Статья по примерной разработке технологической карты НОД
статья (старшая группа)

 

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему: «Радуга Здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zheyu.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему: «Радуга Здоровья»

 

Автор-разработчик: Жижина Е. Ю.
Воспитатель первой квалификационной категории

Возрастная адресованность: старшая группа, дети 5-6 лет

Длительность мероприятия: 20 мин.

Санкт-Петербург

2019

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: сопоставление, поиск, игровой момент, проблемные вопросы, сравнительный анализ.
Вид занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Формы образовательной деятельности: двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как о одной из главных ценностей

человеческой жизни.

Задачи

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать отзывчивость; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми; воспитывать уважительное отношение к окружающим; способствовать формированию личности ребенка; продолжать воспитывать уверенность в своих силах и возможностях; продолжать развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; продолжать воспитывать усидчивость; формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности.

Познавательное развитие:

Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; продолжать развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение и осязание; продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические);  продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность; продолжать воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении; определять свое местонахождение среди окружающего пространства; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Речевое развитие:

Продолжать развивать речь, как средство общения; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;

Физическое воспитание:

Закрепить знания о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающего его; закреплять знания о  зависимости здоровья  человека от правильного питания; продолжать закреплять знания о роли гигиены для здоровья человека: чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание радуги, беседы о личной гигиене.
Оборудование: конверт с распечатанной картой группы, ковролин с картонными дугами всех основных цветов радуги, контейнер с крупой и предметами гигиены, кегли, канат, бумажные гусеницы, коктейльные трубочки (по количеству детей), кукла Катя, одежда для теплого времени года и холодного времени года, муляжи фруктов, овощей и пр. продуктов.

                                                           Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель предлагает рассмотреть карту группы и соотнести ее с групповой комнатой.

Рассматривание карты.

Соотношение карты с групповой комнатой

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Проблемная ситуация:

В.: Спасибо. Вы мне очень помогли. А там еще загадка прилагалась. Я ее сейчас вам прочитаю:

«Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рукой до звезд!»

Д.: Радуга.

В.: Странно – карта, радуга, цветные кружочки на карте. Ничего не понимаю. При чем тут карта и радуга?

Д.: На карте такие цветные круги как и в радуге.

В.: Хорошо. А какие у радуги цвета есть, и сколько их?

Д.: 7 – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В.: ну, раз у нас есть карта, значит она для чего-то нужна!

Д.: Да! Давайте пойдем по кругам.

Отгадать загадку.

Найти взаимосвязь между цветными кругами на карте и загадкой про радугу.

2,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

В.: Замечательно. А сейчас нам нужно разогреться. Ведь мы хотим остаться бодрыми, здоровыми и веселыми. Надо сделать зарядку.

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно, по порядку,

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться

(Встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться

(Руки в сторону, выполнить наклон и вернуться в ИП)

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире

(Руки в стороны)

Пять – руками помахать

(Взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться

Семь и восемь – дай соседу «ПЯТЬ»!

В.: Отлично! Мы готовы отправиться!

Подходим к первому месту, указанному на карте.

В.: Тут лежит первое задание.

Ребята, какое за окном время года?

Ответы детей.

В.: Каждое утро мы смотрим в окно, чтобы узнать, как нам надо одеться. А потом одеваемся по погоде. Скажите, пожалуйста, что значит одеться по погоде?

Ответы детей.

В.: Верно. Если на улице холодно, то нам нужно одеться потеплее. (Чтобы не простудиться и не заболеть) Теперь, нам надо помочь кукле Кате, из вещей, которые тут есть выбрать только те, которые ей помогут не замерзнуть на улице в такую холодную осеннюю погоду.

Под музыку дети выбирают вещи, которые теплые откладывают в одну сторону, а те, которые летние, откладывают в другую сторону.

В.: Вот вы молодцы! Смотрите, пока вы вещи разбирали, нашелся первый цвет! (показать первый цвет радуги – красный)

В.: Посмотрите как у нас получается добывать цвета. Давайте, мы повесим нашу первую дугу на ковролин. Ну что, продолжаем наши поиски!

Посмотреть карту, найти местоположение второго цвета. Встать паровозиком и дойти до следующего цвета.

В.: Вот мы и пришли на остановку. Какого она цвета?

Ответы детей. (оранжевая)

В.: Посмотрим какое нас ждет испытание. Найти Контейнер! (взять контейнер с крупой). Интересно, для чего же нам крупа? Может в ней что-то спрятано?

Ответы детей. (нам надо покопаться там)

В.: Правильно! Нам это поможет размять наши пальчики, а это может помочь, в дальнейшем, много еще чем. Может даже мы станем лучше и красивее разговаривать! Но, наша задача узнать, что же за предметы там спрятаны, и для чего они нужны!

В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети находят предмет и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза. Там же находится и вторая дуга радуги.

В.: Как здорово, что мы нашли еще один цвет. А это значит, что нам нужно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту! Следующий цвет у нас какой?

Ответы детей.(Желтый)

Ходьба друг за другом змейкой между кеглями.

В.: Ребята, смотрите, еще круг и задание. Давайте мы его прочитаем.

