Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 год
материал (старшая группа)
Перспективный план по самообразованию в старшей группе на 2019-2020 год "Инновационные формы работы педагога и семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shakiryanova_e.v_-pers_samoobr_19-20.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 г.
по теме: «Инновационные формы работы педагога и семьи»
в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Шакирянова Е.В.
г. Нижнекамск 2019 г.
Сентябрь. Тема «Мой дом».
Тема занятия: «В гостях хорошо, а дома лучше»
Цели: воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для своей семьи.
Формировать понимание ролей взрослых и детей в семье.
Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
социально – коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие | художественно – эстетическое развитие | физическое развитие | самостоятельная деятельность |
формы работы | |||||
Анализ высказывания писателя Л.Н.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив дома». Беседа на тему «Дом, в котором я живу». Составление творческих рассказов на темы «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Досуговые сценки «Что я делаю дома» | Инсценировка сказки «Три поросёнка», игра «Чей домик», «Кто, где живёт?». Описание семьи. Чтение : «Как Маша стала большой». Игра с мячом « Назови свой адрес». Игра «Кто имеет право жить в этом доме» | Дети составляют рассказы по картине. Чтение сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Кукушка», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева «Честное слово». Самостоятельное сочинение рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». | Рисование «Дом, в котором ты живёшь», «Дома на нашей улице» Конструирование. Ручной труд: строительные игры «Мебель для дома». Дид.игра «Мы построим тёплый дом». Муз. Занятия: «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева; «Как у наших у ворот» р.н.мелодия, «Мама» муз. П. Чайковского. Песни: «Баю-бай» муз. М Красина, «Подарок маме» муз. Филиппенко, «Если добрый ты». Аппликация «Стоит в поле теремок». | Подвижные игры «Я в домике», «Гуси –гуси», «Лиса в курятнике» | Сюжетная игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Игра «Чей малыш». Самостоятельные игры в центрах активности |
Октябрь. Тема «Моя семья»
Тема занятия «Я, мои имя и фамилия. Родные люди – кто это?»
Цели: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;
Закрепление знания имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
Формирование понимания значимости семьи в жизни каждого человека.
Социально – коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие | художественно – эстетическое развитие | физическое развитие | самостоятельная деятельность | работа с родителями |
форма работы | ||||||
Беседы: «Я и моё имя». «Что значит моё имя», «Мальчики и девочки», «Что означают наши имена». Знакомство с народной русской традицией «Именины» | Игра «Назови своё имя». История происхождения фамилий. «Что такое отчество?» Рассматривание картин «От рождения и дальше», составление последовательного рассказа. Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи». Разгадывание ребуса «7 Я». Д/и: «Назови ласково своих близких», «Сложи картинку о семье», «Закончи предложение», «Родственные отношения» | Чтение стихов про семью. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто меня окружает дома». Речевая игра «Кто как трудится в семье?» Д\и «Кто старше?» Беседы «Кем я буду и каким я буду», «Я и взрослые люди», «Я среди людей», «Я живу в России» | Рисование «Моя любимая мамочка», «Моя семья», «Мы гуляем с мамой и папой в парке». Лепка «Угощение для мамы и папы». Аппликация «Красивое платье для мамы», «Парадный костюм для папы» | Игра путешествие «Мы едем, едем». игры малой подвижности «Я знаю пять имён девочек (Мальчиков)», «Назови имя по другому» (Ласкательные имена), « Моих родителей зовут», « Кто в домике живёт?» | С\р игры «Моя семья», «Дочки- матери» | Изготовление семейной работы «Я и моя фамилия» Создание книги ласковых имён. Папка передвижка «Тайна моего имени» |
Ноябрь. Тема «Мои родители»
Тема занятия: «Расскажу о своих маме и папе»
Цели: Формирование у детей понятия «семьи», повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
Формирование представлений о семье, расширение знаний о ближайшем окружении. Развитие интереса к миру взрослых
Воспитание любви к родному дому, семье. Углубление и расширение представлений детей о роли мамы и папы в семье. Развитие интереса ребёнка к своим близким
