комплексно - тематическое планирование 2 младшая группа сентябрь - февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
в материале даны примерные варианты работы с детьми, родителями и итоговые занятия на каждую неделю с сентября по февраль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно - тематическое планирование 2 мл. гр. | 63.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование для детей от 2 до 7 лет
СЕНТЯБРЬ
возраст | тема | задачи | примерные формы работы | варианты итогового мероприятия | варианты работы с родителями |
3-4 года | Моя группа | Продолжать знакомить детей с детским садом и своей группой как ближайшим социальным окружением ребёнка. Закреплять правила поведения в группе. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе. | СКР Беседы: «Как мы играем в игрушки», «Что где лежит» Д/и Найди предмет». Хороводная игра «По ровненькой дорожке», С-р/и «Детский сад» ПР Беседа «Какая наша группа». Д\и «Форма, количество, цвет», «Подбери фигуру», «Какие бывают фигуры». РР «Моя группа, мой детский сад» экскурсия по детскому саду и вокруг него. Пальчиковая гимнастика «Шарик». ЧХЛ сказка «Теремок», цикл стихов А. Барто «Игрушки» (заучивание), ХЭР рисование «Дождик кап – кап», лепка «Зернышки для птичек» знакомство со свойствами пластилина. ФР П/и: «Бегите к флажку», «Птички в гнездышках», «Автомобиль», «Воробышки и автомобиль» | Экскурсия в детском саду и по участкам других групп. | Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» |
3-4 года | Мониторинг | Выявление знаний и умений детей по целевым ориентирам Работа с индивидуальными картами детей | С-КР , ПР Д/и из серии «Дом», «Семья», «Цвет», «Величина», «Форма» ХЭР Д/и «Цвет», «Форма», «Сделай как я» ФР мониторинг физического развития и физической подготовленности | Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» | |
3-4 года | Профессии детского сада | Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка и профессиями людей работающих в детском саду(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | С-КР Цикл бесед «Кто рядом с нами каждый день». Уточнить и расширить представления детей о труде людей работающих в детском саду. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Д\и «В мире профессий», с-р/и «Детский сад» ПР Просмотр презентации «Когда я вырасту я буду». Д/и «Найди предмет по описанию», «Найди пару». Наблюдение за деревьями, сбор листьев, д/и «Найди домик листику» РР Разучивание стихотворения «Если листья облетели..» с использованием ИКТ. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мои игрушки». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Помощница» ХЭР Рисование «Привяжем к шарикам ниточки», лепка «Витаминки» ФР П/и «С кочки на кочку», «Солнышко и дождик»
| Экскурсия на пищеблок, в прачечную и мед. кабинет | Оформление альбома «Все работы хороши» |
3-4 года | Наш Байкал | Формирование целостности картины мира через познавательную деятельность. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Уточнить знания о Байкале, расширить и закрепить знания детей о природе родного края. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе родного края. | С-КР Просмотр документального фильма о нерпе. Беседа «Мой любимый край» Д/и «Найди пару» (цветы Байкала), с-р/и «Семья» ПР Беседа и просмотр презентации «Здравствуй батюшка Байкал» Д/и «Найди домик листочку» (деревья Прибайкалья), «Длинное-короткое», «Какие бывают фигуры» РР Звуковая культура речи – звук (у), изобрази волка, сову, ежика. Упр – е «Мы зовем тебя АУ» Чтение рнс «Кот, петух, лиса» ХЭР Рисование «Красивые лесенки», аппликация «Большие и маленькие мячи» ФР П/и «Птички в гнездышках», «Лохматый пес» | Оформление фотовыставки «Мы и наш Байкал» | Консультация для родителей «Памятка по ОБЖ», участие в оформлении фотовыставки |
ОКТЯБРЬ
возраст | тема | задачи | примерные формы работы | варианты итогового мероприятия | варианты работы с родителями |
3-4 года | Домашние и дикие животные | Знакомить детей с конкретными представителями домашних и диких животных, их названиями, характерными особенностями, затем знакомить с названиями детёнышей животных. Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют –домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение) и «дикие животные» (дикие: живут вдали от человека, заботятся о себе сами) | С-КР Беседы: «Домашние животные», «Как заботиться о собачке», «Кто живёт в лесу», «Где спит мишка зимой». Просмотр презентаций «Домашние животные», «Дикие животные», «Вот какие малыши». ПР «Как звери готовятся к зиме» Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детёнышей. Д/и «Кто в домике живет», «Чей малыш». Интерактивная игра «Веселые фигуры» учить узнавать и называть геометрические фигуры РР Чтение сказки «Теремок» и драматизация. Учить детей принимать на себя роль. Продолжать разучивать стихи об осени с использованием ИКТ. Разучить пальчиковую гимнастику «Листопад» ХЭР Рисование «Солнышко», лепка «Конфетки» ФР П/и «Птички в гнездышках», «Бездомный заяц» | Драматизация сказки «Теремок» | Консультация для родителей «Полезные и вредные продукты» |
