«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Дидактическая игра:
-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью;
-способствует развитию у детей исследовательских умений и навыков;
- упражняет в установлении сходства и различия между предметами;
- повышает уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- способствует оказанию родителям помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 469.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Понарошкин мир».
Номинация «Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра».
Воспитатели МБДОУ д/с №19 «Казачок» Пономаренко Татьяна Александровна.
Дидактическая игра для детей раннего возраста
«Нарядим ёлочку».
Цель.
Способствовать развитию сенсорного восприятия у детей раннего возраста.
Формировать представления о цвете, форме предметов, их качественных и количественных признаках.
Развивать пространственную ориентацию, внимание, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику.
Задачи.
Учить детей различать и называть основные цвета и формы предметов.
Активизировать и обогатить словарь, развивать речь детей.
Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Совершенствовать умственные процессы, мыслительную деятельность.
Развивать пространственную ориентацию, внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику, эстетический вкус, сенсорные способности, творческое воображение.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, умение играть в дидактические игры.
Вызвать у детей чувство радости, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Дидактическая игра:
-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью;
-способствует развитию у детей исследовательских умений и навыков;
- упражняет в установлении сходства и различия между предметами;
- повышает уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- способствует оказанию родителям помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Актуальность.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Ранний возраст – период наиболее интенсивного психического и физического развития детей. Успешность умственного, физического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.Немаловажная роль в этом отводиться дидактической игре, так как ребенок многое познает через игру.
Материал: для изготовления дидактической игры «Нарядим ёлку» были использованы: лоскуты фетра разного цвета, ткань разного цвета и фактуры, клей для ткани, нити, нитки шерстяные, пуговицы, липкая лента, атласные ленты разных цветов, картон.
«Ёлка» сшита из фетра зеленого цвета, с двух сторон наклеены липкие ленты, пришиты пуговицы (разного цвета, размера, формы), разноцветные ленточки, большие кнопки для одежды. Она объёмная.
Обе стороны «ёлки»- это ворсистая ткань, на которую легко прикрепляются при помощи липучек, петелек, ленточек, кнопок, прорезей для пристегивания предметов на пуговицы, вырезанные из фетра, ткани, картона разные предметы: ёлочные игрушки, геометрические фигуры разной формы и цвета, шишки, силуэты птиц, сапожки, снежинки, звездочки, варежки, бусы, фонарики.
Применение в воспитательно-образовательном процессе:
- развитие мелкой моторики (разные виды застежек, различная шнуровка, завязывание ленточек, пристегивание пуговиц, кнопок);
- навыки самообслуживания – обучение застегиванию и расстегиванию пуговиц, кнопочек, липучек, шнуровок. Закрепить знания детей о предметах гардероба, одежды.
- ознакомление с окружающим – нарядить ёлку в соответствии с временем года. Закрепить знания детей о временах года, о названии предметов, их свойств, применении, закрепить названия птиц региона.
Расширить кругозор, обогатить представления об окружающем мире.
- сенсорное развитие: цвет, форма, величина.
- нравственное воспитание: использовать в речи «вежливые» слова, воспитывать доброжелательность, умение играть сообща.
Обогатить внутренний мир яркими впечатлениями (новогодняя ёлка, праздник, подарки, разноцветные игрушки).
- развитие речи: развивать связную речь, активизировать и обогатить словарь.
Применять художественную литературу, устное народное творчество, стихи, загадки, пословицы, поговорки, песни.
- изобразительная деятельность: закрепить форму и цвет предметов, умение располагать их в пространстве.
Игра применяется в воспитательно- образовательном процессе, в режимных моментах, в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, в театрализованной, игровой деятельности, при обучении нового материала, в закреплении пройденного. Игра соответствует возрасту детей, доступна для самостоятельной деятельности детей, безопасна при использовании в работе с детьми, эстетически оформлена, актуальна, удобна в применении, практична, может использоваться в работе с родителями.
Воспитатели за работой над Воспитатели вместе с родителями
дидактической игрой над изготовлением дидактической игры
Первая сторона дидактической Вторая сторона дидактической игры
игры «Нарядим елочку» «Нарядим елочку»
Сезонные предметы для украшения елочки Предметы для украшения елочки
Дети играют в дидактическую игру Дети играют в дидактическую игру
«Нарядим елочку» «Нарядим елочку»
На участке группы раннего возраста растет много разных деревьев. Наблюдение с детьми за елью, туей, растущими в детском саду, помогают детям узнавать их при рассматривании картинок, иллюстраций к сказкам, в слайдовых просмотрах, в театрализованных постановках.
Дети были рады, когда в преддверии новогодних праздников деревья были украшены игрушками, мишурой; удивлялись, когда замечали появление на них шишек, новых веточек, обращали внимание на птиц, прилетающих на участок. Эти наблюдения можно было отметить на ёлочке, украсив её шишками, птицами, снежинками, шарами, бусами ( в соответствии с временем года).
Дидактическая игра «Наряди ёлочку» дает возможность детям украсить ёлочку по своему вкусу, ребенок сам решает, что и как повесить на ёлку. Можно пристегнуть с помощью пуговиц геометрические фигуры, повесить на пуговицу на петельку шары и другие игрушки, завязать разноцветные бантики, застегнуть при помощи кнопок разные игрушки, можно из кружочков разного цвета сделать бусы для ёлочки, к новогодним праздникам – снежинки, сапожки, варежки, бусы, шары, в весенние и осенние месяцы поселить на ёлке птиц, живущих в нашей местности, повесить шишки, разные по размеру, к лету добавить молоденьких веточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей раннего возраста
В процессе действий с предметами ребёнок учится различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при котором он мог бы понять, что от умения определять форму зависит результат его ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-65537-1520586717.jpg)
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-87305-1610112705.jpg)
Дидактические игры для детей раннего возраста
Дидактические игры и упражнения для раннего возраста В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-934198-1498762313.jpg)
Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»
Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...
Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста.
laquo;Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста...
Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста.
Бизиборд предназначен для интеллектуального развития малышей через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-771243-1458581318.jpg)
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста Игра «Разные кружки для зайца и белки»
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста....