Конспект нод с воспитанниками подготовительной к школе группы "Морские глубины"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Морские глубины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НООД "Морские глубины" | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группы
«Морские глубины»
разработала:
Незамаева Анна Николаевна,
воспитатель МДОУ детский сад «Василек»
Лаврово, 2020 г.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
Возрастная группа - подготовительная к школе группа (6-7 лет) общеразвивающей направленности
Тема НОД – «Морские глубины»
Цель. Создание условий для развития познавательной и творческой активности детей, мелкой моторики рук.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить представления о некоторых свойствах песка и воды; об обитателях подводного мира.
- Совершенствовать умения создавать композиции заданной тематики, используя разнообразные нетрадиционные техники.
- Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий и круп; закрепить прием вдавливания.
- Активизировать словарь: акваланг, батискаф, морской ёж, морская звезда, осьминог, актиния, коралл и т.д.
Развивающие:
- Развивать тактильную чувствительность.
- Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесения в работу тематических дополнений.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
- Способствовать положительному эмоциональному настрою.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие (опыты с песком и водой, беседа о морских животных, просмотр видеоролика «Актиния»), речевое развитие (отгадывание загадок, составление слова «МОРЕ»), физическое развитие (видео физкультминутка «Делай так», физкультминутка «Черепаха»), художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность – изготовление поделок морских жителей), социально – коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно образовательной деятельности - игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная деятельность.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных и растений, чтение энциклопедии «Животные», отгадывание загадок по теме «Морские обитатели», лепка морских обитателей в технике пластилинография.
Оборудование: буквы о, р, м, е; ёмкости с песком и водой, ракушки, камушки, морские звезды, бусины, полотенца на каждого ребенка; презентация к занятию, проектор, ноутбук.
На каждого ребёнка: лист картона с изображением осьминога, рыбки или черепахи (в технике пластилинография), различного вида макароны, фасоль (белая, черная, красная), фисташки, арбузные семечки, тыквенные семечки, горох (желтый и зеленый), чечевица, стеки, пластилин, камушки, ракушки, салфетки.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: создание благоприятной атмосферы, концентрация внимания детей на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации Организационный момент | Воспитатель читает стихотворение Мне ладони покажите – Правую и левую! В кулачок скорей сожмите Пальчики умелые. Разожмите… рассмотрите… И скорее мне скажите: Для чего нужны нам, дет Ловкие ладошки эти? Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые. Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придётся потрудиться. | Дети выполняют движения в соответствии со словами. Ответы детей. Ребята рассматривают свои ладошки. | Похвалить детей за удачно подобранные ответы. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Куда же мы отправимся? Нам подскажут волшебные карточки. На столе лежит 4 карточки, на которых напечатаны буквы. - Что на них написано? - Что это за буквы? Прочитайте их. Я вам загадаю загадку, а слово – отгадку нужно составить из этих букв. В нём солёная вода, Ходят по нему суда. Летом взрослые и дети Ездят отдыхать туда. | Буквы. О, Р, М, Е. Дети составляют слово «МОРЕ». | Активизировать познавательную активность детей через игровую ситуацию. |
