тематическое планирование вокальнохоровой студии "Весёлые нотки"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план на 2013-1014учебный год
вокальнохоровой студии
«Весёлые нотки»
Пояснительная записка
.
В основу воспитания и обучения детей положено хоровое пение. Пение – это психофизиологический процесс, в который вовлечены такие жизненно важные функции организма, как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, эмоциональные переживания и др. В процессе хорового исполнения развиваются не только музыкальные способности, такие, как слух, память, чувство ритма, но способности и свойства, имеющие значение в общем развитии личности ребенка: воображение, творческая активность, целеустремленность, взаимовыручка, чувство локтя. Кроме того, хоровое пение содействует овладению культурой речи, выработке четкого, выразительного произношения.
Цель программы смешенного хора – создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоциональной и творчески активной личности воспитанника через приобщение к хоровому искусству.
Задачами программы являются
развитие образно-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
формирование у них музыкально-слуховых представлений, вокальных и метроритмических навыков;
вовлечение их в коллективную творческую деятельность;
приобщение к духовной, народной, классической и современной вокальной и хоровой музыке.
Отличие данной программы от программ классических хоровых коллективов состоит в том, что программа занятий вокальнохоровой студии«Весёлые нотки» разработана на основе :
работы со всеми детьми, без предварительного конкурсного отбора, принятие индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
формирование «доброжелательных отношеший, чувство братства», нравственно-деятельностного единства детей и взрослых;
единство духовного и душевного, формирование личности ;
осуществление обучения на основе внеурочной деятельности .
Программа рассчитана на работу с постоянным составом хора на 1год обучения.
Учебные занятия проходят в вокальнохоровой студии «Весёлые нотки» – 1раз в неделю,по 1 часу, всего в течение года
Формы занятий – занятие - репетиция, занятие-праздник.
В результате реализации программы воспитанники хора будут уметь: распределять дыхание на музыкальную фразу, владеть артикуляционными навыками, применять ту или иную атаку звука, держать интонационный строй в одноголосных и двухголосных произведениях, петь в ансамбле (то есть слаженно, вместе), слушать и слышать друг друга.
Формой подведения итогов реализации программы предполагаются отчётные концерты хорового коллектива, участие в хоровых фестивалях и конкурсах.
2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕМОГО КУРСА
Содержание образования состоит из трёх блоков:
1.Блок «Народное творчество» включает знакомство с русской, тувинской народной традицией, костюмом, обрядами и исполнением песен.
2.Блок «Творчество композиторов» – работа над песнями тувинских и советских композиторов, песнями из мультфильмов, кинофильмов.
На этом материале развивать вокальную технику.(певческое дыхание, распевки, атаки звука, звуковедение, унисон, двухголосие, Т3, вокальная дикция и артикуляция)
3.Познакомить с муз грамотой, (понятие звукоряд, dur , moll лад, темпы музыки)
В течение репетиции разучивать тексты, мелодии, работать над интонацией, муз. строем, добиваться выразительного и эмоционального исполнения.
Работа на занятиях хора ведётся одновременно над несколькими блоками. Цель этого – формирование яркой, разнообразной, интересной для слушателей и исполнителей концертной программы.
Каждое занятие должно включать различные формы работы в соответствии с планом.
План занятий вокальнохоровой студии «Весёлые нотки»
1. Артикуляционная гимнастика
2.Дыхательная гимнастика
3. Распевание
4. Работа над произведениями
План занятий составлен с учетом психофизиологического развития детей, а также с умением распределять и концентрировать свое внимание.
3.ПРИМЕРНОЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТЯМ В КОНЦЕ ГОДА.
Вокальные навыки(проверяются в конце года строго индивидуально).
Петь в диапазоне октавы, соблюдать при пении певческую постановку.
Петь с атакой, естественно, легко, нежно, звонко, стремясь
сохранять индивидуальность тембра.