3-4 года | Краски осени (овощи- фрукты, цвет) | Способствовать формированию целостной картины мира, формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. | С-КР Беседы: «Вкусные и полезные фрукты» «Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть». Д/и «Найди лишнее» цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; ПР «Дары осени. Овощи и фрукты» формировать элементарные представления об овощах и фруктах. Способствовать развитию умения обследовать предмет, выделяя некоторые его свойства и качества. Интерактивная игра «Собери фрукты в тарелку». «Цвет» закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом, узнавать и называть цвета. Формировать представление о том, что цвет не зависит от формы, материала и размера. РР Рассматривание сюжетных картин «Сбор урожая» цель: помочь детям понять сюжет картины, развивать речь , побуждать отвечать на простые вопросы. ХЭР Рисование «Разноцветные мыльные пузыри», аппликация «Большие и маленькие яблоки в тарелке» ФР П/и «Перебежки догонялки», «День – ночь» | Выставка поделок из овощей и фруктов. | Участие родителей в выставке. Памятка для родителей «Семь правил питания» |
3-4 года | Мне весело с друзьями | Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. | С-КР Беседы: «Кто такие друзья»? «Когда бывает грустно и весело», «Можно обижать маленьких?», «Как и чем можно порадовать близких?» обогащать знания детей об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка, путем формирования у него представлений о добре, дружбе, помощи и т.п. Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» (развивать коммуникативные умения) С-р/и «Магазин» (учить устанавливать контакт и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, помогать маме). ПР Чтение и рассматривание ил люстраций по сказке «Маша и медведь» (учить понимать эмоции по выражению лица). Д/и «Оденем куклу на прогулку» (воспитывать взаимопомощь; закрепить знание сезонных отличий в одежде) «Дорожки» Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями. РР Прослушивание озвученной презентации стихотворения А.Барто «Игрушки» (учить распознавать эмоции), чтение С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке». Рассказывание сказки «Муха-Цокотуха» (формировать умение сочувствовать, взаимовыручку ХЭР Рисование «Блюдце для молока», аппликация «Воздушные шарики» ФР П/и «По ровненькой дорожке», «День, ночь», и.м.п. «Мы зовем тебя АУ» (угадывать по голосу) | Игра – развлечение «Мы с тобою сладкоежки» | Папка передвижка в стихах «Этикет для малышей» |
3-4 года | Растительный мир Прибайкалья | Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, создать в группе «Уголок природы родного края» . Прививать детям азы экологической культуры, учить гордиться уникальностью родной природы и бережному отношению к ней. | С-КР Беседы: «Мы живем на Байкале», «Не топчи цветы», просмотр презентации «Цветы Прибайкалья» Д/и «Узнай и покажи» (цветы Прибайкалья) способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, расширять представления о месте, где они живут. ПР «Чудесный мешочек» цель: дать понятие, о том , что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. «Сначала – потом» цель: развивать представления о временных и пространственных отношениях, длине двух предметов. Д/и «Доползи до игрушки», «Три медведя» РР А. Плещеев «Осень наступила» цель: развивать умение заучивать стихи, отвечать на вопросы, передавая содержание. ФР П/и «Птички в гнёздышках», «Послушные листья» | Оформление уголка «Родная Природа» | Подбор фото и иллюстративного материала для уголка |
НОЯБРЬ
3-4 года | Транспорт | Формировать представления о транспорте, о нормах поведения в общественном транспорте. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса». Развивать познавательный интерес к транспорту. | С-КР Беседы: «Как вести себя на улице», презентации: «Городской транспорт», «Какие бывают машины» Презентация «Правила поведения в транспорте»». Д/и «Третий лишний», «Какой бывает транспорт» ПР «Три сигнала светофора» цель: дать детям понятие о светофоре, его функциях, о значении его цветов. Познакомить детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. «Один – много» совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать совокупность словами один, много, ни одного Д/и «Ворота для машинки» цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, ширину, длину РР «Каравай» цель: познакомить с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий, учить бережному отношению к хлебу. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». ХЭР Рисование «Разноцветные колеса» (паровозик из Ромашкова», аппликация «Грузовик» (колеса) | Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения | Изготовление атрибутов для с-р/игр |
