ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НОД ПО ОСВОЕНИЮ (название образовательной области)
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НОД ПО ОСВОЕНИЮ
(название образовательной области)
ДОУ -
Группа -
Воспитатель -
Тема -
Цель -
Задачи -
Предварительная работа –
Этап его продолжит. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы | результат |
Психологич. настрой (1 мин) | Создание атмосферы псих. безопасности. эмпатическое принятие, эмоц.поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установл.зрительн тактильного контактов | Приветствие, участие в игре и пр. | Психо- гимнастика, этюды. игровые моменты и др. | Психолог. готовность |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Организация направленного внимания | Организация образовательного. пространства | Занимают свои места.готовят раб.место при необх.задают и отвечают на вопросы | Беседа, игровые упражнения, соревноват.моменты | Формальная готовность к предстоящ. деятельн. привлеч. произвольн. внимания |
мотивационно-побудитель ный (1-2 мин) | формирование представлений о предстоящ.деят., её задачах | знак.детей с особен.и задачами предстоящ.деят. либо создание проблемной ситуации | осознают и принимают поставленную задачу | создание проблемной ситуации.придание личностной значимости предстоящ. деятельности сюрпризный момент и пр. | внутренняя мотивация на деятельн-ть |
другой вариант вводно-организац. этапа | формирование интереса к содерж.НОД. направление вниманания детей,раскрытие образоват. задачи.формир. умения слушать | деятельность как в предыдущ.этапах | - /- /- / | - /- / | - /- / |
актуализа- ция | актуализация имеющихся знаний,предст. создание ситуации в которой возникает необходимость в получ.новых представл | направление деят.воспитан. наводящими проблемными вопросами | участвуют в диалоге,высказмнение вспоминают раннее усвоенное задают и отвеч. на вопросы | беседа. игровые и занимательн. приемы,упражн.моделиров.наблюдения | воспроизвед.информации |
воспроизвед. и усвоение нового (либо расшир.представл.) (5-8 мин) | усврение,закрепл.расширение,обобщение систем.объема знаний) | объяснение, рассказывание организация поисковой деят. подведение к размышлению пробл.ситуации организация и проведение экспериментов | наблюдают рассматривают сравнивают. участвуют в обсуждении экспериментов отвечают и задают вопросы,составляют связные выссказывания делают выводы. выполн.упражнпо образцу | приемы активизации мышления, фантазир. моделир. решение проблемной ситуации эксперимент. импровиз. наглядный показ образца способа действия, беседа наблюдение обсуждение разучивание дид.игры чтение драматизация заочная экскурсия игра и пр. | осознанные усвоенные понятия овладение способами познават. деятельн-ти способн.сам.действ. решать задачи любознат. активность |
динамическ. пауза (1 мин) | смена вида деятельности предупреждение утомляемости | проведение физкультминутки подвижной игры | участвуют в игре,выполн. физич.упражнения,исполняют танец и пр. | игровые приёмы | снятие напряжения, эмоцион.и физическая разрядка получение нового игрового опыта |
практическ. работа (если есть) 5-10 мин. | овладение способами действия применение ЗУН (знания. умения, навыки) | организация практич.работы оказание необх.помощи и эмоц.поддержки | выполняют практич.работу взаимодейств. с др.детьми и воспитателем | моделирован. упражнения творческого характера выполнение практич.работ | овладение определен. объемом практич. навыков овладение умениями работать по правилу |
рефлексивно коррегирую-щий (для деят-ти в которой преобладает практическ. работа) (3 мин) | формирование элементарных навыков самоконтроля | проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок | самопроверка | фронтальная индивид. работа | сформиров. элементарн. навыков самоконтр. овладение универсальнпредпосыл- ками учебной деятельн-сти |
заключит. этап рефлексия (3 мин) | подведение итогов НОД обобщение полученного результатом опыта | подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний | высказывания по поводу полученной информации | беседа, обсуждения, фронтальная работа | осознание себя как участника познаватель-ного творческого процесса, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....
Творческая разработка "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Материал предназначен для воспитателей....
Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»: цель, формы работы, интеграция с другими областями.
Цель разработки - показать необходимость речевого развития дошкольников, как в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и вне её; наметить цели и задачи совершенствования...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Творческая разработка
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Кафедра дошкольного образования Содержание психолого-педагогической ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...