тематическое планирование II младшая группа 3 неделя февраля тема «День защитника Отечества»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Аксёнова Наталья Викторовна

Месяц  февраль

          3неделя: 10.02-14.02 Тема: «День защитника Отечества»

           Итоговое мероприятие: «Мы растем сильными и смелыми» 

День

недели/

 дата

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация  развив. среды для сам. деятельности детей

Работа с родителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

10.02

понедельник

 

Утро

 

 

 

 

Дид.иг. по р.р «Провожаем и встречаем». Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обраще-ния с окружающими (Милана ,Денис).

Инд.р. поручение по столовой – разложить индивидуал. салфетки (Мирослава ,Рома)

 

Утренняя гимнастика.

Совместное создание выставки по теме «Мой папа»

Утро радостных встреч.

Соц/эмоц. игра «Утешим куклу Машу». Цель: учить проявлять сочувствие, заботу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Познакомить родителей с темой недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

 

1. Физкультура. .( Пензулаева Л.И  с-.51)

(по плану инструктора по физической культуре Аксеевой Н.Л.)       

 

2.Развитие речи Р.р (В.В. Гербова  стр.59) 

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец),

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

10.02

понедельник

 

 

 

 

 

Прогулка

 Инд.р упраж. на ОВД:

прыжки с продвижением вперед. ц: способствовать развитию равновесия и движения  координации.

 (Вероника, Степа, Мирослава).

 

Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Труд. Показать детям как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

П/и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Выносной материал: лопатки, эмблемы для п/и, ленточки, санки для кукол, санки-ледянки, формочки.

 

 

 

 Работа перед сном и после сна

Формировать умение детей под контролем взрослого, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Самостоятельно раздеваться и одеваться , аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. 

 

 

 

Вечер

Инд.р. Поручение по столовой расставить  блюдца.(Илья ,Саша). Театрализованная игра «Тихая песня». Цель: настраивать детей на ласковые колыбельные песни, сказки.(Николь, Рома, Мирослава).

 

 

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи...», «Ёлка» К.Чуковского; рассматривание иллюстраций, беседа после чтения.

Игра-упражнение  на развитие речевого дыхания «Сильный ветер – слабый ветер». Цель: закрепить умение набирать в легкие разное количество воздуха.

Внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности: настольный театр, ширмы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Прогулка.

Инд.р. Игровое упражнение. Ловить мяч двумя руками.(Денис, Владик). Ц: развитие ловкость, внимание

 

 

 

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/игра «Лиса и зайцы » Цель: обогащение двигательных навыков

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

 

 

 

 

День

недели/

 дата

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация  развив. среды для сам. деятельности детей

Работа с родителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

11.02

вторник

 

Утро

 

 

 

 

Инд.р. Д/и по ФЭМП «Подбери такие же». Цель: выделять общий признак предмета. (Эмили, Рома, Владик) Инд.р. Поручение по столовой – разложить индивидуал. салфетки (Мирослава, Рома) 

 

Утренняя гимнастика.

 Пальчиковая игра «Паучки». Цель: развитие мелкой моторики, закрепить знание детей частей своего тела.

Д/и ФЭПМ «Вкладыши». Цель: найти геометрически подходящее отверстие.

           

 

Внести: д/и «Вкладыши»; Сюжетные игрушки для игры в домашних животных.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Продолжить заполнение анкет.

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

 

 

1. Музыка  

(по плану музыкального руководителя Л.Г. Медведевой)

1.Познание ФЭМП. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже .Упражнять  в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну ,столько-сколько. (И.А. Помораева, В.А. Позина  стр.29)

 

 

 

 

Культурно – досуговая деятельность :физкультурное развлечение c папами: «Мы растем сильными и смелыми» .

 

 

 

1

2

3

4

5

6

11.02

вторник

 

 

 

Прогулка

Инд.р:упраж. на ОВД: «Метание в даль» ц: закр. метание пр.-лев. рукой на дальность (Даниил, Саша, Илья В.).

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.

П/и. «Два Мороза». Цель: Учить играть по правилам ,развивать быстроту,  ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игра на активизацию словаря: «Кто какой?». Цель: формировать у детей  умение подбирать прилагательные .Обогащать словарь, развивать связную речь.

 

 

 Работа перед сном и после сна

Формировать умение детей под контролем взрослого, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

 

 

 

Вечер

Инд.р. Поручение по столовой разложить салфетки и приборы      (Вероника, Николь)

Ин/игры со строительным материалом. Цель: расширение представлений о игровом материале. (Ксюша, Владик, Кирилл, Николь)     

 

Беседа «Наша армия» Ц: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, закрепить знания детей о военных профессиях, активизировать речь, развивать память.

 

Д/и по ФЭПМ «Найди что-то  желтое». Цель: закрепить знание желтого цвета, развить наблюдательность.

 

Внесение настольно печатной игры «Лото».

Цель :учить находить парные картинки, развивать  внимание.