3-4 года | Волшебные слова | Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения | С-КР Прослушивание аудио сказки В. Осеевой «Волшебное слово» Презентация – игра «Вежливость» цель: учить находить и исправлять ошибки в поведении героя ПР «Теремок» цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. «Один – много» цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить сравнивать предметы по длине. РР Звуковая культура речи: звук и цель: упражнять в четком и правильном произношении звука и. Чтение: «Где обедал воробей?» К. Чуковский, «Рукавичка» обр. Е. Благининой ХЭР Рисование «Разноцветный ковер из листьев», лепка «Подарок для любимца» (котенок, собачка) ФР П\и «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет» | «Копилка вежливых слов и дел» | Родительское собрание Анкета «Я и мой ребенок» |
3-4 года | Птички – невелички (+ домашние) | Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним птицам. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. | С-КР Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, книжек по теме «Птицы», «Домашние птицы», «Городские птицы». Д/ и «Кто как кричит?» -определять названия птицы по звуку, характерному для нее. Рассматривание картинки Голубь - познакомить детей с голубем, внешним видом, повадками. Птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Д/ и «Найди такой же» - найди двух одинаковых птиц. Развивать внимательность, наблюдательность. «Круг – квадрат» продолжать учить находить один и много предметов, Познакомить с кругом и квадратом, учить их различать. РР Чтение Брестов В «Курица с цыплятами» помочь детям понять смысл прочитанного, учить отвечать на вопросы, заучивание р.н.потешки «Наши уточки с утра..», чтение р.н.с «Гуси – лебеди» ФР П/и «Совушка», «Лиса в курятнике» | Акция «Покормите птиц зимой» | Изготовление кормушек и размещение их на участке группы |
3-4 года | Мой дом и моя семья | Формировать начальные представления о семье. Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Формировать умение называть своё имя, имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) | С-КР Беседы: «Вот какая мама», «Можно-нельзя», «Как я помогаю дома». Рассматривание куклы – назвать части тела, закрепить знания детей. С-Р/ и «Дом» , «Семья» ПР «Варвара-краса, длинная коса» цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. «Круг – квадрат» Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Д/и «Помоги мышатам» РР Чтение стихов о маме, бабушке - воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. Г. Виеру «Мамин портрет», А. Барто «Разговор с мамой», Александрова «В гости к бабушке» Рассматривание с детьми семейных альбомов - учить узнавать членов семьи на фотографии, называть своё имя, фамилию, имена родителей. Знать, что взрослые члены семьи работают. Дети ходят учиться и играть в детский сад. ХЭР Рисование «Нарисуй что хочешь красивое» , лепка «Печенье» ФР П/и «Ловишки», «Догони свою тень» | Развлечение с участием мам «Лучше друга - мамы нет» | Консультация для родителей «Как сохранить зрение» «Комплекс упражнений для глаз» |
ДЕКАБРЬ
3-4 года. | Зима – волшебница. Зимние узоры (рукотворный мир: одежда, обувь) | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. | С-КР Беседы: «Здравствуй зимушка – зима», «Что оденем на прогулку». «Как правильно кататься с горки?» - расширять представления о безопасном поведении зимой. Просмотр презентаций «Зима», «Животные зимой» - развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке; «Артика и Антарктида» - расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Д/и «Зимняя прогулка» (формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону), «Очень холодно зимой, звери все спешат домой» (нахождение жилищ, разных по форме и цвету). ПР Рассматривание картины «Зимний пейзаж» - развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Учить замечать красоту зимней природы. Экспериментирование с водой и льдом - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепить знания о свойствах снега и льда. Экспериментирование со снегом – показать детям, что в тепле снег тает. «Длинный – короткий» совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине РР Чтение сказки «Снегурушка и лиса» познакомить детей с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. ХЭР Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие», аппликация «Снеговик» ФР П/и «Воробышки и кот», «Зайка беленький сидит» | Фотовыставка «Мы исследователи» | Участие в конкурсе поделок «Подарок для Деда Мороза» |
