примерный шаблон технологической карты
рабочие листы по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ООД ПО ОСВОЕНИЮ
(название образовательной области)
1)Тема:….
2)Интеграция Образовательных Областей:….
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
3)Цель:….
(это конечный результат)Окончание "ие" СозданИЕ условий,формированИЕ,воспитанИЕ,укрепленИЕ
4)Задачи:…. (ТЬ)
Образовательные:
СпособствоваТЬ,формироваТЬ умение,создавать условия
Развивающие:
Пишем что будем закреплять. уточнять
Воспитательные:
Пишем,какие умственные,эстетические,морально-волевые качества будут развиваться.
5)Целевые ориентиры:….
(то,что ребенок достигнет к концу занятия,чему научится. что узнает новое)
6)Средства реализации:. .. Мультимедийные,наглядные,вербальные,художественные.
7)Оборудование и материалы:. .
(пишем то,что воспитатель дал на занятии каждому ребенку)
8)Словарная работа:….
(Какие труднопроизносимые слова использовались, труднопроизносимые звуки, шипящие.)
Этап его продолжит. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы | результат |
Психологич. настрой (1 мин) | Создание атмосферы псих. безопасности. эмпатическое принятие, эмоц.поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установл.зрительн тактильного контактов | Приветствие, участие в игре и пр. | Словесные, наглядные Психо- гимнастика, этюды. игровые моменты и др. | Психолог. готовность |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Организация направленного внимания | Организация образовательного. пространства | Занимают свои места.готовят раб.место при необх.задают и отвечают на вопросы | Словесные Наглядные, практические Беседа, игровые упражнения, соревноват.моменты | Формальная готовность к предстоящ. деятельн. привлеч. произвольн. внимания |
мотивационно-побудительный (1-2 мин) | формирование представлений о предстоящ.деят., её задачах | знак.детей с особен.и задачами предстоящ.деят. либо создание проблемной ситуации | осознают и принимают поставленную задачу | Словесные Наглядные, практические создание проблемной ситуации.придание личностной значимости предстоящ. деятельности сюрпризный момент и пр. | внутренняя мотивация на деятельн-ть |
другой вариант вводно-организац.этапа | формирование интереса к содерж.НОД. направление вниманания детей,раскрытие образоват. задачи.формир. умения слушать | деятельность как в предыдущ.этапах | - /- /- / | - /- / | - /- / |
актуализация | актуализация имеющихся знаний,предст. создание ситуации в которой возникает необходимость в получ.новых представл | направление деят.воспитан. наводящими проблемными вопросами | участвуют в диалоге,высказмнение вспоминают раннее усвоенное задают и отвеч. на вопросы | Словесные Наглядные, практические беседа. игровые и занимательн. приемы,упражн.моделиров.наблюдения | воспроизвед.информации |
воспроизвед. и усвоение нового (либо расшир.представл.)(5-8 мин) | усврение,закрепл.расширение,обобщение систем.объема знаний) | объяснение, рассказывание организация поисковой деят. подведение к размышлению пробл.ситуации организация и проведение экспериментов | наблюдают рассматривают сравнивают. участвуют в обсуждении экспериментов отвечают и задают вопросы,составляют связные выссказывания делают выводы. выполн.упражнпо образцу | Словесные Наглядные, практические приемы активизации мышления, фантазир. моделир. решение проблемной ситуации эксперимент. импровиз. наглядный показ образца способа действия, беседа наблюдение обсуждение разучивание дид.игры чтение драматизация заочная экскурсия игра и пр. | осознанные усвоенные понятия овладение способами познават. деятельн-ти способн.сам.действ. решать задачи любознат. активность |
динамическ. пауза (1 мин) | смена вида деятельности предупреждение утомляемости | проведение физкультминутки подвижной игры | участвуют в игре,выполн. физич.упражнения,исполняют танец и пр. | Словесные Наглядные, практические игровые приёмы | снятие напряжения, эмоцион.и физическая разрядка получение нового игрового опыта |
практическ. работа (если есть) 5-10 мин. | овладение способами действия применение ЗУН (знания. умения, навыки) | организация практич.работы оказание необх.помощи и эмоц.поддержки | выполняют практич.работу взаимодейств. с др.детьми и воспитателем | Словесные Наглядные, практические моделирован. упражнения творческого характера выполнение практич.работ | овладение определен. объемом практич. навыков овладение умениями работать по правилу |
рефлексивно коррегирую-щий (для деят-ти в которой преобладает практическ. работа) (3 мин) | формирование элементарных навыков самоконтроля | проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок | самопроверка | Словесные фронтальная индивид. работа | сформиров. элементарн. навыков самоконтр. овладение универсальнпредпосыл- ками учебной деятельн-сти |
заключит.этап рефлексия (3 мин) | подведение итогов ООД обобщение полученного результатом опыта | подведение итогов ,ООД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний | высказывания по поводу полученной информации | Словестные беседа, обсуждения, фронтальная работа | осознание себя как участника познаватель-ного творческого процесса, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НОД ПО ОСВОЕНИЮ (название образовательной области)
примерная таблица...

Использование шаблона технологической карты при планировании НОД
Презентация на тему "Домашние животные" с использованием образовательных областей : познание, развитие речи, физическая культура....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет
Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Статья по примерной разработке технологической карты НОД
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Радуга Здоровья»...