Выставить в приёмной папку передвижку по правилам дорожного движения.

 

 

 

Прогулка.

Инд.р с группой детей: «Из ямки в ямку» прыжки на двух ногах с приземлением на  полусогнутые ноги. ц:  (Ксюша, Денис, Кирилл, )

 

 Игра с природным материалом: сделай  солнышку лучики (из шишек).

 П/ игра «Что умеют делать папы?» Пилить – джик, джик, Пылесосить – у, у, у, у. Забивать гвозди - тук - тук. Строгать – чик – чик – чик. Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук.

 

 

 

Игры с выносным материалом по желанию детей.

 

 

 

День

недели/

 дата

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация  развив. среды для сам. деятельности детей

Работа с родителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

12.02

среда

 

Утро

 

 

 

 

Д/и по ознак. с природой «Чей листочек?».

Ц:развививать зрительное  восприятие ,уточнять знания о ком.рас. (Вероника, Николь)

 Инд.р. Поручение по столовой разложить салфетки

(Саша, Женя К.)        

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: государственный праздник – День защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

Повторение песни  «Флажки»

Ц: закреплять текст песни, движение  ,развивать звуковысотный слух.

 

 

Внести: строительный матер. для построек . С-р игра «Мы – солдаты» Ц: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии.

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

1.Познание (О.В. Дыбина стр.38) тема17

 

2.  Физкультура (в малом зале). .( Пензулаева Л.И 1ч-с51+2ч,3ч-с54.)

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

12.02

среда

 

 

 

 

 

Прогулка

Инд.р:упраж. на ОВД: «Кто самый меткий?» ц: закреплять умение меткости попадая в цель. (Миша, Милана М., Ксюша).

Наблюдение за раст-ями на участке. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки-ледянки

П/и. «Кошки мышки» Цель: двигаться в одном  направлении держась  за  руки

 

 

 Работа перед сном и после сна

 

Формировать умение детей под контролем взрослого, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Самостоятельно раздеваться и одеваться , аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

 

 

 

Вечер

Инд.р. Поручение по столовой разложить  салфетки и приборы (Милана,Рома)

Инд.работа с группой детей в уголке природы: протереть листья фикуса мягкой варежкой. Ц: привить бережное отношение к живой природе.

Беседа «Хочу быть как папа» Ц: учить составлять короткий рас-сказ, воспитывать уважение к членам семьи.

Чтение; сказка Д.Харсмса «Храбрый ёж», потешка «Как у нашего кота»: рассматривание иллюстраций, беседа после чтения.

Экспериментирование с водой: заморозить стакан  воды. Цель: познакомить со свойствами воды. Работа по конструированию из строй. материала «Самолет» Цель: учить 

сооружать  не сложные постройки.

 

 Пополнить игровой центр «слесарными» инструментами.

Самост-ая консрт-ая деят. детей. Внести конструкторы разного размера, маленькие игрушки, машинки.

Рекомендовать родителям поупражнять детей в умении находить много и один предмет в окружающей обстановке.

 

 

 

 

Прогулка.

Игровое упражнение: брось  мяч  к  солнышку  и  поймай.(Кирилл, Евгения А.)

 

 

Игра  экологического  содержания «Принеси то, что  скажу» .

П/и. «Карусели» Цель: двигаться в одном  направлении держась  за  руки.

Игры с выносным  материалам,  рисование  мелом  . 

 

 

 

 

День

недели/

 дата

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация  развив. среды для сам. деятельности детей

Работа с родителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

13.02

четверг

 

Утро

 

 

 

 

Инд. работа по лепке с группой детей. Цель: учить расплющивать шар между ладонями.

Инд.р.   Д/и «Весёлая шнуровка» Ц: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

(Ксюша, Денис, Кирилл)

Инд.р. поручение по столовой  разложить  салфетки и приборы

(Николь, Никита)

 

 

Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок и иллюстраций книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.

Повтор песен о маме и бабушке. Муз/ритм. движения – движение парами по кругу, сохраняя ровный круг .Ц: закреплять умение реагировать сменой движ. На изменение в музыке.

 

Внести: иллюстра -ции картин по  теме ,материал для лепки.

С-р игра «Мы – солдаты» Ц: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

 

1.Рисование(Т.С. Комарова стр.81).

«Светит солнышко» Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество

2. Физкультура. .( Пензулаева Л.И  с-.51 повтоение)

(по плану инструктора по физической культуре Аксеевой Н.Л.)       

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

13.02

четверг

 

 

 

 

 

Прогулка

Инд.р: упраж. на ОВД:

с группой детей упражнение «Змейка» Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

(Дима, Никита, Ксюша, Илья В., Николь )          

 

 

 

Наблюдение  «за свойствами снега». Цель : продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.                                                                                      Труд: Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

П/и  «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

«Д/и (на развитие психических процессов) внимание, память) «Найди одинаковые предметы» Ц: формирование навыка различения и называния предметов по существенным признакам предметов.                                                                                          Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки.                   