3-4 года | Мой город, моя улица | Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с правилами поведения в городе. Учить детей называть родной город.. Подвести детей к пониманию, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к своей малой родине. | С-КР Беседа «Мой город» - познакомить детей с родным городом (посёлком), его названием, основными достопримечательностями. Просмотр презентации с фотографиями, на которых изображен родной город. ПР Учить детей правильно называть город, знакомить с улицами, с правилами поведения в городе. «Транспорт» познакомить с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом, знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Познакомить с «городскими» профессиями» (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Д/и «Кому что нужно для работы», «Раз машинка, два машинка» (грузовой и легковой транспорт) Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов, различать и называть круг и квадрат. Уметь сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения. РР Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Д/игры «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком э, «Чудесный мешочек» определение качеств предмета на ощупь. ХЭР Рисование «Деревья на нашем участке», лепка «Лепешки большие и маленькие» ФР П/и «Мыши в кладовой», «Найди свой домик», «Попади снежком в мишень» | Игра – путешествие «Мы и наш город» (по фотографиям) | Родительское собрание «Новый год у ворот» |
3-4 года | Новогодняя сказка. Опасности зимой | Формировать представления о празднике Новый год, его главных героях, создать праздничное настроение. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности. Формировать представление о пожарной машине. | С-КР Беседы: «Какой бывает снег», «Чем украсить ёлочку» Просмотр презентации «Письмо от Деда Мороза» Д/и «Собери ёлочку», «Укрась ёлочку» ПР Беседа «Чтобы не было беды» элементарные правила пожарной безопасности. «Подкормим птиц зимой» Закреплять знания о зимних явлениях природы. Формировать желание помогать птицам зимой. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать левую и правую руку. РР Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» познакомить детей с рассказом, оживив в памяти их собственные впечатления от снегопада. Просмотр презентации «Снег» Чтение и заучивание стихотворения «Наша ёлка» ХЭР Рисование «Елочка», аппликация «Ёлочка» ФР П/и «Бегите ко мне», «Снежки», «Два Мороза» | Выставка коллективного творчества детей «Маленькой елочке холодно зимой» | Украшение группы к Новогодним праздникам» |
3-4 года | Мы встречаем Новый год | Продолжать формировать представления о празднике Новый год, его главных героях, создать праздничное настроение. Дать детям представление о том , что это государственный праздник (Новый год). Приобщать к русской праздничной культуре. | С-КР Рассматривание книжек, картинок о елке, костюмах, Деде Морозе и Снегурочке. Презентация «Что такое Новый год», «Как на Новый год» (по методике Железновых) Д/и « Что висит на елке» ПР «Праздник с игрушками» цель: познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. Презентация «Ёлка» (по методике Железновых) Д/и «Укрась елку» (группировка игрушек по цвету). «Новогодние бусы» (составление нитей бус посредством соотнесения по цвету). «Елочные украшения» (подбор к бантам с нитью шаров соответствующего цвета). РР Чтение р.н.с «Мороз – Иванович» - воспитывать у детей желание трудиться. Чтение стихов и заучивание некоторых Л. Аким «Елка наряжается…», Е. Ильина «Наша елка высока…», В Щипунова « Маленькая елочка», Н. Мигунов « Новогодние подарки», А Барто « Снег», «Встали девочки в кружок», К. Чуковский « Про елочку», Ильина «Наша елка» ХЭР Рисование «Огоньки на ёлке», лепка «Снеговик» ФР П/и «Заморожу», «Лохматый пес», «Зайцы и медведи» | Новогодний утренник | Консультация для родителей «Грипп и как с ним бороться» |
ЯНВАРЬ
3-4 года | Как мы провели новогодние каникулы | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. | С-КР Беседы: «Как я провел новогодние каникулы», «Что бывает зимой», «Какой бывает снег», «Птицы на кормушке». Просмотр презентации «Зимующие птицы». Рассказ воспитателя о том, как можно играть зимой - формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Рассматривание иллюстраций «Что делают люди зимой?» ПР «Вода - фокусница» познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, превращается в лёд: способствовать развитию познавательно - исследовательских навыков и умений. «Широкий – узкий» учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения. РР Рассматривание иллюстраций к сказке «Мороз Иванович» формировать у детей умение рассматривать сюжетную картину, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Разучивание стихов о зиме при помощи презентации ХЭР Рисование «Украсим рукавичку домик», аппликация «Красива салфеточка» ФР П/и «Берегись, заморожу», «Охота на зайцев» | Фотовыставка «Мои каникулы» | Консультация для родителей «Правила закаливания» |
