тематическое планирование II младшая группа 3 неделя февраля тема «День защитника Отечества»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Месяц февраль
3неделя: 10.02-14.02 Тема: «День защитника Отечества»
Итоговое мероприятие: «Мы растем сильными и смелыми»
День недели/ дата | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для сам. деятельности детей | Работа с родителями | |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
10.02 понедельник |
Утро
| Дид.иг. по р.р «Провожаем и встречаем». Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обраще-ния с окружающими (Милана ,Денис). Инд.р. поручение по столовой – разложить индивидуал. салфетки (Мирослава ,Рома)
| Утренняя гимнастика. Совместное создание выставки по теме «Мой папа» Утро радостных встреч. Соц/эмоц. игра «Утешим куклу Машу». Цель: учить проявлять сочувствие, заботу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Познакомить родителей с темой недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Организованная образовательная деятельность
| 1. Физкультура. .( Пензулаева Л.И с-.51) (по плану инструктора по физической культуре Аксеевой Н.Л.)
| ||||
2.Развитие речи Р.р (В.В. Гербова стр.59) Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец),
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
10.02 понедельник |
Прогулка | Инд.р упраж. на ОВД: прыжки с продвижением вперед. ц: способствовать развитию равновесия и движения координации. (Вероника, Степа, Мирослава).
| Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. Труд. Показать детям как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. П/и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. Выносной материал: лопатки, эмблемы для п/и, ленточки, санки для кукол, санки-ледянки, формочки.
| ||
Работа перед сном и после сна | Формировать умение детей под контролем взрослого, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Самостоятельно раздеваться и одеваться , аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. | ||||
Вечер | Инд.р. Поручение по столовой расставить блюдца.(Илья ,Саша). Театрализованная игра «Тихая песня». Цель: настраивать детей на ласковые колыбельные песни, сказки.(Николь, Рома, Мирослава).
| Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи...», «Ёлка» К.Чуковского; рассматривание иллюстраций, беседа после чтения. Игра-упражнение на развитие речевого дыхания «Сильный ветер – слабый ветер». Цель: закрепить умение набирать в легкие разное количество воздуха. | Внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности: настольный театр, ширмы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Инд.р. Игровое упражнение. Ловить мяч двумя руками.(Денис, Владик). Ц: развитие ловкость, внимание
| Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Лиса и зайцы » Цель: обогащение двигательных навыков Игры детей с выносным материалом. | Сюжетно ролевые игры по выбору детей. |
День недели/ дата | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для сам. деятельности детей | Работа с родителями | |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
11.02 вторник |
Утро
| Инд.р. Д/и по ФЭМП «Подбери такие же». Цель: выделять общий признак предмета. (Эмили, Рома, Владик) Инд.р. Поручение по столовой – разложить индивидуал. салфетки (Мирослава, Рома)
| Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Паучки». Цель: развитие мелкой моторики, закрепить знание детей частей своего тела. Д/и ФЭПМ «Вкладыши». Цель: найти геометрически подходящее отверстие.
| Внести: д/и «Вкладыши»; Сюжетные игрушки для игры в домашних животных. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет. |
Организованная образовательная деятельность
| 1. Музыка (по плану музыкального руководителя Л.Г. Медведевой) | ||||
1.Познание ФЭМП. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже .Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну ,столько-сколько. (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.29)
| |||||
|
| Культурно – досуговая деятельность :физкультурное развлечение c папами: «Мы растем сильными и смелыми» .
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
11.02 вторник |
Прогулка | Инд.р:упраж. на ОВД: «Метание в даль» ц: закр. метание пр.-лев. рукой на дальность (Даниил, Саша, Илья В.). | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. П/и. «Два Мороза». Цель: Учить играть по правилам ,развивать быстроту, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра на активизацию словаря: «Кто какой?». Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные .Обогащать словарь, развивать связную речь.
| ||
Работа перед сном и после сна | Формировать умение детей под контролем взрослого, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. | ||||
Вечер | Инд.р. Поручение по столовой разложить салфетки и приборы (Вероника, Николь) Ин/игры со строительным материалом. Цель: расширение представлений о игровом материале. (Ксюша, Владик, Кирилл, Николь)
| Беседа «Наша армия» Ц: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, закрепить знания детей о военных профессиях, активизировать речь, развивать память.
