Тематическое планирование студии "Ложкари"
методическая разработка по музыке
План работы с детьми 6 - 7 лет по развитию чувства ритма, звуковысотного слуха, мелкой моторики и приобщению к народной музыкальной культуре посредством освоения техники игры на деревянных ложках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozhkari_kruzhkovaya_prilozhenie.doc | 92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение к программе «Ложкари»
Примерное тематическое планирование
студии «Ложкари»
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Основное содержание деятельности | Музыкальный репертуар |
1 | Знакомство с деревянной ложкой. сказка | Коммуникативная игра - «Здравствуйте!» муз.М.Картушиной, «Полянка» рус.нар.мелодия. |
2 | История хохломской ложки, «листик, листик, завиток… » | Коммуникативная игра - «Здравствуйте!» «Полянка» рус.нар.мелодия. Любая плясовая мелодия. |
3 | «Всех кормлю с охотою…» Уточки и курочки… | Коммуникативная игра - «Здравствуйте!» Любая плясовая мелодия. Игра «Прятки» рус.нар.мелодия. |
4 | «Картошка» и «уточка», элементарные приёмы игры на ложках | Коммуникативная игра - «Здравствуйте!» «Ладушки» обраб. Г.Фрида. |
5 | Освоение приёма «гармошка», Музыкальные палочки. | «Петушок» обраб. М.Красева. Попевка «Ладушки» обраб. Г.Фрида. «Баю- бай» муз.М.Красева. Любая плясовая мелодия. |
6 | Освоение приёма «ушки». Ритмический рисунок | «Колыбельная» муз. А.Гречанинова. «Петушок» обраб. М.Красева. «Ах вы, сени» плясовая мелодия. |
7 | Знакомство с приёмом «Солнышко» (восток 3) Метр - ритм | « Осеняя песенка» муз. Ан.Александрова. «Петушок» обраб. М.Красева. «Ладушки» обраб. Г.Фрида. Пальчиковая гимнастика |
8 | Закрепление приёма «Тарелочки», «Солнышко». Длительности | «Ходьба и бег» латвийская нар.мелодия. «Колыбельная» муз. А.Гречанинова. «Ах вы, сени» плясовая мелодия. «Ладушки» обраб. Г.Фрида. «Дождик» обраб. Т.Попатенко |
9 | Закрепление упражнений, Движения в ритме | «Машина» муз.Т.Попатенко, муз. «По улице мостовой» обраб.Т.Ломовой. «Сорока- сорока» рус.нар.прибаутка. |
10 | «Кадриль» с выходом. Приёмы. | «Машина» муз.Т.Попатенко, Танец «Сапожки» муз. «По улице мостовой» обраб.Т.Ломовой. Танец «Сапожки» |
11 | Следы: заяц, медведь, лиса Метр -ритм | Игра «Автомобиль» Упражнение «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера. «Ой, на горе-то» обраб.Т.Ломовой |
12 | Следы. Знакомство с «Лошадкой». Приёмы звукоизвлечения | «Ах вы, сени» плясовая мелодия. « Осеняя песенка» муз. Ан.Александрова. «В огороде заинька» муз. В.Карасёвой, Муз- дид. игра «Тихие и громкие звоночки» |
13 | Лошадка – хвостик. Закрытый звук | «Ходьба и бег» латвийская нар.мелодия. «Зайка» рус.нар.мелодия обраб. Ан.Александрова, «Ладушки» обраб. Г.Фрида. |
14 | Пальчиковые игры, «лошадка» Открытый звук | «Алый платочек» чешская нар.мелодия обраб.Шетестика, «В огороде заинька» муз. В.Карасёвой, игра «Солнышко и дождик» |
15 | Повторение приёмов, Пальчиковые игры. | « Осеняя песенка» муз. Ан.Александрова. Пляска «Пальчики и ручки». |
16 | Игры на ложках в танце. Ритмичные движения. | «Дудочка» муз. Т.Ломовой, «Зайка» рус.нар.мелодия обраб. Ан.Александрова, «В огороде заинька» муз. В.Карасёвой, |
17 | Ритмический рисунок. «Тук-тук… » | «Зайка» рус.нар.мелодия обраб. Ан.Александрова, «Семья» пальчиковая игра |
