Статья по примерной разработке технологической карты НОД
статья (старшая группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему: «Радуга Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zheyu.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему: «Радуга Здоровья»
Автор-разработчик: Жижина Е. Ю.
Воспитатель первой квалификационной категории
Возрастная адресованность: старшая группа, дети 5-6 лет
Длительность мероприятия: 20 мин.
Санкт-Петербург
2019
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: сопоставление, поиск, игровой момент, проблемные вопросы, сравнительный анализ.
Вид занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Формы образовательной деятельности: двигательная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как о одной из главных ценностей
человеческой жизни.
Задачи
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать формировать отзывчивость; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми; воспитывать уважительное отношение к окружающим; способствовать формированию личности ребенка; продолжать воспитывать уверенность в своих силах и возможностях; продолжать развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; продолжать воспитывать усидчивость; формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности.
Познавательное развитие:
Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; продолжать развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение и осязание; продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические); продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность; продолжать воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении; определять свое местонахождение среди окружающего пространства; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Речевое развитие:
Продолжать развивать речь, как средство общения; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
Физическое воспитание:
Закрепить знания о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающего его; закреплять знания о зависимости здоровья человека от правильного питания; продолжать закреплять знания о роли гигиены для здоровья человека: чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание радуги, беседы о личной гигиене.
Оборудование: конверт с распечатанной картой группы, ковролин с картонными дугами всех основных цветов радуги, контейнер с крупой и предметами гигиены, кегли, канат, бумажные гусеницы, коктейльные трубочки (по количеству детей), кукла Катя, одежда для теплого времени года и холодного времени года, муляжи фруктов, овощей и пр. продуктов.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель предлагает рассмотреть карту группы и соотнести ее с групповой комнатой. | Рассматривание карты. Соотношение карты с групповой комнатой | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Проблемная ситуация: В.: Спасибо. Вы мне очень помогли. А там еще загадка прилагалась. Я ее сейчас вам прочитаю: «Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост – Я б достал рукой до звезд!» Д.: Радуга. В.: Странно – карта, радуга, цветные кружочки на карте. Ничего не понимаю. При чем тут карта и радуга? Д.: На карте такие цветные круги как и в радуге. В.: Хорошо. А какие у радуги цвета есть, и сколько их? Д.: 7 – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В.: ну, раз у нас есть карта, значит она для чего-то нужна! Д.: Да! Давайте пойдем по кругам. | Отгадать загадку. Найти взаимосвязь между цветными кругами на карте и загадкой про радугу. | 2,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | В.: Замечательно. А сейчас нам нужно разогреться. Ведь мы хотим остаться бодрыми, здоровыми и веселыми. Надо сделать зарядку. Рано утром на полянку Друг за другом мы идем. И все дружно, по порядку, Упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться (Встать на носки, поднять руки вверх) Два – согнуться, разогнуться (Руки в сторону, выполнить наклон и вернуться в ИП) Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На четыре – руки шире (Руки в стороны) Пять – руками помахать (Взмахи руками) Шесть – друг другу улыбнуться Семь и восемь – дай соседу «ПЯТЬ»! В.: Отлично! Мы готовы отправиться! Подходим к первому месту, указанному на карте. В.: Тут лежит первое задание. Ребята, какое за окном время года? Ответы детей. В.: Каждое утро мы смотрим в окно, чтобы узнать, как нам надо одеться. А потом одеваемся по погоде. Скажите, пожалуйста, что значит одеться по погоде? Ответы детей. В.: Верно. Если на улице холодно, то нам нужно одеться потеплее. (Чтобы не простудиться и не заболеть) Теперь, нам надо помочь кукле Кате, из вещей, которые тут есть выбрать только те, которые ей помогут не замерзнуть на улице в такую холодную осеннюю погоду. Под музыку дети выбирают вещи, которые теплые откладывают в одну сторону, а те, которые летние, откладывают в другую сторону. В.: Вот вы молодцы! Смотрите, пока вы вещи разбирали, нашелся первый цвет! (показать первый цвет радуги – красный) В.: Посмотрите как у нас получается добывать цвета. Давайте, мы повесим нашу первую дугу на ковролин. Ну что, продолжаем наши поиски! Посмотреть карту, найти местоположение второго цвета. Встать паровозиком и дойти до следующего цвета. В.: Вот мы и пришли на остановку. Какого она цвета? Ответы детей. (оранжевая) В.: Посмотрим какое нас ждет испытание. Найти Контейнер! (взять контейнер с крупой). Интересно, для чего же нам крупа? Может в ней что-то спрятано? Ответы детей. (нам надо покопаться там) В.: Правильно! Нам это поможет размять наши пальчики, а это может помочь, в дальнейшем, много еще чем. Может даже мы станем лучше и красивее разговаривать! Но, наша задача узнать, что же за предметы там спрятаны, и для чего они нужны! В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети находят предмет и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза. Там же находится и вторая дуга радуги. В.: Как здорово, что мы нашли еще один цвет. А это значит, что нам нужно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту! Следующий цвет у нас какой? Ответы детей.