Правильно формировать гласные и четко произносить
согласные, не утрируя их произношение.
Уметь петь на одном дыхании более длинные фразы и петь на
«цепном дыхании».
Уметь брать быстрый вздох.
Хоровые навыки.
- Слышать друг друга,
- Слышать другие партии.
- Петь несложные песни чисто, слаженно в хоре, не крича, в унисон, в сопровождении и аккапельно.
- Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения, окончание, характер голосоведения.
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | мониторинг | - | - | 2 |
2 | Развитие вокальной техники, теоретические знания. |
| ||
3 | Репетиционная работа. | - | 34 | 34 |
6 | Выступления на мероприятиях | - | 3 | 3 |
итого | 6 | 37 | 37 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | число | Содержание занятий. |
1. | 4.09 | Вводное занятие диагностика |
2 | 11.09 |
|
3 | 18.09 |
|
4 | 25.09 | Работа над дыханием, дикцией. Работа над песней «Жили у бабуси» знакомство «Осень золотую провожаем»сл .и муз Сидоровой «Тувинский чай»муз Танова.сл.Чоодунуу. «Как тебе не стыдно»сл.Кечил- ooла. |
5 | 2.10 |
Работа над дыханием, дикцией |
6 | 9.10 |
|
7 | 16.10 |
|
8 | 23.10 | Развитие вокальной техники Работа над песней «Настоящий друг» «Первый снег»Лопсан. Работа над дыханием, дикцией, звуковедением. «Осень золотую провожаем» ,«Тувинский чай». «Русский чай» повторить. |
9 | 30.10 |
|
10 | 6.11 | Развитие вокальной техники Работа над песней «Настоящий друг» «Первый снег» «Волшебный цветок» - изучение, «Карнавал» Лопсан Н.- знакомство |
11 | 13.11 | Развитие вокальной техники Работа над«Тувинский чай». «Настоящий друг» «Первый снег» «Карнавал» Работа над дыханием, дикцией. |
12. | 20.11 | Развитие вокальной техники Работа над песней «Карнавал» Работа над дыханием, дикцией. Повтор песен «Тувинский чай» «Настоящий друг» «Первый снег» «Под новый год»- прослушивание |
13 | 27.11 | Развитие вокальной техники. Работа над дыханием, дикцией» «Первый снег» «Карнавал»- повтор, «Под новый год» отработать. |
14 | 4.12 | Ритм, размер в песне. Развитие вокальной техники Работа над песней »«Первый снег» «Карнавал» «Под новый год»отработать. |
15 | 11.12 | Развитие вокальной техники Работа над песней. Работа над дыханием, дикцией, звуковедением. Первый снег» «Карнавал» «Под новый год» отработать. «Наша Тува»- знакомство. |
16. | 18.12 | Повтор песен: « Жили у бабуси», «Русский чай» «Тувинский чай» «Как тебе не стыдно», «Настоящий друг» «Первый снег» «Волшебный цветок» «Настоящий друг» «Карнавал» «Под новый год» |
17 | 25.12 | Концерт |
18 | 8.01 | Развитие вокальной техники работа над песней «Наша Тува» «Про папу» Танов «Папа может»- знакомство. «У солдата выходной» «Куда уходит детство» |
19 | 15.01 | Развитие вокальной техники работа над песней Работа над дыханием, дикцией «Наша Тува» «Про папу» Танов«Папа может»- знакомство. «У солдата выходной» «Куда уходит детство» |
20 | 22.01 | Развитие вокальной техники Работа над песней «Наша Тува» «Про папу» Танов «Папа может» «Юрта «слова». «У солдата выходной» «Куда уходит детство» |
21 | 29.01 | Развитие вокальной техники Работа над песней «Наша Тува» «У солдата выходной» «Про папу» Танов «Папа может» «Юрта» слова народные Работа над дыханием, дикцией «Куда уходит детство» |
