внученька, а  почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя, бабушка

Бабушка: Внученька, а  почему у тебя такие большие зубы?

Волк: А это, что бы съесть тебя!!!

Воспитатель: Но не успел волк открыть рот, как бабушка, она уже догадалась, что это была не ее внучка, а злой волк, положила в рот волка волшебную пилюлю и злой  волк превратился в дорого мальчика (имя мальчика),(снимает с ребенка шапочку волка). А тут и Красная шапочка пришла, принесла корзинку для бабушки с пирожком и горшочком масла.

Бабушка: Здравствуй, Красная шапочка, спасибо тебе за гостинцы. Но и у меня есть для вас кое что.(вытаскивает пирожок и горшочек из корзинки, а туда насыпает конфет), это волшебные пилюли, которые делают из злых – добрых, из жадных – щедрых, из забияк – храбрых ребят. Когда вы пойдете обратно, то всех кто вам встретится по пути - угощайте этими пилюлями, что бы добрых, смелых и храбрых стало на земле больше. До свидания, ребята! (Ребенок и Красная шапочка уходят. Звучит музыка, все танцуют, Красная шапочка раздает конфеты).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? А чем она отличается от той которую мы с вами слушали?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог, что в нашей сказки все закончилось хорошо, даже волк исправился.

Воспитатель: А какие герои в этой сказки добрые, а какие злые?

А из других сказок каких вы знаете добрых персонажей.(показывает детям героев других сказок, дети определяют добрых и злых).

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете добрых героев, а сами вы добрые?

Дети: Да

Воспитатель: Вот такими и оставайтесь ( звучит музыка «песенка кота Леопольда»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия Непрерывно -Образовательной Деятельности, образовательная область «Коммуникация» средняя группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5ЛЕТ) на тему "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"....