"Правила дорожного движения" Разработка технологической карты по естествознанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мананкова Ольга Александровна

Тақырыбы (тема): «Правила дорожного движения»

Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить знания о светофоре и знаках дорожного движения.

Міндеттер (задачи):

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения.

Развивать речь, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитывать культуру поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения.

Корректировать внимание, память,  разговорную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): средняя

Тәрбиеші (воспитатель): Мананкова О.А.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»

Бөлім (раздел): Естествознание

Тақырыбы (тема): «Правила дорожного движения»

Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить знания о светофоре и знаках дорожного движения.

Міндеттер (задачи): 

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения.

Развивать речь, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитывать культуру поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения.

Корректировать внимание, память,  разговорную речь.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Сөздік қоры (словарная работа): пешеход, зебра, тротуар.

Оборудование: карточки с заданием, карандаши, наглядный материал.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, разучивание физминутки, наблюдение на прогулке за транспортом.

Билингвальный компонент: бағдаршам  - светофор, қызыл – красный, сары – жёлтый, жасыл – зелёный.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

    Управленческие действия педагога

Действия детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Побуждение детей к процессу  познания.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(1 мин)

Включаются в процесс познания.

Называют отгадку.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

 Показываю иллюстрацию  с изображением светофора.
Далее читаю стих:
Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

 Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

 Давайте мы с вами поиграем в игру?

 «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. (5 мин)

Физминутка «Светофор»(1 мин)
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Если красный загорелся, 
То нельзя переходить, 
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся, 
Значит, скоро мы пойдём.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор

А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(пешеходный переход).

Ребята, людей, которые идут по улице пешком называют – пешеходами. - Если мы пешеходы, то где мы будем переходить улицу? Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? Переходить можно там, где разрешено.

Ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход.

 Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!(10 мин)

Игра «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет кати!
Раздаю детям карточки с изображением светофора. Предлагаю  аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.(2 мин)

Рассматривают иллюстрации.

Выходит ребёнок и собирает в правильном порядке  светофор.

Выполняют физминутку.

Дети по желанию вывешивают дорожные знаки.

Находят дорожный знак.

Красный свет – сидят на корточках, жёлтый – приготовились, зелёный – бегут на месте.

Выполняют задание по карточкам.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Подведение итога.

Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах  нашего села и города

Вы много интересного знали, и надеюсь, что узнали еще больше.

(2 мин)

Подводят итоги, отвечают на вопросы.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): правила безопасного поведения на улице.

Түсінеді (Понимают): и имеют представление о назначении светофора для машин и людей.

Қолданады (Применяют):  знания о правилах дорожного движения в игровой деятельности, в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила Дорожного движения в картинках для малышей

Правила Дорожного движения в картинках для малышей...

Технологическая карта огранизованой учебной деятельности по естествознанию на тему "Дикие животные весной"

Цель: Познакомить с жизнью животного мира весной. Повторить сезонные признаки. Развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за животный мир....

Правила дорожного движения в картинках

Презентация в помощь воспитателям, как легко заниматься с детьми....

Правила дорожного движения в картинках

Презентация в помощь воспитателям, как легко заниматься с детьми....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожные, знать каждому положено!"

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные  требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...

Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...