22 | 5.02 | Развитие вокальной техники Работа над песней Работа над дыханием, дикцией повтор песен: «Наша Тува» «Про папу» «Папа может» «Юрта» знакомство с «Моя мама» Танов «Верба в цвету» Самбукайныы сл.Чооду «Куда уходит детство» |
23 | 12.02 | Развитие вокальной техники Работа над песней «»Работа над дыханием, дикцией» Наша Тува» «У солдата выходной» «Про папу» «Папа может» «Юрта» знакомство с «Моя мама» Танов «Верба в цвету» Самбукайныы сл. Чооду «Родник» Иргит, сл. Монгуш. |
24 | 19.02 | Развитие вокальной техники Работа над песней «Куда уходит детство» Работа над дыханием, дикцией. «У солдата выходной» «Наша Тува» «Про папу» «Папа может» «Юрта». «Моя мама» Танов «Верба в цвету» «Родник» |
25 | 26.02 | Развитие вокальной техники Работа над песней «Куда уходит детство» Работа над дыханием, дикцией «Моя мама» Танов «Верба в цвету» «Родник» |
26 | 5.03 | Развитие вокальной техники Работа над песней ««Моя мама» Танов «Верба в цвету» «Родник» |
27 | 12.03 | «Мой город» «Дракоша» знакомство, пропевание припевов. |
28 | 26.03 | Развитие вокальной техники Работа над песней « Мой город » «Дракоша»Работа над дыханием, дикцией |
29 | 2.04 | Развитие вокальной техники Работа над песней« Мой город » «Дракоша»Работа над дыханием, дикцией Знакомство с песней «Мы вам честно сказать хотим» |
30 | 9.04 | Развитие вокальной техники Работа над песней « Мой город » «Дракоша»Работа над дыханием, дикцией «Мы вам честно сказать хотим»Работа над дыханием, дикцией |
31 | 16.04 | Развитие вокальной техники Работа над песней «Я, ты. он . она »Тухманов. Работа над дыханием, дикцией« Мой город» «Дракоша» «Мы вам честно сказать хотим» |
32 | 23.04 | Развитие вокальной техники Работа над дыханием, дикцией« Мой город» «Дракоша»Работа над дыханием, дикцией «Мы вам честно сказать хотим»Знакомство «Я, ТЫ, ОН, ОНА» повторить, отработать пройденный материал |
33 | 30.04 | Развитие вокальной техники Работа над песней ««Я, ТЫ, ОН, ОНА» повторить, отработать пройденный материал |
34 | 7.05 | Работа над песней ««Я, ТЫ, ОН, ОНА» повторить, отработать пройденный материал |
35 | 14.05 | Работа над песней ««Я, ТЫ, ОН, ОНА»» повторить, отработать пройденный материал |
36 | 21.05 | концерт |
37 | 28.05 | мониторинг |
3. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для обеспечения успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:
- Просторный хоровой класс;
- Достаточное количество посадочных мест (стулья со спинками);
- Фортепиано (желательно два);
- Дирижёрский пульт;
- Станки для выступления хора;
- Доска с нотным станом;
- Аппаратура для записи и прослушивания музыки;
- Концертные костюмы;
- Папки для хоровых партий;
10.Аптечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
тематическое планирование вокальнохоровой студии "Весёлые нотки"
пояснительная записка, план....
Тематическое планирование кружка "Золотая нотка" для детей 3-5 лет
Пояснительная записка Перспективное тематическое планирование кружка "Золотая нотка" основано на принципах и общих п...
Тематическая НОД по ознакомлению детей с нотной грамотой. Веселые нотки.
НОД "Веселые нотки" знакомит детей с элементами нотной грамоты....
Конспект итогового тематического мероприятия "Веселые нотки"
Автором представлен коспект ознакомления дошкольников с нотной грамотой....
Музыкально - тематическое занятие "Веселые нотки в гостях у ребят"
Занятие соответствует ФГОС...