КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи: • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье; • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и закаливания организма; • знакомить с несложными приемами самооздоровления; • прививать любовь к физическим упражнениям; • развивать мелкую моторику; • формировать привычку к здоровому образу жизни; • закреплять навык рисования человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogi_sebe_sam.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по теме 

 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Подготовительная группа

Задачи:

  • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье;
  • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и закаливания организма;
  • знакомить с несложными приемами самооздоровления;
  • прививать любовь к физическим упражнениям;
  • развивать мелкую моторику;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • закреплять навык рисования человека.

Оборудование: 

игрушка Здоровячок; рюкзачок, в котором мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа; картинки «зуб», «хлеб», из серии «Закаливание», корзина с яблоками, акварельные краски, кисти (№ 2, № 6), бумага.

Предварительная работа: 

беседа с детьми «Здоровье всего дороже», дидактическая игра «Режим дня», закаливающие мероприятия; рисование человека.

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята! Куда вы спешите каждое утро? (В детский сад.)

— А что такое «детский сад»? (Ответы детей.)

— Народная мудрость гласит: «Один ребенок — это цветок, а много детей — это сад». А почему сад? (Ответы детей.)

— В саду работают садовники, и они выращивают цветы и фрукты. А кто заботится о вас в детском саду? (Ответы детей.)

— Да, ребята, все сотрудники детского сада любят вас, заботятся, стараются сделать вашу жизнь интересной и увлекательной. Чему они вас учат? (Ответы детей.)

— Вас учат жить в коллективе, чтобы вы думали не только о себе и радовались не только за себя, отзывались на чужую беду и всегда помогали друг другу. Но самое главное – все заботятся о вашем здоровье.

Звучит музыка, появляется Здоровячок.

Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Я веселый Старичок
Из волшебной книжки.
Я живу в густом  лесу,
В маленьком домишке.
Занимаюсь спортом я
И читаю книжки.
Люблю я путешествовать,
Все делать по порядку,
А утром обязательно
Я делаю зарядку.

— Здравствуйте! Давайте знакомиться! Я Здоровячок! Путешествовал и зашел к вам в детский сад. Все, кого я встретил, со мной поздоровались.

— Ребята, а что же означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей).

Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит — будь здоров!

—  Поздороваться — значит, пожелать здоровья. Здоровье дороже всего на свете и сегодня мы об этом поговорим.

— Кто хочет быть здоровым?

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить себе здоровье? Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

— Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание.)

— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается.)

— А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.

— Давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика.)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

— Все проснулись, потянулись! Молодцы!

— Ребята, я всегда ношу с собой любимый рюкзачок. Это не простой рюкзачок, а чудесный. В нем всегда лежит что-то интересное.

— Хотите узнать что там? Я вам покажу, но сначала попробуйте угадать:

По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)

В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята, … (Полотенце.)

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

—  Посмотрите, ребята, на эту картинку. Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

Воспитатель: Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая — наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое; морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (Ответы детей.)

— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек — от земли, а силушка — от хлеба».

Физминутка:

Я согнусь, разогнусь,
В мячик поиграю,
Попляшу, покручусь
И здоровья наберусь!

Наклоны.
Прыжки.
Поскоки.
Упражнение для рук «Силачи».

—  Ребята, а еще укрепляет здоровье закаливание. Здоровячок принес нам отличный альбом и сейчас мы посмотрим, что значит закаляться. (Рассматривание иллюстраций, где изображены различные методы закаливания, предлагается детям вспомнить истории из личного опыта, где и как они закаляются.)

Воспитатель:  Какой полезный альбом мы посмотрели. Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Здоровячок:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

«Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно».

— Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (Дети делают самомассаж.).

Массаж «Солнышко»:

Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки
Гладит ручки.
Загорают дети. Вот!

Поднимают руки вверх,
потягиваются.
Массируют грудку по спирали снизу вверх.
Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.
Кулачками растирают крылья носа.
Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.
Ладонями растирают уши.
Растирают ладоши.
Поднимают руки вверх.

— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

Здоровячок:

—  Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, здорового человека. Мне очень хочется посмотреть на ваши рисунки и показать их своим лесным друзьям.

Дети рисуют на тему «Здоровый человек» (по представлению). Краткий анализ детских работ.

— Какие красивые рисунки. Они мне понравились.

— Я очень рад, что подружился с вами, ребята. Я к вам обязательно буду приходить и мы вместе будем укреплять свой организм. Доброго вам здоровья! (Угощает яблоками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.

Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе

Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я здоровье берегу- сам себе я помогу!»

Задачи:Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.Знать несложные приемы самооздоровления.Уметь оказывать себе элементарную помощь....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Методическая разработкаобразовательной деятельности по теме:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории  Др...