Работа перед сном и после сна

Работа  учить детей не пользоваться  чужими полотенцем, зубной щёткой, расчёской.                                                 И/с «Научим зайчика» пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями.

 

 

 

Вечер

Инд.р. поруч. по столо-вой  разложить    салфе-тки и приборы                       (Дима, Никита)                       Игра на детских музыка-льных  инст. – погрему-шках (Миша, Саша) .     Цель: развитие муз. слуха.

 

Беседа с детьми на тему: Российский герб. Цель: продолжать знакомить с государственной символикой.

Чтение по выбору детей; рассматривание иллюстраций, беседа после чтения.

Д/и (по сенсорике: цвет, форма, вели-чина) с  полосками. Ц: учить  выполнять задание в со-твии   с заданным цветом.

( Владик, Рома,  Мирослава)

Внести в музыкальный центр шумовые инструменты – погремушки, бубенцы.                С/р игра  «Мы летчики» закрепить знания детей о работе летчика, умение играть в коллективе.  

Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Практикум для родителей «Правила без запрета». Предложить изготовить атрибуты для игры  «мы шоферы».

 

 

 

Прогулка.

Инд.р с группой детей упр. «Змейка» Цель: учить двигаться в колонне друг за другом. (Денис,  Владик, Рома,)

Беседа по теме «Светофор» Цель – закрепить с детьми элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

 

 

 

 

День

недели/

 дата

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация  развив. среды для сам. деятельности детей

Работа с родителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

14.02

пятница

 

Утро

 

 

 

 

Инд. работа по аппли-кации с группой детей. Цель: закрепить навыки работы с клеем и кисто-чкой. (Тигран ,Кирилл, Миша , Аня ).

Инд.р.поруч.  по столовой  разложить  салфетки и приборы,cалфетницы

(Милана, Никита)

 

 

Утренняя гимнастика. Д/и по ФЭМП «Определи, сколько флажков» Ц:    закрепление  понятий один, много, мало.

Пал.игры. Ц: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Наблюдение в уголке природы за фикусом. Цель: расширить представления о жив. природе.

Внести настольно-печатную игру, материал для  аппликация.

 

Нас.-печ.игры  по  выбору детей .

Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Знакомьте детей с праздниками».

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

 

 

 

1.  Музыка

(По плану музыкального руководителя Медведевой Л,Г.)

 

2. Аппликация (  Т.С. Комарова стр.81).

«Узор на круге».

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составляя узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

14.02

пятница

 

 

 

 

 

Прогулка

 Инд.р: упраж. на ОВД: упраж. детей в ходьбе с изменением направления. Ц: индивидуальное физическое развитие детей, закрепление физи-ческих навыков, получе-нных на занятиях по физической культуре.

(Аня, Милана ., Женя К.).

 

 

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску.           Труд счистить снег с лавочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

  П/и «Сова» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

 С/р игра «Мы летчики» закрепить знания детей о работе летчика, умение играть в коллективе.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега.

 Работа перед сном и после сна

Воспитание культуры поведения во время полдника .

Закрепление навыка аккуратного и бесшумного приема пищи.

 

 

 

Вечер

Инд.р. Пор. по столовой разложить  салфетки и приборы, салфетницы (Мирослава ,Рома)

Хоз-б.труд в игровом уголке, помоем игрушки. Воспитывать трудолюбие. Игра «Наведем порядок в группе» Цель- приучать убирать за собой игрушки.

Чтение Н.Забила «Карандаш» пер. с укр, З.Александрова: обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций.

Предложить детям трафареты «Военная техника» Цель: закреплять умение работать с карандашами. Развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

Самостоятельная музыкальная деятельность.

Рекомендовать родителям проводить совместные  с детьми наблюдения за  природой, погодой, явлениями, изменениями в природе

Прогулка.

Инд.р: упраж. на ОВД: «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание.(Илья У., Рома, Марк)

Беседа с детьми на тему: «Военные машины» закрепить знания детей о военной технике.

 

П/и. «Карусели» Цель: двигаться в одном  направлении держась  за  руки.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование 2 младшая группа сентябрь - февраль

в материале даны примерные варианты работы с детьми, родителями и итоговые занятия на каждую неделю с сентября по февраль....

Подарки папам и оформление группы к 23 февраля. Тема: «День защитника Отечества»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...

Перспективный план в старшей группе №8 по теме «День защитника Отечества»

Задачи:1. Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о разных родах войск, боевой технике;2. Формировать стремление быть сильным, смелым;3. Воспитыв...

Тематическая неделя по теме: "День Защитника Отечества".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19055965","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"288","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19055969","...

3 неделя февраля 2022 День защитника Отечества

Тема:День защитника Отечества...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «День защитников Отечества».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.02. 2020 – 28.02.2020г)Тема: «День защитников Отечества».Цель:  Расширять знания детей о Российск...