Тематическое планирование студии по экспериментированию "Любознайки"
календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование студии по экспериментированию "Любознайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_studiya.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка»
Каменского района
Комплексно-тематическое планирование работы
студии «Любознайки»
группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
на 2017-2018 учебный год
Составила воспитатель: Карле В. Н.
г. Камень-на-Оби
2017
Пояснительная записка.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе.
Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на правильное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Планируемые результаты
- Ребёнок способен самостоятельно наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Имеет элементарные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).
- Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
- С желанием и интересом принимает участие в опытно – экспериментальной деятельности.
Цель работы студии:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
* развитие у детей представлений о химических свойствах веществ;
* развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды);
* развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня;
* развитие элементарных математических представлений (упражнять в количественном счёте).
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр – экспериментов (увеличительное стекло).
3. Развитие у детей умственных способностей:
* развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение;
* формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально – личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.
Перспективный план работы студии «Любознайки»
месяц | неделя | тема | Виды деятельности с детьми | задачи |
Октябрь. | 2 | Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. | Беседа, игра | закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус). |
4 | Прозрачная вода. | Беседа, игра, опыты с водой | выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вкус). | |
Ноябрь. | 2 | Вода принимает форму. | Беседа, игра, опыты с водой | выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. |
4 | Подушка из пены. | Беседа, игра, опыты с мыльной водой | развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести). | |
Декабрь. | 2 | Воздух работает. | Беседа, игра, опыты с воздухом | выявить свойство воздуха – невидимость, дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.). |
4 | Можно ли менять форму камня и глины. | Беседа, игра, опыты с глиной, камнем | выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). | |
Январь | 2 | Свет и тень. | Беседа, игра, театр теней. | познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. |
4 | Замёрзшая вода. | Беседа, игра, опыты с водой | определить, что лёд – твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды, выяснить что лёд тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму ёмкости, в которой находится. | |
Февраль | 2 | Разноцветные шарики. | Беседа, смешивание красок, рисование | получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой. |
4 | Всё увидим, всё узнаем. | Беседа, опыты с лупой. | познакомить с прибором – помощником – лупой и её назначением. | |
Март | 2 | «Угадайка» | Беседа, игры | показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. |
4 | Ловись, рыбка, и мала, и велика. | Беседа, эксперименты с магнитом | выявить способность магнита притягивать некоторые предметы. | |
Апрель | 2 | Солнечные зайчики. | Беседа, игры с зеркалом | понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). |
4 | Что растворяется в воде? | Беседы, опыты с водой и различными веществами | показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. | |
Май | 2 | Волшебное сито. | Беседы, опыты | познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность. |
4 | Цветной песок. | Беседа, эксперименты | выявить свойства песка, познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); учить пользоваться тёркой. |
Список используемой литературы
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н. Ребенок в мире поиска. Программа по
организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. –
М,: ТЦ Сфера, 2005.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом.
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М,: ТЦ
Сфера, 2002.
- Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты
для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Речь, 2006.
- Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском
саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно – эксперимен-
тальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование,
рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2012.
7. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике в студии предшкольной подготовки
Календарно-тематическое планирование в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений) для детей 5-6-ти летнего возраста....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в студии предшкольной подготовки
Календарно-тематическое планирование в объединении ,,АБВГД-ейка\'\' (обучение грамоте) предназначено для студии предшкольной подготовки детям 5-6-ти лет....
Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.
Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....
Перспективно-тематическое планирование по разделу "Экспериментирование"
Данный материал для совместной работы с детьми младшего дошкольного возраста ....
Тематическое планирование студии "Ложкари"
План работы с детьми 6 - 7 лет по развитию чувства ритма, звуковысотного слуха, мелкой моторики и приобщению к народной музыкальной культуре посредством освоения техники игры на дере...
Комплексно – тематическое планирование в младшей разновозрастной группе «Любознайки» (2-5 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС.
Основные задачи периода Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) в сентябре в младшей разновозрастной группе решаются такие задачи, как:- формировать положи...