18 | Открытое звукоизвлечение «Домовой», «Моя семья» | муз-дид.игра «Кошки и котята», «Ладушки» обраб. Г.Фрида. |
19 | «Медвежата», Закрытое звукоизвлечение »Футы-нуты» | Упражн.«Кошечка» муз. Т.Ломовой, ,«Ладушки» обраб. Г.Фрида. «Ах вы, сени» плясовая мелодия. |
20 | Частушечный бой Шахматный порядок | «Берёзка» муз.Е.Тиличеевой, Игра «Солнышко и дождик», Приветствие |
21 | Частушечный бой. Россыпная | Приветствие «Барабанщик» муз.М.Красева, Игра «Птички» муз.А.Серова, «Кошка» муз. Ан.Александрова |
22 | Настроение «Лягушонок» | «Рыбка» муз. М.Красева, «Аквариум» К.Сен-Санс, музыка медведя, зайчика, птички, лягушки |
23 | Настроение «Мошки» «Тук-тук» | Приветствие «Кошка» муз. Ан.Александрова, «Зайка» мошки |
24 | Эмоциональность «Утята» «Кошечка» | Приветствие, «Дружные ребята» «Гречку мыли, гречку мяли» |
25 | Эмоциональность «Пила» «Варим суп». | Приветствие, «Дружные ребята» «Гречку мыли, гречку мяли» |
26 | Ритмичность «Гости» «Дрова» | Приветствие, «Дружные ребята» «Гречку мыли, гречку мяли» |
27 | Ритмичность «Мишутка» | «Золотые ворота» «Танцевала репе с маком» |
28 | Ансамбль «Смуглянка» | «На зелёной на лужайке» «Мышка Марфушка по улице шла…» |
29 | Ансамбль «Смуглянка» «Под моею крышей…» | «Птички» муз. А.Серова. «Золотые ворота» «Танцевала репе с маком» |
30 | Ансамбль «Смуглянка» «Под моею крышей» | «Золотые ворота» «Танцевала репе с маком» «Птички» муз. А.Серова |
31 | Синхронность движений «Крыша едет… Дом стоит…» | «Золотые ворота» «Танцевала репе с маком» «Птички» муз. А.Серова |
32 | Синхронность движений «Под моею крышей…» | Ранее выученный материал. Приветствие, «Дружные ребята» «Гречку мыли, гречку мяли» |
33 | Работа над выразительностью | Приветствие, «Дружные ребята» «Гречку мыли, гречку мяли» |
34 | Синхронность, «Крыша едет.. Дом стоит…» | «Приветствие, «Дружные ребята» «Гречку мыли, гречку мяли» «Дудочка- дуда» муз.Ан.Александрова. |
35 | Посадка, Прямой угол | «Приветствие», «Дружные ребята» «Гречку мыли, гречку мяли» |
36 | Подгруппы «Смуглянка» | «Аты – баты! Шли солдаты…» «Барашеньки – крутороженьки» |
37 | Подгруппы «Солдатик» | «Села птичка» муз. М.Раухвергер, «Аты – баты! Шли солдаты…» «Барашеньки – крутороженьки» |
38 | Большие – маленькие ручки «Солнце - месяц – 3 звезды» | «Аты – баты! Шли солдаты…» «Барашеньки – крутороженьки» «Села птичка» муз. М.Раухвергер, |
39 | Большие – маленькие ручки «Месяц – Солнце – три звезды» | Прогулка с куклами» муз. Т.Ломовой, «Серенькая кошечка» муз. В.Витлина, «Села птичка» муз. М.Раухвергер. |
40 | Большие – маленькие ручки Незнайка на луне | «Паровоз» муз. З.Компанейца, . «Аты – баты! Шли солдаты…» «Барашеньки – крутороженьки» |
41 | Большие – маленькие ручки Незнайка на луне | «Поезд» муз. М.Картушиной, . «Аты – баты! Шли солдаты…» «Барашеньки – крутороженьки» |
42 | Акценты «Север – юг» | . «Аты – баты! Шли солдаты…» «Барашеньки – крутороженьки» |
43 | Акцентирование «Север – юг» | . «Аты – баты! Шли солдаты…» «Барашеньки – крутороженьки» |
44 | Шахматный порядок «Смуглянка» | Упр. «Стуколка», «Весёлая прогулка» . «Аты – баты! Шли солдаты…» «Барашеньки – крутороженьки» |
45 | Шашечки «Солдатушки» | . «Аты – баты! Шли солдаты…» «Барашеньки – крутороженьки» |
