Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
методическая разработка (старшая группа)

Ененкова Ольга Владимировна

Методическая разработка

образовательной деятельности

по теме:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

образовательной деятельности

по теме:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

                                                                        Разработала:

Ененкова Ольга Владимировна                      

Воспитатель  

                                             Санкт-Петербург 2022 г.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности рекомендована для детей старшей группы.                                                

Цель:

 Создать условия для формирования убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться о своем здоровье. Закрепить знания о пользе витаминов.
  • Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
  • Воспитательные: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации на тему «Мое здоровье - мое богатство»;
  • картинки с различными продуктами, картинки необходимые для личной гигиены.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.

Дорогие  ребята! Сегодня  мы  на  школьном  автобусе   отправимся  в  путешествие   в  страну  «Здоровье». Первая  станция  называется  «Улыбка».

1.   Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского.

Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Из всех эмоций лучше всех,

Которые рождают смех.

Смеяться, право не грешно,

Когда действительно смешно!

Здоровье -царство смеха,

Сам смех тропа к успеху.

И все нам удается,

Когда душа смеется!

В объятия смеха спеши!

Смех – это душ для души!

Хорошего вам настроения!

Воспитатель:

А у больного человека часто бывает хорошее настроение? Почему? Так что же для человека дороже всего на свете? Можно ли здоровье купить за деньги? Но если здоровье это то, что дороже всего на свете и его нельзя купить за деньги, значит, это ценнейшее богатство и его нужно хранить в сундуке или сейфе? Так? А как же тогда сохранить свое здоровье?

2.   Послушайте «Сказку о микробах»

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязней, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто - то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж до болезни рукой подать!

  • Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? (Ответы детей)

  • Что помогает нам победить микробов? (Вода)

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «какой…(позор)»

  • Почему зарычал Трезор?
  • Как же не быть грязнулей?

С водой надо дружить. Вода- доктор. Без воды не может жить человек, и даже животное.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

3. Физкультминутка

(Дети  становятся  в круг. Под  музыку они  передают  мяч. Тот ,у  кого  мяч  окажется  в  руках ,когда  музыка  смолкнет ,выполняет  приседание.)  

4. Игра: «ДА» или «Нет»

  • На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (Да)
  • Перед обедом наемся конфет. Так поступать полагается? (Нет)
  • Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)
  • Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)
  • Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? (Да)
  • Жарко. На нем теплый свитер одет. Он закаленный, по – вашему? (Нет)

Запомни, что – нет,

Запомни, что – да,

И делать, как надо старайся всегда.

5 . Волшебный  цветок

(У каждого ребенка на столе лежит волшебный  лепесток)

Возьмите  лепесток, нарисуйте   на  нём, что бы вы предложили сделать в нашей группе для улучшения здоровья.

(Звучит музыка, дети рисуют)

Воспитатель:

Чтобы ваши предложения поскорее исполнились, давайте произнесем волшебные слова…

Все: Лети, лети лепесток…

Вели, чтобы все люди были здоровы и счастливы!

(Дети прикрепляют лепестки к доске, делая из них один большой цветок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Физкультурный досуг с детьми старшего  дошкольного возраста, посвященный Всемирному дню здоровья....

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе

Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...