Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43
г. Липецка
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат».
(подготовительная группа)
Воспитатель: Скворцова О. П.
Программные задачи:
Учить детей выращивать цветы, познакомить со способом размножения цветов (луковица, семя). Познакомить с условиями, необходимыми для роста растения (удобная почва, влага, тепло, свет). Учить работать аккуратно, старательно, добросовестно, завершая начатое дело до конца.
Воспитывать интерес и любовь к родной природе, уважение к труду взрослых на земле. Вызывать желание выращивать и беречь растения.
Методические приемы:
Постановка цели, художественное слово, обучение приемам работы, объяснение и показ, поощрение детской инициативы.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, наблюдение за трудом взрослых, просмотр диафильмов, рассматривание картин, чтение художественной литературы, посев семян.
Оборудование:
Фартуки, тазы с землей, песком, торфом, совок для смешивания почвы, совки детские, лейка с сеточкой, стаканчики, ящики, палочки с меткой, детское ведро с водой, кружки для полива луковиц, семена, луковицы цветов, совки и щетки для уборки, иллюстрации цветов, детские грабли, тряпочки по количеству детей.
Ход.
Восп. Дети, посмотрите вокруг себя! Обратите внимание на небо, землю, солнце, погоду и скажите: какое сейчас время года?
Дети: Середина весны.
Восп. Весна, Весна,
Ты с чем пришла?
Дети: С сохой, с бороной,
С лошадкой вороной,
С рожью зернистой,
С пшеницей колосистой,
С травой шелковою,
С водой ключевою,
С красивыми цветами,
Посадите их вы сами!
/Стук в дверь. Входит почтальон Печкин и приносит посылку с письмом от Шарика/.
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы живете, чем занимаетесь? Мы живем не очень хорошо потому, что кот Матроскин лежит на печи и не хочет ничего делать. А скоро каникулы и к нам в Простоквашино приедет наш любимый Дядя Федор. И мне хотелось бы вырастить для него цветы – львиный зев, гладиолусы. Только я не знаю из чего они растут и как их вырастить. Высылаю вам иллюстрации этих цветов, может, вы, мне поможете? Заранее вам благодарен, пес Шарик».
Восп. Ну что, ребята, поможем?
Дети: Поможем!
По земле из края в край
Ходит мальчик Помогай
Где народ сажает сад
Там и он сажает ряд.
Зачерпнул ведро воды
Взял и полил две гряды.
Восп. Только меня вот что огорчает, кот Матроскин не хочет работать. Ведь люди говорят, что пчела мала, да и то работает. А ведь весенний день – год кормит. Вы согласны со мной?
Дети говорят пословицы о труде, о том, как важно не упустить время.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Без дела жить – только небо коптить.
- Хорошая работа два века живет.
- Весной потрудишься – осенью порадуешься.
- Вовремя посеянное вовремя всходит.
- Кто рано встает, тот цветы себе берет, а сонливый и ленивый – идет за крапивой.
Восп. Теперь, дети, я думаю, мы убедим Матроскина в том, что трудиться значит впоследствии получить удовольствие, радость. Но ведь в действительности, чтобы вырастить цветы, нужно многому научиться. Давайте поговорим. Что нужно взять для посадки и какие условия создать для благополучного роста цветов?
Дети: Нужно подготовить почву. Для роста растений нужна влага, солнце.
Восп. Хорошо. Начнем с подготовки почвы. Что в нее должно входить?
Дети: Земля, торф, песок.
Восп. Для чего нужен торф и что это такое?
Дети: Для подкормки цветов. Торф – это удобренная земля.
Восп. Правильно! А зачем нужна влага?
Дети: Влага нужна для роста растения.
Восп. Зачем нужно солнце?
Дети: Без солнца растения будут болеть и расти будут медленно.
Восп. Зачем добавляют в почву песок?
Дети: Чтобы земля не спрессовалась, а оставалась пышной, рыхлой. Песок легко пропускает воду.
Восп. Молодцы, дети! Теперь я знаю, что мы сможем приготовить прекрасную питательную почву для наших растений.
Готовит почву воспитатель.
Восп. Что же нужно теперь?
Дети: Теперь нужны семена.
Восп. Ребята, растения размножаются не только семенами, чем еще?
Дети: Луковицами.
Восп. Правильно. Размножаются семенами и луковицами. Теперь нам нужно выбрать емкость для посадки семян и луковиц.
Дети: Для луковиц мы выбираем стаканчики, а для семян ящики.
Восп. А почему так: кто думает по-другому?
Дети аргументируют свои ответы.
Восп. Молодцы, дети, вы правильно все объяснили. А как же мы будем сеять семена? Ведь они мелкие, вдруг в одно место упадет много семян, в другое совсем не упадет.
Дети: Нужно смешать с песком.
Восп. Сколько нужно взять песка и сколько семян?
Дети: 1 часть семян и 10 частей песка.
Восп. Хорошо! А что мы сделаем затем?
Дети: Нужно сделать в земле бороздки и луночки. А потом полить и подождать, чтобы влага впиталась.
Восп. А если этого не сделать?
Дети аргументируют свой ответ.
Восп. А теперь внимательно рассмотрите луковицы и скажите, как расположить их в лунке?
Дети: Донцем вниз.
Восп. Почему?
Дети отвечают.
Восп. Что нужно сделать затем?
Дети: Засыпать луковицу и семя землей и придавить землю совочком.
Восп. Что же вы сделаете в конце?
Дети: Польем и поставим на окно.
Восп. Зачем ставить на окно?
Дети: Там больше солнца, света и тепла.
Восп. Вы все правильно рассказали. А теперь приступайте к работе.
1 часть детей берет стаканчики для посадки луковиц, 2 часть высаживает семена в ящик. (Дети договариваются, кто какую работу будет выполнять: проделывание бороздок, полив, посев). Во время работы дети постоянно рассказывают о выполнении работы. Во время последнего полива воспитатель обращается к детям.
Восп. Дети, а какое стихотворение про дождь вы помните?
Дети: Уж дождь дождем
Мы давно тебя ждем.
С чистою водицей,
С шелковой травицей,
С лазоревым цветом,
С теплым летом!
Дети ставят ящики ближе к окну. Под руководством воспитателя проводят уборку своего рабочего места. Дети садятся на свои стульчики. Воспитатель заканчивает НОД поощрением детей за добросовестный труд и стихотворением:
Зеленеют дружно всходы,
Присмотрись – увидишь тут
Самый славный труд народа
Самый нужный в мире труд!
В. Кожевников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Зимнее путешествие» Звуки С – С’
конспект по Обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тема дружбы в произведениях Софьи Прокофьевой» с детьми подготовительной группы
Развивать у детей социально - коммуникативные навыки. Воспитывать старание детей соблюдать правила дружбы, культуру общения друг с другом. Воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чут...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Веселье и труд рядом живут»
Цель: Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к...