46 | Синхронизация движений «Народная» | «Полянка» рус. нар. мелодия, «Два кота» «Кукушка» «Уж как шла лиса по травке…» «Полянка» |
47 | Упражнения для пальцев «Приди, приди, Солнышко» | «Два кота» «Кукушка» «Уж как шла лиса по травке…» «Полянка» рус. нар. мелодия |
48 | Подготовка к выступлению на празднике | «Поезд» муз. М.Картушиной, . «Аты – баты! Шли солдаты…» «Барашеньки – крутороженьки» «Два кота» «Кукушка» «Уж как шла лиса по травке…» |
49 | Стилизация выхода Тодес «Народная» | «Два кота» «Кукушка» «Уж как шла лиса по травке…» «Полянка» рус. нар. мелодия |
50 | Стилизация выхода «Народная» | «Два кота» «Кукушка» «Уж как шла лиса по травке…» «Полянка» рус. нар. мелодия «Моя лошадка» муз. А.Гречанинова. |
51 | Ритмическая Сказка про друзей Пальчиковый театр | «Небылицы» «Два кота» «Кукушка» «Уж как шла лиса по травке…» «Полянка» рус. нар. мелодия |
52 | Считалка Подскок и поскок | «Небылицы» «Два кота» «Кукушка» «Уж как шла лиса по травке…» «Полянка» «Моя лошадка» муз. А.Гречанинова. |
53 | Пальчиковые игрушки (театр друзей) упражнения | «Небылицы» «Два кота» «Кукушка» «Уж как шла лиса по травке…» «Полянка» Муз.- дид. игра «Птица и птенчики», муз. М.Раухвергер |
54 | Закрепление. Дружные пальцы | «Небылицы» «Два кота» «Кукушка» «Уж как шла лиса по травке…» «Полянка» «Лягушки» |
55 | Подготовка к концерту | Работа над репертуаром |
56 | Концертное выступление | «Народная» «Смуглянка» |
Механизм оценки получаемых результатов
Главной оценкой получаемых результатов является отчетный концерт в конце учебного года (апрель – май месяц), а диагностика как процесс, позволяет выявить динамику развития музыкальных способностей ребенка. Наиболее ярко уровень музыкальных способностей ребенка можно выявить в процессе различных музыкальных игр.
Диагностика чувства ритма может включать и выполнение заданий на воспроизведение в хлопках ритмического рисунка прозвучавшей мелодии или музыкального отрывка.
Диагностика звуковысотного слуха может осуществляться на уровне различения регистров, определения направления движения мелодии, в процессе выявления изменений (ритмических, звукрвысотных и др.) в знакомой ребенку песенке.
Диагностика музыкально-слуховых представлений связана с выявлением способности воспроизводить мелодию по слуху голосом или на музыкальном инструменте (ложках).
При диагностике музыкальных способностей необходимо избегать оценки не столько способностей, сколько усвоенных ребенком музыкальных знаний, умений и навыков.
Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей 6-7 лет
Чувство ритма | Звуковысотный слух | Музыкально – слуховые представления | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
71%-средний 39%-высокий | 8%-средний 92%-высокий | 60%-средний 40%-высокий | 3%-средний 97%-высокий | 57%-средний 43%-высокий | 6%-средний 94%-высокий |
Анализ результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем музыкально развития к концу учебного года увеличился:
- на начало учебного года: высокий 41%, средний 59%, низкий -0 % - на конец учебного года: высокий 94%, средний 6%, низкий -0%.
Анализ результатов за 2019-2020 уч. год позволил выявить положительную динамику развития музыкальных качеств детей 6-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...