3-4 года | Зимние игры | Расширять представления о красоте зимней природы. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментов с водой и льдом | С-КР Беседа «Игры детей зимой», рассказ воспитателя о том, как можно играть зимой - формировать представления о безопасном поведении людей зимой Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) ПР «В январе, в январе много снега во дворе…» уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Опыты со снегом: - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода и лёд. Экспериментирование - изготовление цветных льдинок - закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь. «Треугольник» учить различать и называть фигуру, совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов и закрепление навыка сравнения по ширине. РР Звуковая культура речи: звуки м, мь. Д/упр-е «Вставь словечко». Чтение художественной литературы, чтение стихотворений о зиме. «Детство» И.Суриков, А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах» Цель: привить любовь к прекрасным произведениям, написанным писателями о зиме как о самом прекрасном времени года. Развитие стихов о зиме при помощи презентации. ХЭР Рисование по замыслу, лепка «Пирамидка» ФР П/и «Найди свой цвет», «Бездомный заяц» | Фотовыставка «Хочу все знать» (эксперименты со снегом и льдом) | Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми на свежем воздухе» |
3-4 года | Животные зимой | Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время года; воспитывать любовь к животным. Развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей животных, описывать внешность, «шубку» животных. | С-КР Беседы: «Кто живёт в лесу», «Где спит мишка зимой», «Что мы видели на улице». Просмотр презентации «Дикие животные», рассматривание иллюстраций по теме «Лесные жители» - закреплять представление детей о диких животных, их характерных признаках; вызывать чувство заботы о животных и сострадание к трудностям их жизни Д/и «Чей домик» ПР Рассматривание картины «Зайцы» - продолжать знакомить детей с лесными животными, знакомить с их жизнедеятельностью в зимний период. Д/и «Кто как разговаривает?» - узнавать лесных жителей по издаваемым звукам. Имитация этих звуков и движений животных. «Кто где живет?» - группировка животных по месту обитания: лес, деревня. «Кто летает, а кто ползает?» - группировка животных с учетом характерных признаков деятельности. «Треугольник» продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать с квадратом. РР Звуковая культура речи: звуки п, пь. Д/и «Ярмарка» с помощью игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Чтение: Е. Чарушин из серии Кто как живет «Заяц», «Белка», «Что за зверь», «Волчишка», «Волк», «Утка с утятами», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» - воспитывать у детей желание помочь животным. ХЭР Рисование «Украсим дымковскую уточку», аппликация « Мишка и зайка» (круги и овалы) ФР П/и «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит…» | Выставка детского творчества «Зимушка- зима | Консультация для родителей «Здоровые зубки» |
ФЕВРАЛЬ
3-4 года | Хочу все знать. Рукотворный мир: мебель, посуда, продукты питания, бытовая техника | Познакомить детей с предметами домашнего обихода: мебелью, посудой, бытовыми приборами, продуктами питания. Рассказать об обязанностях членов семьи по дому. Познакомить детей с материалами (дерево, бумага, ткань), их свойствами, с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, вес, величину. Учить детей способам обследования предметов, делать умозаключения, сравнения. Объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов | С-КР Беседы: «Где мы живем», «Такая разная мебель», «Какая у нас посуда», «Что сделано руками человека и создано природой», «Материалы и их свойства» Рассматривание тематического альбома «Мебель» - познакомить детей с предметами мебели, которая находится в доме. Д/и «Устроим кукле комнату», «Что есть у дома» - привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; «Опиши предмет», «Назови из какого материала». ПР Экспериментирование с бумагой и деревом – развивать у детей любознательность, умение сравнивать и находить объяснение наблюдаемых объектов. Научить узнавать вещи из древесины и из бумаги. Опыты с бумагой и тканью - развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Обобщающая беседа на тему «Материалы и их свойства» - совершенствовать умение самостоятельно определять материалы: ткань, бумага, дерево и их свойства и качества. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху – внизу» РР Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). «Три медведя», «Лиса, петух и заяц», «Кот, петух, лиса» .Б Серкибаев « Я рисую дом» Л. Рашковский «Новый дом». ХЭР Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» лепка «Воробышки и кот». ФР П/и «Найди свой домик», «Догони свою пару», «Воробышки и кот» | Игры – забавы с водой «Плавает – тонет» | Консультация для родителей «Правила закаливания» |
