ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НОД ПО ОСВОЕНИЮ (название образовательной области)
учебно-методический материал по теме

Мандрыка Татьяна Николаевна

примерная таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_karty_nod.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ  ШАБЛОН  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  КАРТЫ  НОД  ПО ОСВОЕНИЮ

                         (название образовательной области)

ДОУ -

Группа -

Воспитатель -

Тема -

Цель -

Задачи -

Предварительная работа –

Этап его продолжит.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Методы,

формы,

приёмы

результат

Психологич.

 настрой

(1 мин)

Создание атмосферы псих.

безопасности.

эмпатическое

принятие,

эмоц.поддержка ребенка

Приветствие,

доброе пожелание,

установл.зрительн

тактильного контактов

Приветствие,

участие в игре и пр.

Психо-

гимнастика,

этюды.

игровые моменты и др.

Психолог.

готовность

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Организация направленного внимания

Организация образовательного.

пространства

Занимают свои места.готовят раб.место при необх.задают и отвечают

на вопросы

Беседа,

игровые упражнения,

соревноват.моменты

Формальная готовность к предстоящ.

деятельн.

привлеч.

произвольн.

внимания

мотивационно-побудитель

ный

(1-2 мин)

формирование

представлений

о предстоящ.деят.,

её задачах

знак.детей с особен.и задачами предстоящ.деят.

либо создание проблемной ситуации

осознают и принимают поставленную задачу

создание проблемной ситуации.придание личностной значимости предстоящ.

деятельности

сюрпризный момент и пр.

внутренняя мотивация на

деятельн-ть

другой вариант вводно-организац.

этапа

формирование

интереса к содерж.НОД.

направление

вниманания

детей,раскрытие

образоват. задачи.формир.

умения слушать

деятельность

как в предыдущ.этапах

- /- /- /

- /- /

- /- /

актуализа-

ция

актуализация имеющихся знаний,предст.

создание ситуации в которой возникает необходимость в получ.новых представл

направление деят.воспитан.

наводящими проблемными вопросами

участвуют в диалоге,высказмнение

вспоминают

раннее усвоенное задают и отвеч.

на вопросы

беседа.

игровые и занимательн.

приемы,упражн.моделиров.наблюдения

воспроизвед.информации

воспроизвед. и усвоение нового

(либо расшир.представл.)

(5-8 мин)

усврение,закрепл.расширение,обобщение систем.объема знаний)

объяснение,

рассказывание

организация

поисковой деят.

подведение к размышлению пробл.ситуации

организация и проведение экспериментов

наблюдают

рассматривают

сравнивают.

участвуют в обсуждении

экспериментов

отвечают и задают вопросы,составляют связные выссказывания

делают выводы.

выполн.упражнпо образцу

приемы активизации мышления,

фантазир.

моделир.

решение проблемной ситуации

эксперимент.

импровиз.

наглядный показ образца

способа действия,

беседа

наблюдение

обсуждение

разучивание

дид.игры

чтение

драматизация

заочная экскурсия

игра и пр.

осознанные усвоенные понятия

овладение способами

познават.

деятельн-ти

способн.сам.действ.

решать задачи

любознат.

активность

динамическ.

пауза

(1 мин)

смена вида

деятельности

предупреждение

утомляемости

проведение

физкультминутки

подвижной игры

участвуют в игре,выполн.

физич.упражнения,исполняют

танец и пр.

игровые

приёмы

снятие напряжения,

эмоцион.и физическая

разрядка

получение нового игрового опыта

практическ.

работа

(если есть)

5-10 мин.

овладение способами действия

применение ЗУН

(знания. умения,

навыки)

организация

практич.работы

оказание необх.помощи

и эмоц.поддержки

выполняют

практич.работу

взаимодейств.

с др.детьми и воспитателем

моделирован. упражнения творческого характера

выполнение практич.работ

овладение

определен. объемом практич.

навыков

овладение умениями

работать по правилу

рефлексивно

 коррегирую-щий

(для деят-ти

в которой

преобладает практическ.

работа)

(3 мин)

формирование элементарных навыков самоконтроля

проверка полученных результатов,

исправление возможных ошибок

самопроверка

фронтальная индивид. работа

сформиров.

элементарн.

навыков самоконтр.

овладение универсальнпредпосыл-

ками учебной деятельн-сти

заключит.

этап

рефлексия

(3 мин)

подведение итогов НОД

обобщение полученного результатом опыта

подведение итогов НОД с разных точек зрения:

качества усвоения новых знаний

высказывания по поводу полученной информации

беседа,

обсуждения,

фронтальная работа

осознание себя как

 участника познаватель-ного творческого процесса,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».

В Федеральных государственных требованиях  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»: цель, формы работы, интеграция с другими областями.

Цель разработки - показать необходимость речевого развития дошкольников, как в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и вне её; наметить цели и задачи совершенствования...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Творческая разработка

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Кафедра дошкольного образования Содержание психолого-педагогической ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...