Тематическое планирование студии по экспериментированию "Любознайки"
календарно-тематическое планирование

Карле Валентина Николаевна

Тематическое планирование студии по экспериментированию  "Любознайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_studiya.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка»

Каменского района

Комплексно-тематическое планирование работы

студии «Любознайки»

группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

на 2017-2018 учебный год

                                               Составила воспитатель: Карле В. Н.

г. Камень-на-Оби

2017

Пояснительная записка.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе.

Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на правильное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Планируемые результаты

  • Ребёнок способен самостоятельно наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Имеет элементарные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).
  • Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
  • С желанием и интересом принимает участие в опытно – экспериментальной деятельности.


Цель работы студии:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

* развитие у детей представлений о химических свойствах веществ;

* развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды);

* развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня;

* развитие элементарных математических представлений (упражнять в количественном счёте).

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр – экспериментов (увеличительное стекло).

3. Развитие у детей умственных способностей:

* развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение;

* формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально – личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.


Перспективный план работы студии «Любознайки»

месяц

неделя

тема

Виды деятельности с детьми

задачи

Октябрь.

2

Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем.

Беседа, игра

закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

4

Прозрачная вода.

Беседа, игра, опыты с водой

выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вкус).

Ноябрь.

2

 Вода принимает форму.

Беседа, игра, опыты с водой

выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

4

Подушка из пены.

Беседа, игра, опыты с мыльной водой

развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести).

Декабрь.

2

Воздух работает.

Беседа, игра, опыты с воздухом

выявить свойство воздуха – невидимость, дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).

4

Можно ли менять форму камня и глины.

Беседа, игра, опыты с глиной, камнем

выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

Январь

2

 Свет и тень.

Беседа, игра, театр теней.

познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

4

Замёрзшая вода.

Беседа, игра, опыты с водой

определить, что лёд – твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды, выяснить что лёд тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму ёмкости, в которой находится.

Февраль

2

Разноцветные шарики.

Беседа, смешивание красок, рисование

получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой.

4

Всё увидим, всё узнаем.

Беседа, опыты с лупой.

познакомить с прибором – помощником – лупой и её назначением.

Март

2

«Угадайка»

Беседа, игры

показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

4

Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Беседа, эксперименты с магнитом

выявить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Апрель

2

Солнечные зайчики.

Беседа, игры с зеркалом

понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

4

Что растворяется в воде?

Беседы, опыты с водой и различными веществами

показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Май

2

Волшебное сито.

Беседы, опыты

познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

4

Цветной песок.

Беседа, эксперименты

выявить свойства песка, познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); учить пользоваться тёркой.


Список используемой литературы

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская

деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

  1. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н. Ребенок в мире поиска. Программа по

организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. –

М,: ТЦ Сфера2005.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М,: ТЦ

Сфера2002.

  1. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты

для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Речь, 2006.

  1. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском

саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  1. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно – эксперимен-

тальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование,

рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2012.

7. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике в студии предшкольной подготовки

Календарно-тематическое планирование в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений) для детей 5-6-ти летнего возраста....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в студии предшкольной подготовки

Календарно-тематическое планирование в объединении ,,АБВГД-ейка\'\' (обучение грамоте) предназначено для студии предшкольной подготовки детям 5-6-ти лет....

Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.

Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....

Перспективно-тематическое планирование по разделу "Экспериментирование"

Данный материал для совместной работы с детьми младшего дошкольного возраста ....

Тематическое планирование студии "Ложкари"

План работы с детьми  6 - 7 лет по развитию чувства ритма, звуковысотного слуха, мелкой моторики и  приобщению к народной музыкальной культуре  посредством освоения техники игры на дере...

Комплексно – тематическое планирование в младшей разновозрастной группе «Любознайки» (2-5 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС.

Основные задачи периода Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) в сентябре в младшей разновозрастной группе решаются такие задачи, как:- формировать положи...