Картотека "Коммуникативные игра для детей раннего возраста".
картотека (младшая группа)

Картотека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igra_dlya_detey_mladshih_grupp.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игра для детей раннего возраста.

1. Игра-разминка «Давайте превратимся в лесных зверей».

У нас славная осанка,

Мы свели свои лопатки.

Мы походим на носочках

И на пяточках.

Потом мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчище.

Тут свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

2. Упражнение «ЛАСКОВОЕ ИМЯ».

        Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”, сердечко). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Психолог обращает внимание детей на ласковую интонацию.

3. Игра«ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:

— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?

— А я красивый вагончик Саша.

— Поехали дальше вместе.

— Поехали.

Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Затем дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они проезжают по всей группе объезжая столы и стулья.

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. Поезд, который прибудет к финишу в полном составе, награждается («Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути»).

4. Упражнение«Пожалей зайку».

Появление игрового персонажа зайчика, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь зайке, как его пожалеть. Детям предлагаются речевые формы высказываний, как можно обратиться к зайке, пожалеть его. Затем дети по очереди жалеют зайку.

5. Игра«ЗИМОЙ ВО ДВОРЕ»

Под произношение слов выполняются движения. Вышли дети зимой во двор гулять, стали строить снежную крепость.

Катим, катим снежный ком,

(Руками изображать процесс изготовления снежного кома).

Будем строить

(Ставить один кулачок на другой: правый на левый, затем левый на правый, вновь правый на левый, и на конец левый на правый.)

Снежный дом

(Сложить ладони над головой под углом одна к другой, изображая крышу.)

Интересно, у кого снежный ком самый большой? У меня вот такой.

(Крепко сжать губы и надуть щеки воздухом.)

Будем весело играть, Снежки лепить, снежки бросать.

(Совершать ладонями движения, как при лепке снежков, а затем бросать «снежки».)

Мы смеялись, мы играли, Ну а ручки замерзали —

(Протянуть ладони вперед.)

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

(Быстро потереть ладони одна о другую, а затем поднести их к лицу и выдохнуть со звуком.)

Посмотрите, снегопад,

Хлопья снежные летят.

Ветер дует, снег валит,

Нам домой идти велит.

6. Упражнение «Вежливые слова»
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

7. Игра«РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ».

Дети стоят в кругу очень тесно (плечом к плечу) — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

8. Игра«Друзья».
Дети стоят в кругу.
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Ссориться нельзя (грозят в центр пальцем)
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Вместе мы друзья (взялись за руки)

(повтор движений в парах)
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем)
Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Вместе мы друзья (обнимают друг друга).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»

    Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...