2 часть - основная | Цель: закрепление представлений о некоторых свойствах песка и воды; об обитателях подводного мира; умения детей создавать аппликацию из макаронных изделий и круп; закрепление приема вдавливания, развитие тактильной чувствительности, активизация и обогащение словаря. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Наши пальчики – путешественники отправляются в далёкий путь к морю. Идёмте за мной. Ребята, закройте глазки, положите руки на песок и представьте, что мы оказались на далёком морском берегу. Звучит фонограмма «Шум моря». Слышите, как шумит море, в голубом небе летают чайки, ярко светит солнце, мы с вами лежим на песке. - Что вы чувствуете? Какой песок? Возьмите горсть песка в ладошки, теперь разведите ладони. Что случилось? - Если песок сыплется, значит, он какой? Давайте прогуляемся по песку. Что мы можем найти на песке? - Как они сюда попали? Возьмите любой камушек или ракушку и присыпьте их песком. Что произошло? - Если мы их не видим, значит песок какой? - Какого он цвета? Звучит фонограмма «Шум моря». По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. -Что вы чувствуете? Наберите воду в ладошки и подержите несколько секунд. - Что случилось с водой? - Почему это произошло? Если вода может течь, значит, она какая? - Посмотрите на дно, вы видите, что там находится? - Если мы видим в воде предметы, значит она какая? - Что же находится на дне моря? В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно? Я предлагаю вам увидеть морское дно своим глазами. Для этого наденем подводное снаряжение: акваланг, маску и ласты. - Готовы? Тогда заходим в море. Посмотрите, какая чистая и прозрачная вода. Мы заходим всё глубже и глубже и оказываемся на дне моря. | Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к ёмкости с песком. Дети закрывают глаза и представляют, что оказались на морском берегу. Ответы детей. Теплый, мягкий, приятный. Песок высыпался. Сыпучий. Камни, ракушки. Их вынесло волнами. Их не стало видно. Непрозрачный. Песок светло коричневый. Дети подходят к ёмкостям с водой. Вода прохладная, сырая, мокрая. Она утекла, вытекла из ладоней. Жидкая. Ответы детей. Прозрачная. Камушки, ракушки, морские звёзды, черепаха и т.д. Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками. Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф. Дети имитируют движения: надевание акваланга на плечи, маски на лицо, вставляют в рот шланг от кислородного баллона, надевают на ноги ласты. Дети подходят к экрану, где видят морское дно. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Как красиво! Морское дно похоже на волшебное сказочное царство. - Какие растения вы здесь видите? - А вы знаете, что морские водоросли очень полезны. - Кто из вас пробовал морскую капусту? В ней содержится целая аптека с витаминами. А еще из водорослей делают лекарство, которого бояться маленькие дети. Кто догадался, что это за лекарство? - А это что за кустики и деревца? - Они похожи на разноцветный сказочный лес. - А какие растения вы ещё видите на морском дне? - Сегодня я хочу вас познакомить с удивительным морским растением. Называется оно актиния. Давайте посмотрим о ней фильм. Это ядовитое растение. Оно прикрепляется к морскому дну своей подошвой, шевеля, ею они могут ползать, но очень медленно. У этого растения есть друзья. - Что это за друзья есть у актинии? - Эту рыбку называют амфиприон. Она плавает вокруг жгучих щупалец и своим ярким цветом подманивает других рыб, а актиния хватает их и ест. - А для человека яд актинии опасен? В море живут и очень интересные водные обитатели. Каких только удивительных рыб не водится в морях. Угадайте, о какой рыбе эта загадка? Всё ко дну я прижимаюсь В темноте морских глубин Незаметной быть стараюсь, Превратилась в плоский блин. (Камбала) Какого цвета эта рыбка ответить непросто. Почему? - А это что за чудики такие? - Кто это такие? Это тоже рыбы, но плавают они вертикально, хвостом вниз, поэтому плавают они неловко и очень медленно. - А это что за морское чудо? - Что вы знаете про осьминога? - Зачем ему столько ног? Несмотря на свой угрожающий вид осьминог достаточно добродушное, застенчивое животное и всегда прячется, если он чувствует опасность, он выпускает в воду чернила и скрывается. - А сейчас, я предлагаю вам познакомиться с моим другом капитаном Крабом и немного вместе с ним отдохнуть. Видео физкультминутка «Делай так» - Отдохнули, размялись? Продолжим наше наблюдение. - Посмотрите, а это кто приплыл? - Почему их так называют? - Зачем они делают это? - А это что за красавица рыба? - Почему её так назвали? Тёмная точка у хвоста этой рыбы напоминает глаз, поэтому морским обитателям трудно догадаться в какую сторону она плывёт. - А вот посмотрите, какая необычная рыба. Кожа её покрыта иголками, на какое животное она похожа? - Зачем ей колючки? Обычно её колючки прижаты к телу, но при опасности рыба быстро глотает воду и на глазах раздувается как шар, из которого во все стороны торчат иголки. Захочешь, да не проглотишь. - Есть рыбы, похожие на разные инструменты и орудия. - Что это за рыбы? - Дети, кислород на исходе, нам пора возвращаться из морского путешествия. | Морские водоросли. Йод. Это кораллы. Морские губки. (показывают указкой) Ответы детей. Дети смотрят видеоролик «Актиния» Рак-отшельник, который переносит её с места на место и рыбка. Яд актинии обжигает как крапива. Это камбала. Потому что она замечательно маскируется. Ляжет в водоросли – позеленеет, на чёрном камушке устроится – сама почернеет, расположится на песке – станет как песок. Морские коньки. Ответы детей. Это осьминог. Это моллюск, но без раковины. У него 8 щупалец с присосками. Чтобы передвигаться, ловить добычу, отправлять её в рот, ощупывать предметы, двигать камни и т.