социально – коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие | художественно – эстетическое развитие | физическое развитие | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
формы работы | ||||||
Беседы «Мой папа», «Как мама меня бережёт», «Поговорим о маме», «Папа мой друг», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет». Ситуативная беседа «Что может быть дороже, чем дружба с мамой и папой» Игровая ситуация «Моя мама лучше всех», «Мой папа меня понимает» Н\п игра»Семья», «Кем быть?», «Кому что нужно для работы на кухне, в ванной» | Д\и «Назови правильно» (имена, отчества родителей, бабушек, дедушек, отчество ребёнка)беседы по картинкам «Моя семья», «Какая у меня семья», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе», «Как хорошо играть всем вместе». Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц о семье, родных. Д/и «Солнышко», «Мамины бусы», «Мой папа самый добрый». Рассматривание иллюстраций «Мама и дети», «Папа строит дом»составление короткого рассказа «Моя дорогая мама», «Мой любимый папа» | Читаем: А.Барто «На заставе», «Мама поёт», «Разлука», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе», В Берестов «Праздник мам», Э. Успенский «Если бы я был девчонкой», У. Емельянов «Мамины руки»,. Слушаем рассказы детей «Мой папа подарил мне..», «Моя мама мне сказала, что я…» Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения». Чтение и заучивание стихов и сказок о семье Е. Благинина «Посидим в тишине», Сказки «Гуси лебеди», «Кукушка», «Морозко» Беседа «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители» | Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома». Прослушивание и разучивание песен о семье. Драматизация по сказке «Репка», «Красная шапочка». Слушание П.Чайковский «Мама» Рисование п\з «Подарок для мамочки» Аппликация «Сумка для папы» Рисование «Мой папа самый лучший» Раскраски «Самолёты» Конструирование из бумаги «Кораблик», «Автомобиль» | Д/и «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья». П/и «Найди маму», «Наряди маму», «Уборка для мамы». П/и с папой «Попади в цель», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров» Игра «Чей домик» | С/р игра «Семья», «Мы гуляем в парке», «К нам пришли гости» | Конкурс рисунков среди пап и детей «Мамин портрет» |
Декабрь. Тема «Семейный отдых»
Тема занятия «Путешествие в мой музей семьи»
Цели: Формировать первичные представления о себе, семье, обществе.
Развивать любознательность и познавательную активность через формирование первоначальных представлений о родословной
Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи
Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, внимание к родным и близким
социально – коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие | художественно – эстетическое развитие | физическое развитие | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Формы работы | ||||||
С/р игры «Вечером вся семья в сборе», «Дочки – матери», «Сыночки – папы» Беседа «О правилах хорошего тона на домашнем празднике, в гостях, в театре, в музее, в цирке». | Рассказ воспитателя «О рождении семейных традиций». Рассматривание иллюстраций «Семейный праздник» Разучивание ст –ий о маме, папе, бабушке, дедушке. Пословицы о маме, папе, о бабушке с дедушкой, о семье. Составление творческих рассказов «Моя семья в выходные дни», «Моя мама со мной играет», «Как мы с папой играем в футбол», «Как мы с мамой и папой ходили в кафе» | Чтение стихотворений, рассказов о маме. Стих-е М. Яснева «Спасибо маме». В. Катаев «Цветик-семицветик». Р.н.сказка «Гуси лебеди», сказки А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше», «Пеппи длинный чулок» | Рисование семьи за столом «Наши традиции» Рисунок семьи в доме Слушание песен о маме «Ах, какая мама», «Ты не бойся , мама» Весёлый танец «Барыня» | П/и «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Замри», «Массаж пальцев», «Умывание», массаж спины «Барабан» | С/р игра «Семья: встреча Нового года», «Празднуем день рождения дедушки», «Чей малыш» Самостоятельные игры в центрах активности | Изготовление альбома «Моя любимая семья дома, на даче, в кинотеатре, на речке, в парке Выставка семейных коллажей «Любимое занятие нашей семьи» |
Январь. Тема «Сестра, брат в семье»
Тема занятия: «У нас в семье родился (братик? сестричка?) Цели: Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Воспитание у детей чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.
Формирование у детей представлений о семье, о понятиях «род», «родословная», «семья», «родители», «родные», «близкие».