(Желтый) Ходьба друг за другом змейкой между кеглями. В.: Ребята, смотрите, еще круг и задание. Давайте мы его прочитаем. «Чтобы цвет вам отыскать, Надо загадки разгадать.» Загадка 1 Злой он очень, но полезный, Защищает от болезней. Всем микробам враг, не друг. Как назвали его? (лук) Загадка 2 Если ты поранил пальчик То не прячься за диванчик! От микробов нас спасет Вата, перекись и … (йод) Загадка 3 Я и свежий, и соленый, Весь пупырчатый, Зеленый. Не забудь меня дружок, Запасай здоровье впрок. (огурец) Загадка 4 Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Витаминов кладезь он, А зовут его…(Лимон) Загадка 5 В овощах и фруктах есть. Детям много нужно есть. Есть еще таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодную порою. Для Сашули и Полины Что полезно? (Витамины) В.: Мы нашли еще один цвет! Ура! Давайте посчитаем, сколько мы уже нашли цветов нашей радуги? Ответы детей. В.: А теперь, кто сможет сказать, сколько нам осталось собрать цветов? Ответы детей. В.: Теперь я вижу, что вам микробы будут не страшны, и что вы знаете, что может вам помочь. Это и лук, и огурец, и йод, и витамины, и лимон. И убедилась, что вы умеете неплохо считать. Давайте отправляться дальше. Где тут наша карта! Следующий цвет у нас какой? Ответы детей. (Зеленый) Определить на карте зеленый цвет. В.: Посмотрим, какое тут задание! В корзине много витаминов и полезных продуктов, но их спутали с неправильными, вредными продуктами. Нам их надо разделить. Под музыку проводится игра «Полезная корзинка». Стоят 3 корзины, в одной перемешанные продукты, а в две другие надо разделить полезные продукты от вредных. В.: Вот вы молодцы. Знаете какие есть полезные продукты, чтобы запастись витаминами на осень, зиму и весну. Достаем нашу карту, и идем дальше. Какого цвета следующая остановка? Ответы детей. (голубой) В.: Смотрите, какая странная веревочка. Или это не веревочка? Ответы детей. В.: Правильно, это канат! Предлагаю отправиться дальше в дорогу по канату приставным шагом. Дети идут по канату приставным шагом. В конце находят конверт с бумажными гусеницами и коктейльными трубочками. И там же еще одна (пятая) дуга. Воспитатель предлагает детям выяснить для чего нужны трубочки с «гусеницами» Ответы детей. (в трубочки надо дуть) Вопрос детям: «Правильно, чтобы нам сохранить здоровье, нужно еще правильно дышать. Все помнят, как надо правильно дышать?» Ответы детей. (делаем вдох и выдох носом) Вопрос детям: «А когда мы занимаемся физкультурой на улице осенью, и мы устали, то, как мы дышим?» Ответы детей. (вдох носом, а выдох ртом) Воспитатель предлагает детям устроить соревнования с использованием «гусениц» Проводится игра «Гонки гусениц». Выполняется с помощью индивидуальной трубочки, посредством правильного дыхания. Вдох носом, на выдохе дунуть в трубочку, чем придаем движение гусенице. И добываем шестой цвет радуги. В.: Какие вы молодцы. Вот и последний цвет остался. Посмотрите, вот еще одно задание - последнее. Можно отдохнуть. Проводится музыкальная зарядка «Скачет лягушонок». Выполнив зарядку находится последний цвет радуги. | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Выполнять задания в соответствии с текстом. Вспомнить времена года. Активизировать словарный запас детей. Распределение материала по временам года. Продолжать развивать мелкую моторику. Соотнести предмет с его прямым назначением. Разгадать загадки. Посчитать собранные элементы радуги, и попытаться узнать сколько осталось. Вспомнить какие продукты относятся к полезным, а какие в вредным. Профилактика плоскостопия – ходьба по канату. Дыхательное упражнение через трубочки. Соревновательное упражнение. Выполнить зарядку совместно с воспитателем. | 14 мин |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Вопрос детям: «Вы молодцы, и собрали нашу радугу. Напомните, пожалуйста, что нужно делать чтобы быть здоровым?» Ответы детей. (Тепло одеваться, умываться, делать зарядку, есть полезную пищу, правильно дышать) | 1 мин | |
5. | Рефлексия | Вопрос детям: «Посмотрите, какая у нас получилась замечательная радуга. Ведь каждый цвет может что-то означать для вас. Что они означают?» Красный цвет – тепло. Оранжевый цвет – бодрость Желтый цвет – весело Зеленый цвет – спокойно Голубой цвет – интересно Синий цвет – немного трудно Фиолетовый цвет – чистота | 1 мин |
Планируемый результат: закрепление пройденного материала, дать возможность применить на практике полученные знания о здоровом образе жизни, о роли гигиены в жизни для здоровья человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НОД ПО ОСВОЕНИЮ (название образовательной области)
примерная таблица...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
"Правила дорожного движения" Разработка технологической карты по естествознанию
Тақырыбы (тема): «Правила дорожного движения»Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить знания о светофоре и знаках дорожного движения.Міндеттер (задачи):Продолжать знакомить детей с правилам...
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"
В технологической карте авторской ООД для детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы с указанием её этапов и их ре...
Разработка технологической карты НОД по ФГОС.
Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:...
Примерный шаблон технологической карты ННОД
Примерный шаблон технологической карты ННОД...