Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я здоровье берегу- сам себе я помогу!»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Задачи:

Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.

Знать несложные приемы самооздоровления.

Уметь оказывать себе элементарную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7sedmoy_konspekt.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

« Я здоровье берегу- сам себе я помогу!»

                

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем

Задачи:

Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.

Знать несложные приемы самооздоровления.

Уметь оказывать себе элементарную помощь.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

        

Какие вы позитивные, это очень радует, молодцы!

Сегодня мы с вами узнаем, как можно заниматься закаливанием и всегда оставаться здоровым!

Я думаю, что вам интересно будет это узнать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Как думаете, что в нем?

( ответы детей)

Дети, вы согласны с Катей? Кто так еще думает?

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Чтобы нам узнать,что мешочке, предлагаю поиграть в игру…

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.  

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

  Знают взрослые и дети,

 Чистым лучше жить на свете,

 Быть красивым, не хворать уныло

 Помогает…(мыло)

На грабли сильно похожу:

 На ручке - зубья и доска.

 По голове я похожу -

 Всё расчешу до волоска.

 Чтоб понравилась прическа,

 Пусть потрудится.. ( расческа).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

( Зубная щетка)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

(Зеркало)

Есть у каждого в квартире,

 И побольше, И пошире.

 После ванны, после душа,

 Вас обнимет и просушит.

 (Полотенце.)

Деревянная Свинка

 На пузе - щетинка.

 Чистит Ботинки

 Спасибо, той Свинке.

 Чумазая  работка,

 А ведь это (Щётка.)

А еще Мойдодыр оставил нам  мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»).

Беседа по содержанию м\ф)

 Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

 А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно.

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь.

Вы очень внимательны,это хорошо.

Какие вы у меня  догадливые!

Отлично, вы все сказали правильно.

Кто поможет Дианочке ответить на вопрос? Правильно подметили.

Молодцы, у вас все получается!

Все правильно! Вы меня радуете!

Совершенно верно!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

 Надеюсь, что вы запомнили все, о чем мы с вами говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Задачи:Образовательные:Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.Развивающи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе

Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа

Задачи: • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье; • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и зак...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я игрушки берегу, всех их очень я люблю!»

Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлят...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Методическая разработкаобразовательной деятельности по теме:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...