социально – коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие | художественно – эстетическое развитие | физическое развитие | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Формы работы | ||||||
Беседы «В доме появился маленький ребёнок», «Что умеют делать новорожденные детки», «Каким старшим братом, старшей сестрёнкой буду я». | Рассматривание картин «От рождения и дальше», составление последовательного рассказа. Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи братья и сёстры, дети и родители?» Просмотр мультфильма «Тринадцать месяцев» | Д/и «Составь портрет младшего братика, сестрёнки», «Когда я родился?», «Дом мой и моего братика, сестрички», «Кто что делает в нашем доме?», «Чьё это?», «Узнай по описанию», «Хорошо-плохо». Чтение Д.Габе «Моя семья», М. Москвина «Кроха», Н. Павлова «Чьч башмачки?», В Полянских «Модница и туфельки». Рассказывание «Любимая игрушка моей сестрички, братика»» Д/ у «Подскажи слово малышу» | Рисование «Я и мои брат, сестра», «Любимый герой сказки». Аппликация/лепка «Украсим полотенце для братика, сестрёнки» | С/р игры «Моя семья», «Дочки матери», «Игры младших и старших детей в семье». Д/и «Назови , как тебя дома ласково называют?», «Кто старше, кто младше?» | Рассматривание семейных фотоальбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий о родившемся ребёнке | Изготовление семейной газеты «Я родился» |
Февраль. Тема «Семейные дела»
Тема занятия «Как надо любить папу? Кто кому помогает дома – я папе или он мне?»
Цели: Развитие коммуникативных способностей.
Формирование представлений о способах поддержания родственных связей.
Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях.
Понимание компонентов трудового процесса.
Формирование полоролевых представлений
социально – коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие | художественно – эстетическое развитие | физическое развитие | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Беседы «Моя семья, мой папа», «Мой папа защитник Отечества», «Мужчины в нашей семье», «В нашей семье все помогают друг другу», «Моё знакомство с домашними обязанностями», «Мои поручения». Речевая ситуация «Мы с братиком, сестричкой – папины помощники» | Д/и «Разговор с бабушкой по телефону на тему «Как я помогаю папе и маме», «Мы не будем ссориться из-за очереди в ванную, в уборке игрушек и т.д.» Д/и «Собери картинку о домашнем труде – мужском и женском», «Чего не стало», «Четвёртый – лишний», «Скажи со словом «много» о работе дома» | Рассказы детей «Мой папа..», «Каких пап ты видел, знаешь?» Сочинения детей о маминых и папиных руках. Рассматривание с детьми фотографий дедушек, принесённых из дома. Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» | Рисунок «Мой папа самый лучший» Раскраски «Самолёты», «Автомобили», «Корабли» Конструирование «Автобус для папы», «Подарок папе» Лепка из солёного теста «Вертолёт» | П/и «Попади в цель» Игровое упражнение «Солдаты на границе» | С/р игры «Семья», «День рождения папы», «Прогулка с папой по городу», «Мы с папой занимаемся на спортплощадке» | Папка раскладушка посвящённая Дню защитника Отечества Выставка работ и поделок детей |
Март. Тема «Мои бабушки и дедушки»
Тема: «Какие есть пословицы и поговорки про бабушку и дедушку»
Цель: Углублять и расширять представления детей о роли бабушки и дедушки в семье
Развивать интерес ребёнка к своим близким
Воспитывать уважительное и тёплое отношение к родителям своих родителей
социально – коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие | художественно – эстетическое развитие | физическое развитие | Работа с родителями |
Беседа «Какие пословицы и поговорки мы знаем про бабушку и дедушку» Игровая ситуация «Моя бабуля лучше всех» Игровая беседа «Чем угостят бабушка и дедушка в деревне» Понятие пословицы «Была б моя бабуся – никого не боюся: бабушка – щиток, кулак с молоток» | Д/и «Солнышко», «Бабушкины бусы», «Моя бабушка самая лучшая, потому что…» Рассматривание иллюстрации « Бабушка и внуки». Наблюдение «Бабушка и дедушка гуляют с внуками» Составление короткого рассказа «Старик, да лучше семерых молодых» | Чтение пословиц и поговорок о бабушке и дедушке: «Бабушке – один только дедушка не внук», Корми деда на печи – и сам будешь там», «Не красна старость годами, а красна делами», «Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти» | Разучивание и инсценировка песни «Жили у бабуси два весёлых гуся». Рисование по замыслу «Подарок для бабушки я нарисую, поздравлю любимую и дорогую». Аппликация «Сумочка для бабушки, кошелёк для дедушки». Лепка «Блины на тарелочке для деда». | П/игры «Найди дедушку», «Наряди бабушку», «Уборка дома вместе с бабулей». | Конкурс рисунков среди родителей и детей «Бабушка и дедушка» |
Апрель. Тема «Здоровая семья».