Д/и по ФЭПМ «Найди что-то желтое». Цель: закрепить знание желтого цвета, развить наблюдательность.
| Внесение настольно печатной игры «Лото». Цель :учить находить парные картинки, развивать внимание. | Выставить в приёмной папку передвижку по правилам дорожного движения. | |
Прогулка. | Инд.р с группой детей: «Из ямки в ямку» прыжки на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги. ц: (Ксюша, Денис, Кирилл, )
| Игра с природным материалом: сделай солнышку лучики (из шишек). П/ игра «Что умеют делать папы?» Пилить – джик, джик, Пылесосить – у, у, у, у. Забивать гвозди - тук - тук. Строгать – чик – чик – чик. Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук.
| Игры с выносным материалом по желанию детей. |
|
День недели/ дата | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для сам. деятельности детей | Работа с родителями | |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12.02 среда |
Утро
| Д/и по ознак. с природой «Чей листочек?». Ц:развививать зрительное восприятие ,уточнять знания о ком.рас. (Вероника, Николь) Инд.р. Поручение по столовой разложить салфетки (Саша, Женя К.) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: государственный праздник – День защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. Повторение песни «Флажки» Ц: закреплять текст песни, движение ,развивать звуковысотный слух.
| Внести: строительный матер. для построек . С-р игра «Мы – солдаты» Ц: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии. |
|
Организованная образовательная деятельность | 1.Познание (О.В. Дыбина стр.38) тема17
| ||||
2. Физкультура (в малом зале). .( Пензулаева Л.И 1ч-с51+2ч,3ч-с54.)
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12.02 среда |
Прогулка | Инд.р:упраж. на ОВД: «Кто самый меткий?» ц: закреплять умение меткости попадая в цель. (Миша, Милана М., Ксюша). | Наблюдение за раст-ями на участке. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки-ледянки П/и. «Кошки мышки» Цель: двигаться в одном направлении держась за руки
| ||
Работа перед сном и после сна
| Формировать умение детей под контролем взрослого, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Самостоятельно раздеваться и одеваться , аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. | ||||
Вечер | Инд.р. Поручение по столовой разложить салфетки и приборы (Милана,Рома) Инд.работа с группой детей в уголке природы: протереть листья фикуса мягкой варежкой. Ц: привить бережное отношение к живой природе. | Беседа «Хочу быть как папа» Ц: учить составлять короткий рас-сказ, воспитывать уважение к членам семьи. Чтение; сказка Д.Харсмса «Храбрый ёж», потешка «Как у нашего кота»: рассматривание иллюстраций, беседа после чтения. Экспериментирование с водой: заморозить стакан воды. Цель: познакомить со свойствами воды. Работа по конструированию из строй. материала «Самолет» Цель: учить сооружать не сложные постройки.
| Пополнить игровой центр «слесарными» инструментами. Самост-ая консрт-ая деят. детей. Внести конструкторы разного размера, маленькие игрушки, машинки. | Рекомендовать родителям поупражнять детей в умении находить много и один предмет в окружающей обстановке.
| |
Прогулка. | Игровое упражнение: брось мяч к солнышку и поймай.(Кирилл, Евгения А.)
| Игра экологического содержания «Принеси то, что скажу» . П/и. «Карусели» Цель: двигаться в одном направлении держась за руки. | Игры с выносным материалам, рисование мелом . |
|
День недели/ дата | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для сам. деятельности детей | Работа с родителями | |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
13.02 четверг |
Утро
| Инд. работа по лепке с группой детей. Цель: учить расплющивать шар между ладонями. Инд.р. Д/и «Весёлая шнуровка» Ц: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. (Ксюша, Денис, Кирилл) Инд.р. поручение по столовой разложить салфетки и приборы (Николь, Никита)
| Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок и иллюстраций книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии. Повтор песен о маме и бабушке. Муз/ритм. движения – движение парами по кругу, сохраняя ровный круг .Ц: закреплять умение реагировать сменой движ. На изменение в музыке.
| Внести: иллюстра -ции картин по теме ,материал для лепки. С-р игра «Мы – солдаты» Ц: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность
| 1.Рисование(Т.С. Комарова стр.81). «Светит солнышко» Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество | ||||
2. Физкультура. .( Пензулаева Л.И с-.51 повтоение) (по плану инструктора по физической культуре Аксеевой Н.Л.)
