КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_sebe_sam.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по теме
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Подготовительная группа
Задачи:
- формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье;
- учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и закаливания организма;
- знакомить с несложными приемами самооздоровления;
- прививать любовь к физическим упражнениям;
- развивать мелкую моторику;
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- закреплять навык рисования человека.
Оборудование:
игрушка Здоровячок; рюкзачок, в котором мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа; картинки «зуб», «хлеб», из серии «Закаливание», корзина с яблоками, акварельные краски, кисти (№ 2, № 6), бумага.
Предварительная работа:
беседа с детьми «Здоровье всего дороже», дидактическая игра «Режим дня», закаливающие мероприятия; рисование человека.
Ход НОД:
Воспитатель:
— Ребята! Куда вы спешите каждое утро? (В детский сад.)
— А что такое «детский сад»? (Ответы детей.)
— Народная мудрость гласит: «Один ребенок — это цветок, а много детей — это сад». А почему сад? (Ответы детей.)
— В саду работают садовники, и они выращивают цветы и фрукты. А кто заботится о вас в детском саду? (Ответы детей.)
— Да, ребята, все сотрудники детского сада любят вас, заботятся, стараются сделать вашу жизнь интересной и увлекательной. Чему они вас учат? (Ответы детей.)
— Вас учат жить в коллективе, чтобы вы думали не только о себе и радовались не только за себя, отзывались на чужую беду и всегда помогали друг другу. Но самое главное – все заботятся о вашем здоровье.
Звучит музыка, появляется Здоровячок.
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Я веселый Старичок
Из волшебной книжки.
Я живу в густом лесу,
В маленьком домишке.
Занимаюсь спортом я
И читаю книжки.
Люблю я путешествовать,
Все делать по порядку,
А утром обязательно
Я делаю зарядку.
— Здравствуйте! Давайте знакомиться! Я Здоровячок! Путешествовал и зашел к вам в детский сад. Все, кого я встретил, со мной поздоровались.
— Ребята, а что же означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей).
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит — будь здоров!
— Поздороваться — значит, пожелать здоровья. Здоровье дороже всего на свете и сегодня мы об этом поговорим.
— Кто хочет быть здоровым?
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить себе здоровье? Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
— Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание.)
— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается.)
— А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.
— Давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика.)
Здравствуй, солнце золотое! | Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. |
— Все проснулись, потянулись! Молодцы!
— Ребята, я всегда ношу с собой любимый рюкзачок. Это не простой рюкзачок, а чудесный. В нем всегда лежит что-то интересное.
— Хотите узнать что там? Я вам покажу, но сначала попробуйте угадать:
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята, … (Полотенце.)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
Выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
— Посмотрите, ребята, на эту картинку. Что же здесь нарисовано? (Зуб.)
Воспитатель: Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая — наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое; морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)
— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (Ответы детей.)
— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек — от земли, а силушка — от хлеба».
Физминутка:
Я согнусь, разогнусь, | Наклоны. |
— Ребята, а еще укрепляет здоровье закаливание. Здоровячок принес нам отличный альбом и сейчас мы посмотрим, что значит закаляться. (Рассматривание иллюстраций, где изображены различные методы закаливания, предлагается детям вспомнить истории из личного опыта, где и как они закаляются.)
Воспитатель: Какой полезный альбом мы посмотрели. Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Здоровячок:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
«Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно».
— Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (Дети делают самомассаж.).
Массаж «Солнышко»:
Солнце утром рано встало, | Поднимают руки вверх, |
— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?
Здоровячок:
— Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, здорового человека. Мне очень хочется посмотреть на ваши рисунки и показать их своим лесным друзьям.
Дети рисуют на тему «Здоровый человек» (по представлению). Краткий анализ детских работ.
— Какие красивые рисунки. Они мне понравились.
— Я очень рад, что подружился с вами, ребята. Я к вам обязательно буду приходить и мы вместе будем укреплять свой организм. Доброго вам здоровья! (Угощает яблоками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат». (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе
Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе
Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я здоровье берегу- сам себе я помогу!»
Задачи:Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.Знать несложные приемы самооздоровления.Уметь оказывать себе элементарную помощь....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Методическая разработкаобразовательной деятельности по теме:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Др...