Тема: «Что надо делать, если кто-то в семье заболел»
Цели: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, их самочувствии.
Выделить основные компоненты здоровья.
Учить детей уходу за больными – родителями, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, воспитывать в них внимательность, чуткость, заботу.
Социально – коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие | художественно – эстетическое развитие | физическое развитие | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Беседы «Закаляйся круглый год», «Если хочешь быть здоров», «Как вести себя с заболевшим в семье». Обыгрывание ситуаций «Бабушка устала, отдыхает», «Братик упал с лестницы, ушибся», «Сестрёнка плачет – у неё болит живот». | Д/ и «Подбери предметы личной гигиены», «Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся сами в чистую одежду», «Наши друзья – мыло и вода», «Летом носим одежду лёгкую, зимой – тёплую» Игровой тренинг «Мы вызываем «Службу спасения» | Чтение Н. Анишина «Спор овощей». Беседа по сказкам К. Чуковского «Доктор Айболит» на тему «Почему заболели животные»; по сказке «Федорино горе» на тему «Почему посуда должна быть чистой». | Конструирование «Замок здоровья» Рисование «Фруктовая тарелка». Лепка «Очки» | П/и «Мышкин дом», «Попади в домик Дюймовочки», «Кто быстрее оденется» | С/и «Стадион», «Врач навестил больного дома», «К нам приехала «Скорая помощь» | Папка передвижка «Закаливание» |
Май. Тема «Дружная семья – моя семья».
Тема «Как мы ходили всей семьёй на Парад Победы».
Цели: Формирование у детей понятия «семья», укрепление семейных ценностей в сознании ребёнка;
Закрепление знаний имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек, дедушек;
Формирование понимания значения семьи в жизни каждого человека.
социально – коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие | художественно – эстетическое развитие | физическое развитие | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Беседы «я и мой дедушка», « Что значит имя моего деда», «Дедушка - папа моего папы», «Вместе с дедушкой и бабушкой мы идём на Парад Победы» Знакомство с традицией празднования Дня семьи в стране, дней рождения всех членов семьи. | Игра «Назови своё имя полностью», «Назови имена своих родителей, бабушек, дедушек полностью». История происхождения фамилий. «Что такое отчество». Рассматривание картин «От рождения и дальше», составление последовательного рассказа. Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников Разгадывание ребуса « 7Я» Д/и «Назови нежно», «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Родственные отношения» | Чтение стихов про семью. Инсценировка сказки «Репка» Беседа «Кто меня окружает дома». Речевая игра «Кто как трудится и отдыхает в семье». Д/и «Кто старше» Беседы «Каким я буду в своей семье», «Я и мои деды», «Я среди близких и родных», «Я живу в России». | Рисование «Мой любимый дедушка», «Моя семья за обедом», «Мы трудимся все вместе в огороде». Лепка «Дедушка и бабушка на скамейке» Аппликация «Посадим деревья возле нашего дома» | Игра-путешествие «Мы едем, едем, едем…». | С/р игры «Моя большая семья», «Мы встречаем праздник вместе». | Изготовление семейной газеты «Семейное дерево» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2019-2020 год Бекетовой В.Н.
Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в связи с введением ФГОСДО.»...
План по самообразованию на 2019-2020 уч. год.
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерс...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»
Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...
Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...
план по самообразованию на 2019/2020 учебный год
где представлен мой план работы на учебный год по теме самообразования "Влияние художественной литературы на развитие речи детей"...
Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 год
Перспективный план по самообразованию на 2010-2020...