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
13.02 четверг |
Прогулка | Инд.р: упраж. на ОВД: с группой детей упражнение «Змейка» Цель: учить двигаться в колонне друг за другом. (Дима, Никита, Ксюша, Илья В., Николь )
| Наблюдение «за свойствами снега». Цель : продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Труд: Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. П/и «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. «Д/и (на развитие психических процессов) внимание, память) «Найди одинаковые предметы» Ц: формирование навыка различения и называния предметов по существенным признакам предметов. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки. | ||
Работа перед сном и после сна | Работа учить детей не пользоваться чужими полотенцем, зубной щёткой, расчёской. И/с «Научим зайчика» пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями. | ||||
Вечер | Инд.р. поруч. по столо-вой разложить салфе-тки и приборы (Дима, Никита) Игра на детских музыка-льных инст. – погрему-шках (Миша, Саша) . Цель: развитие муз. слуха.
| Беседа с детьми на тему: Российский герб. Цель: продолжать знакомить с государственной символикой. Чтение по выбору детей; рассматривание иллюстраций, беседа после чтения. Д/и (по сенсорике: цвет, форма, вели-чина) с полосками. Ц: учить выполнять задание в со-твии с заданным цветом. ( Владик, Рома, Мирослава) | Внести в музыкальный центр шумовые инструменты – погремушки, бубенцы. С/р игра «Мы летчики» закрепить знания детей о работе летчика, умение играть в коллективе. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Практикум для родителей «Правила без запрета». Предложить изготовить атрибуты для игры «мы шоферы». | |
Прогулка. | Инд.р с группой детей упр. «Змейка» Цель: учить двигаться в колонне друг за другом. (Денис, Владик, Рома,) | Беседа по теме «Светофор» Цель – закрепить с детьми элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
|
|
День недели/ дата | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для сам. деятельности детей | Работа с родителями | |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14.02 пятница |
Утро
| Инд. работа по аппли-кации с группой детей. Цель: закрепить навыки работы с клеем и кисто-чкой. (Тигран ,Кирилл, Миша , Аня ). Инд.р.поруч. по столовой разложить салфетки и приборы,cалфетницы (Милана, Никита)
| Утренняя гимнастика. Д/и по ФЭМП «Определи, сколько флажков» Ц: закрепление понятий один, много, мало. Пал.игры. Ц: развитие мелкой моторики пальцев рук. Наблюдение в уголке природы за фикусом. Цель: расширить представления о жив. природе. | Внести настольно-печатную игру, материал для аппликация.
Нас.-печ.игры по выбору детей . | Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Знакомьте детей с праздниками». |
Организованная образовательная деятельность
| 1. Музыка (По плану музыкального руководителя Медведевой Л,Г.)
| ||||
2. Аппликация ( Т.С. Комарова стр.81). «Узор на круге». Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составляя узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14.02 пятница |
Прогулка | Инд.р: упраж. на ОВД: упраж. детей в ходьбе с изменением направления. Ц: индивидуальное физическое развитие детей, закрепление физи-ческих навыков, получе-нных на занятиях по физической культуре. (Аня, Милана ., Женя К.).
| Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. Труд счистить снег с лавочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. П/и «Сова» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. С/р игра «Мы летчики» закрепить знания детей о работе летчика, умение играть в коллективе. Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега. | ||
Работа перед сном и после сна | Воспитание культуры поведения во время полдника . Закрепление навыка аккуратного и бесшумного приема пищи. | ||||
Вечер | Инд.р. Пор. по столовой разложить салфетки и приборы, салфетницы (Мирослава ,Рома) Хоз-б.труд в игровом уголке, помоем игрушки. Воспитывать трудолюбие. Игра «Наведем порядок в группе» Цель- приучать убирать за собой игрушки. | Чтение Н.Забила «Карандаш» пер. с укр, З.Александрова: обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций. Предложить детям трафареты «Военная техника» Цель: закреплять умение работать с карандашами. Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. | Самостоятельная музыкальная деятельность. | Рекомендовать родителям проводить совместные с детьми наблюдения за природой, погодой, явлениями, изменениями в природе | |
Прогулка. | Инд.р: упраж. на ОВД: «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание.(Илья У., Рома, Марк) | Беседа с детьми на тему: «Военные машины» закрепить знания детей о военной технике.
П/и. «Карусели» Цель: двигаться в одном направлении держась за руки. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование 2 младшая группа сентябрь - февраль
в материале даны примерные варианты работы с детьми, родителями и итоговые занятия на каждую неделю с сентября по февраль....
Подарки папам и оформление группы к 23 февраля. Тема: «День защитника Отечества»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...
Перспективный план в старшей группе №8 по теме «День защитника Отечества»
Задачи:1. Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о разных родах войск, боевой технике;2. Формировать стремление быть сильным, смелым;3. Воспитыв...
Тематическая неделя по теме: "День Защитника Отечества".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19055965","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"288","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19055969","...
Тематическое планирование 2 младшая группа4 неделя ФЕВРАЛЯ «Наши защитники»
4 неделя ФЕВРАЛЯ «Наши защитники»...
3 неделя февраля 2022 День защитника Отечества
Тема:День защитника Отечества...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «День защитников Отечества».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.02. 2020 – 28.02.2020г)Тема: «День защитников Отечества».Цель: Расширять знания детей о Российск...