3-4 года | Народная культура и традиции | Расширять представление об народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | С-КР Познакомить детей с жанром потешки. Обогатить речь ребёнка, показать напевность, мелодичность, ритмичность потешек. Беседа с детьми на тему «Что за праздник масленица?» - познакомить детей с праздником масленица. Беседа с детьми о народных промыслах Игра – инсценировка «Уложим куклу Алёнку спать» Развивать умение различать громкость, ускорение и замедление темпа речи. Использование колыбельных песен в сюжетно-ролевых играх. Обратить внимание детей на характер исполнения колыбельных песен (нежно, ласково), исполнять вместе. Д/и « Узнай потешку по картинке». ПР «Путешествие по городам искусств» развивать знания детей о разных видах искусства в разных городах, формировать интерес, творческие способности. Д/и «Сложи картинку» (составление изображений филимоновских игрушек из частей), «Матрешка» (соотнесение предметов по величине, развитие мелкой моторики), «Подбери чашки к самовару» (группировка предметов по цвету). «Высокий – низкий» познакомить с приемами сравнения предметов по высоте. РР Звуковая культура речи: звуки б, бь. Упражнять в правильном произношении звуков. Разучивание потешки «Конь» и рассматривание иллюстраций к ней. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки и пр.) Рассказывание и инсценировка русских народных сказок «Волк и козлята», «Колобок», «Теремок». ХЭР Рисование «Светит солнышко», аппликация «Узор на круге» ФР П/и «Жмурки с колокольчиком», «Жадный кот» | Инсценировка сказки «Теремок» | Подбор игрушек и иллюстраций по народным промыслам |
3-4 года | Наша армия | Ознакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. | С-КР Беседа: «Праздник пап и дедушек», «Мой папа защитник отечества» Просмотр презентации о разных родах войск. Рассматривание сюжетных картинок по тематике дня защитника отечества (солдат занимается спортом, летчик летит на самолете, моряк плывет на корабле и др) – знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолет); флагом России. с-р/и «Мы солдаты», «Моряки», «Лётчики» ПР Рассказ воспитателя о празднике «День защитника» - познакомить детей с праздником, Формировать первичные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Д/и «Обед для солдата», «Собери солдата на службу». «Высокий – низкий» продолжать учить сравнивать два предмета по высоте. РР Заучивание стихотворения В, Берестова «Петушки распетушились» учить выразительно читать стихотворение. Чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик», Н.В. Нищева, С.Михалков «Мир», А. Введенский «Мы мужчины».Ф. Грубин «Очки, А.Жаров «Пограничник», З.Александрова «Звездочка». ХЭР Рисование «Самолеты летят», лепка «Самолеты на аэродроме» ФР П/и «Самолеты», «Два Мороза» | Праздник посвященный 23 февраля | Участие пап в спортивном празднике |
3-4 года | Рыбки вокруг нас | Познакомить детей с разнообразием жителей водоёмов; развивать познавательный интерес, речь детей. Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомить с правилами поведения в природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | С-КР Беседы: «Кто живет в озерах и морях», «Красивые рыбки», «Рыбы Байкала» Просмотр презентаций «Рыбы», «Морские обитатели», «Водоем». Д/и «Найди хвостик», пазлы (разрезные картинки). С-РИ «Рыбаки» ПР «У меня живет рыбка» дать представление об общих признаках водных обитателей , дать представление о том что различия обуславливаются средой где живут рыбки. Познакомить с водными обитателями озера Байкал. Просмотр презентации «Водный мир Байкала» «Больше – меньше» учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обобщать результаты сравнения словами «больше – меньше» РР Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» совершенствовать диалогическую речь детей Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Сиротин «Рыбка ротик открывает…», С. Маршак «Тихая сказка», А.Н. Толстой «Петушки» ХЭР Рисование «Зимний лес» (коллективная работа), аппликация «Аквариум» ФР П/и «Лягушки», «Берегись, заморожу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Календарно-тематическое планирование младшая группа сентябрь
текстовый документ, таблица...
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....