«Чтобы цвет вам отыскать,

Надо загадки разгадать.»

Загадка 1

Злой он очень, но полезный,

Защищает от болезней.

Всем микробам враг, не друг.

Как назвали его? (лук)

Загадка 2

Если ты поранил пальчик

То не прячься за диванчик!

От микробов нас спасет

Вата, перекись и … (йод)

Загадка 3

Я и свежий, и соленый,

Весь пупырчатый,

Зеленый.

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец)

Загадка 4

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Витаминов кладезь он,

А зовут его…(Лимон)

Загадка 5

В овощах и фруктах есть.

Детям много нужно есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодную порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

В.: Мы нашли еще один цвет! Ура! Давайте посчитаем, сколько мы уже нашли цветов нашей радуги?

Ответы детей.

В.: А теперь, кто сможет сказать, сколько нам осталось собрать цветов?

Ответы детей.

В.: Теперь я вижу, что вам микробы будут не страшны, и что вы знаете, что может вам помочь. Это и лук, и огурец, и йод, и витамины, и лимон. И убедилась, что вы умеете неплохо считать. Давайте отправляться дальше. Где тут наша карта!

Следующий цвет у нас какой?

Ответы детей. (Зеленый)

Определить на карте зеленый цвет.

В.: Посмотрим, какое тут задание! В корзине много витаминов и полезных продуктов, но их спутали с неправильными, вредными продуктами. Нам их надо разделить.

Под музыку проводится игра «Полезная корзинка». Стоят 3 корзины, в одной перемешанные продукты, а в две другие надо разделить полезные продукты от вредных.

В.: Вот вы молодцы. Знаете какие есть полезные продукты, чтобы запастись витаминами на осень, зиму и весну.

Достаем нашу карту, и идем дальше. Какого цвета следующая остановка?

Ответы детей. (голубой)

В.: Смотрите, какая странная веревочка. Или это не веревочка?

Ответы детей.

В.: Правильно, это канат! Предлагаю отправиться дальше в дорогу по канату приставным шагом.

Дети идут по канату приставным шагом. В конце находят конверт с бумажными гусеницами и коктейльными трубочками. И там же еще одна (пятая) дуга.

Воспитатель предлагает детям выяснить для чего нужны трубочки с «гусеницами»

Ответы детей. (в трубочки надо дуть)

Вопрос детям: «Правильно, чтобы нам сохранить здоровье, нужно еще правильно дышать. Все помнят, как надо правильно дышать?»

Ответы детей. (делаем вдох и выдох носом)

Вопрос детям: «А когда мы занимаемся физкультурой на улице осенью, и мы устали, то, как мы дышим?»

Ответы детей. (вдох носом, а выдох ртом)

Воспитатель предлагает детям устроить соревнования с использованием «гусениц»

Проводится игра «Гонки гусениц». Выполняется с помощью индивидуальной трубочки, посредством правильного дыхания. Вдох носом, на выдохе дунуть в трубочку, чем придаем движение гусенице. И добываем шестой цвет радуги.

В.: Какие вы молодцы. Вот и последний цвет остался. Посмотрите, вот еще одно задание - последнее. Можно отдохнуть.

Проводится музыкальная зарядка «Скачет лягушонок». Выполнив зарядку находится последний цвет радуги.

Доброжелательный настрой на совместную деятельность.

Выполнять задания в соответствии с текстом.

Вспомнить времена года.

Активизировать словарный запас детей.

Распределение материала по временам года.

Продолжать развивать мелкую моторику.

Соотнести предмет с его прямым назначением.

Разгадать загадки.

Посчитать собранные элементы радуги, и попытаться узнать сколько осталось.

Вспомнить какие продукты относятся к полезным, а какие в вредным.

Профилактика плоскостопия – ходьба по канату.

Дыхательное упражнение через трубочки.

Соревновательное упражнение.

Выполнить зарядку совместно с воспитателем.

14 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Вопрос детям: «Вы молодцы, и собрали нашу радугу.

Напомните, пожалуйста, что нужно делать чтобы быть здоровым?»

Ответы детей. (Тепло одеваться, умываться, делать зарядку, есть полезную пищу, правильно дышать)

1 мин

5.

Рефлексия

   Вопрос детям: «Посмотрите, какая у нас получилась замечательная радуга. Ведь каждый цвет может что-то означать для вас.

Что они означают?»

Красный цвет – тепло.

Оранжевый цвет – бодрость

Желтый цвет – весело

Зеленый цвет – спокойно

Голубой цвет – интересно

Синий цвет – немного трудно

Фиолетовый цвет – чистота

 

1 мин

Планируемый результат: закрепление пройденного материала, дать возможность применить на практике полученные знания о здоровом образе жизни, о роли гигиены в жизни для здоровья человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

"Правила дорожного движения" Разработка технологической карты по естествознанию

Тақырыбы (тема): «Правила дорожного движения»Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить знания о светофоре и знаках дорожного движения.Міндеттер (задачи):Продолжать знакомить детей  с правилам...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

Разработка технологической карты НОД по ФГОС.

Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:...

Примерный шаблон технологической карты ННОД

Примерный шаблон технологической карты ННОД...