примерный шаблон технологической карты
рабочие листы по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ООД ПО ОСВОЕНИЮ
(название образовательной области)
1)Тема:….
2)Интеграция Образовательных Областей:….
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
3)Цель:….
(это конечный результат)Окончание "ие" СозданИЕ условий,формированИЕ,воспитанИЕ,укрепленИЕ
4)Задачи:…. (ТЬ)
Образовательные:
СпособствоваТЬ,формироваТЬ умение,создавать условия
Развивающие:
Пишем что будем закреплять. уточнять
Воспитательные:
Пишем,какие умственные,эстетические,морально-волевые качества будут развиваться.
5)Целевые ориентиры:….
(то,что ребенок достигнет к концу занятия,чему научится. что узнает новое)
6)Средства реализации:. .. Мультимедийные,наглядные,вербальные,художественные.
7)Оборудование и материалы:. .
(пишем то,что воспитатель дал на занятии каждому ребенку)
8)Словарная работа:….
(Какие труднопроизносимые слова использовались, труднопроизносимые звуки, шипящие.)
Этап его продолжит. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы | результат |
Психологич. настрой (1 мин) | Создание атмосферы псих. безопасности. эмпатическое принятие, эмоц.поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установл.зрительн тактильного контактов | Приветствие, участие в игре и пр. | Словесные, наглядные Психо- гимнастика, этюды. игровые моменты и др. | Психолог. готовность |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Организация направленного внимания | Организация образовательного. пространства | Занимают свои места.готовят раб.место при необх.задают и отвечают на вопросы | Словесные Наглядные, практические Беседа, игровые упражнения, соревноват.моменты | Формальная готовность к предстоящ. деятельн. привлеч. произвольн. внимания |
мотивационно-побудительный (1-2 мин) | формирование представлений о предстоящ.деят., её задачах | знак.детей с особен.и задачами предстоящ.деят. либо создание проблемной ситуации | осознают и принимают поставленную задачу | Словесные Наглядные, практические создание проблемной ситуации.придание личностной значимости предстоящ. деятельности сюрпризный момент и пр. | внутренняя мотивация на деятельн-ть |
другой вариант вводно-организац.этапа | формирование интереса к содерж.НОД. направление вниманания детей,раскрытие образоват. задачи.формир. умения слушать | деятельность как в предыдущ.этапах | - /- /- / | - /- / | - /- / |
актуализация | актуализация имеющихся знаний,предст. создание ситуации в которой возникает необходимость в получ.новых представл | направление деят.воспитан. наводящими проблемными вопросами | участвуют в диалоге,высказмнение вспоминают раннее усвоенное задают и отвеч. на вопросы | Словесные Наглядные, практические беседа. игровые и занимательн. приемы,упражн.моделиров.наблюдения | воспроизвед.информации |
воспроизвед. и усвоение нового (либо расшир.представл.)(5-8 мин) | усврение,закрепл.расширение,обобщение систем.объема знаний) | объяснение, рассказывание организация поисковой деят. подведение к размышлению пробл.ситуации организация и проведение экспериментов | наблюдают рассматривают сравнивают. участвуют в обсуждении экспериментов отвечают и задают вопросы,составляют связные выссказывания делают выводы. выполн.упражнпо образцу | Словесные Наглядные, практические приемы активизации мышления, фантазир. моделир. решение проблемной ситуации эксперимент. импровиз. наглядный показ образца способа действия, беседа наблюдение обсуждение разучивание дид.игры чтение драматизация заочная экскурсия игра и пр. | осознанные усвоенные понятия овладение способами познават. деятельн-ти способн.сам.действ. решать задачи любознат. активность |
динамическ. пауза (1 мин) | смена вида деятельности предупреждение утомляемости | проведение физкультминутки подвижной игры | участвуют в игре,выполн. физич.упражнения,исполняют танец и пр. | Словесные Наглядные, практические игровые приёмы | снятие напряжения, эмоцион.и физическая разрядка получение нового игрового опыта |
практическ. работа (если есть) 5-10 мин. | овладение способами действия применение ЗУН (знания. умения, навыки) | организация практич.работы оказание необх.помощи и эмоц.поддержки | выполняют практич.работу взаимодейств. с др.детьми и воспитателем | Словесные Наглядные, практические моделирован. упражнения творческого характера выполнение практич.работ | овладение определен. объемом практич. навыков овладение умениями работать по правилу |
рефлексивно коррегирую-щий (для деят-ти в которой преобладает практическ. работа) (3 мин) | формирование элементарных навыков самоконтроля | проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок | самопроверка | Словесные фронтальная индивид. работа | сформиров. элементарн. навыков самоконтр. овладение универсальнпредпосыл- ками учебной деятельн-сти |
заключит.этап рефлексия (3 мин) | подведение итогов ООД обобщение полученного результатом опыта | подведение итогов ,ООД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний | высказывания по поводу полученной информации | Словестные беседа, обсуждения, фронтальная работа | осознание себя как участника познаватель-ного творческого процесса, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).
Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи- учить детей пр...
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...