Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»
методическая разработка (младшая группа)
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_poznaem_igraya_2022.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»
Мастер – класс для педагогов
на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»
Подготовила и провела
воспитатель: Гутор А. С.
Мценск, 2022 г.
Уважаемые коллеги, хочу предложить вам пособие для самых маленьких. Я работаю на группе раннего возраста, где очень высока познавательная активность детей. Поэтому дидактические игры незаменимы в развитии малышей. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, но и элементарные представления о многообразии и свойствах предметного мира.
Цель мастер – класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по познавательному развитию.
Задачи мастер - класса:
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования дидактических игр в педагогическом процессе.
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Ход мастер – класса:
Игра – это не только развлечение, но и средство для развития ребенка, она развивает мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение, чувство цвета, творческие способности ребенка. Игры бывают разные, и очень часто покупаешь в магазине игру, а ребенок поиграет с ней пять-десять минут и забросит, но ведь интересную и познавательную игру можно сделать и своими руками. Ни для кого не секрет, что дети пробуют мир на ощупь. Для достижения этой цели я решила изготовить дидактическую игру «Познаем, играя». У нее есть свои плюсы. Натуральность: книга изготовлена из картона, она разнообразна, все детали для книги можно выбрать лично, проверить их на прочность, внести нужную смысловую нагрузку, а также в любой момент дополнить ее другими страницами с новыми играми. Есть место для импровизации и полета фантазии. Книга изготовлена из подручного и бросового материала, который есть дома, это различные бусины, шнурки, файлы и т. д. Книга содержит задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, пространственного представления, а также направлена на развитие познавательных интересов. Ее можно использовать на любых видах занятий. Эта книга удобна еще тем, что ей может играть не только один ребенок, а сразу несколько, ребенок как самостоятельно, так и под руководством воспитателя узнает и познает странички познавательной книги, придумывает сюжеты и погружается в удивительный мир книги.
Достоинства развивающих книг:
- в книге собраны различные элементы и задания, развивающие мелкую моторику малыша;
- игры с книгой создают благоприятный эмоциональный фон;
- малыш учится концентрировать свое внимание;
- развивается воображение и фантазия ребенка;
- ребенок знакомится с окружающим миром.
Книга содержит следующие игры:
«Где спряталась фигура?»
Задачи игры:
- формировать представления об основных цветах и о геометрических Фигурах;
-развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по форме. Назвать цвет своих фигур.
«Что где растет?»
Задачи игры:
- развивать умения детей правильно называть разные фрукты и овощи;
- определять их место произрастания;
- правильно называть фруктовые деревья.
Ход игры: перед детьми раскладывается изображение огорода, деревьев и картинки различных фруктов и овощей. Ребёнок берёт картинку любимого фрукта или овоща, называет его и определяет место его произрастания. Затем ребёнок вкладывает фрукт на дерево, а овощ на грядку.
«Собери овощи и фрукты»
Задачи игры:
- развивать умения детей правильно называть разные фрукты и овощи;
- определять их место произрастания;
- правильно называть фруктовые деревья.
Ход игры: перед детьми раскладывается изображение огорода, деревьев и картинки различных фруктов и овощей. Ребёнок берёт картинку любимого фрукта или овоща, называет его и определяет место его произрастания. Затем ребёнок вкладывает фрукт на дерево, а овощ на грядку.
«Разложи по цвету»
Задачи игры:
- Продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами;
- Учить различать и называть их;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что у нас есть четыре разноцветные корзинки и мячи четырех цветов. Мячи необходимо разместить соответственно цвету корзинки.
«Чей малыш?»
Задачи игры:
- Учить детей соотносить животных и их детенышей;
- Развивать зрительное внимание;
- Продолжать учить называть детенышей животных.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что у нас на полянке гуляют разные животные, они будут звать своих детенышей. Задача ребенка найти того детеныша, чья мама позовет его к себе.
«Кто что ест?»
Задачи игры:
- Закрепить знания детей по темам "Дикие и домашние животные", «Птицы»;
- Создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам;
- Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Формировать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата;
- Развивать координацию движения рук, усидчивость, терпение.
Ход игры: На странице изображены животные и птицы. Ребенку необходимо с помощью шнурка указать (одеть на бусину), что данное животное или птица употребляет в пищу.
«Когда это бывает?»
Задачи игры:
- Учить детей различать и называть времена года по их признакам;
- Формировать представления детей о труде взрослых и праздниках;
- Воспитывать бережное отношение к природе, учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми картинки 4-х деревьев, отображающих разные времена года и картинки соответствующие определенному времени года. Задача детей определить к какому дереву относится маленькие картинки.
«Что нам Мишка привез?»
Задачи игры:
- Учить детей различать понятия «Один – много»;
- Формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов;
- Обогащать и активизировать словарь по теме: «Одежда», «Посуда», «Игрушки».
Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе картинки одежды, посуды и игрушек и говорит детям, что необходимо их разложить по соответствующим коробкам.
Я надеюсь, что мой опыт поможет вам в вашей работе. Хочу пожелать вам творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста ОО "Познавательное развитие"
В данном материале изложены дидактические игры по познавательному развитию...
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему: «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:-подвижные и спортивные игры;-разные виды гимнастики (дыхательная, бодрящая, пальчиковая).2.Коррекционные технологии:.релаксация,-музыкотерапия-сказко...
Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»
Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.Дошко...
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-методик в продуктивной деятельности детей раннего возраста».
повышение компетенции педагогов по использованию арт-методик в продуктивной деятельности детей раннего возраста, в соответствии с образовательной программой «Теремок» под ред. И.А.Лыковой....
Мастер- класс для педагогов по теме: «Создание дидактического пособия МЕМО «Символы России»»
Сегодня мы познакомимся с нестандартным материалом, который можно применять в работе с детьми и поучимся на практике изготавливать из него дидактическое пособие для проведения игр и пополнения без лиш...
Мастер-класс для педагогов на тему: Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
Профилактика нарушений осанки, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов ДОУ Тема: Проведение дидактических игр для детей раннего возраста во время адаптационного периода
Для детей раннего возраста игра – основной способ познания окружающего мира и себя в нем. В процессе развития и воспитания дошкольников игре отводится особое место. И определяется это тем, что и...