д. Дети выполняют упражнения по показу под музыку. Ответы детей. Рыбы - прилипалы. У этих маленьких рыб на спине есть плавники, как присоски, с помощью которых они прилипают к другим животным. Они не приносят вреда, а просто таким образом перемещаются на большие расстояния. Рыба-бабочка. Она очень яркая, похожа на бабочку. На ежа. Она так и называется рыба – ёж. Отбиваться от врагов. Рыба – пила, рыба – меч, рыба – игла. | Поощрять правильные ответы, приветствовать успехи детей. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - Хотите все свои впечатления отразить в поделке? На прошлом занятии мы с вами нарисовали пластилином диковинных морских животных, а сегодня я предлагаю вам украсить их с помощью макарон, зернобобовых и семечек. Физкультминутка. Шла купаться черепаха И кусала всех со страха Кусь, кусь, кусь, Кусь, кусь, кусь, Никого я не боюсь. Черепаха Рура В озеро нырнула и пропала Эй, эй, эй, Выгляни скорей. - А теперь нарисуйте пластилином водоросли и кораллы. Раскатайте тонкие колбаски и выложите из них морские растения. - А теперь на дне вдавим в пластилин настоящие камушки и ракушки. | Дети присаживаются за столы и работают. Они вдавливают в пластилин макароны, горох, зерна, создавая свой неповторимый узор на рыбке, черепахе, осьминоге. Дети встают около столов и выполняют физкультминутку. Дети рисуют пластилином водоросли и кораллы. Дети выполняют работу. | Воспитатель поддерживает и поощряет инициативу детей. Воспитатель отмечает работы детей, хвалит их за усердие в работе и старание. |
3 часть - заключительная | Цель: подведение итогов деятельности, вызвать положительные эмоции от выполненных работ и совместной деятельности. | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Заключительная часть Замечательные картины у вас получились, у Вари – осьминог, у Вани - рыба-бабочка и т.д. Настоящий подводный мир. Рефлексия «Золотая рыбка» Ребята, а хотите узнать кто наблюдал за нами в течении всего путешествия — это хозяйка моря — золотая рыбка. Вы молодцы, и она очень хочет узнать, понравилось ли вам в её царстве. Если понравилась – похлопайте, если нет – потопайте. Скажите ей, что вам запомнилось, понравилось, или не понравилось в морском путешествии. Нам с вами предстоит совершить ещё немало увлекательных путешествий. Мы будем рисовать, лепить, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики. Сейчас они устали и должны немного отдохнуть. Солнце красное взойдёт, Утро новое придёт. Наши пальчики проснуться, За работу вновь возьмутся! А на прощание рыбка всем вам дарит маленький сувенир с морского дна – морские камушки. Пока мы с вами мастерили поделки, морские камушки превратились в сладкие и съедобные. Угощайтесь! | Дети рассматривают морских животных. Дети движением отвечают. Ответы детей. Дети выражают свое мнение, говорят о своих впечатлениях от путешествия. | Похвалить детей за отличные картины, за проявленное творчество и самостоятельность при выполнении работ. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - А теперь уберем вместе наши рабочие места и будем готовиться к прогулке. | Убирают свои рабочие места. | Поощрять труд, аккуратность выражать одобрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: «Илья Муромец».
Цель и задачи: расширение словарного запаса детей, формирование представлений о русских богатырях, упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени; формирование навыков звукового анализа слов, д...
Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы "Задания от Смешариков"
Сценарий НОД для воспитанников подготовительной к школе группе "Задания от смешариков"...
Конспект нод с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест «В поисках сокровищ...
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «В мире электроприборов».
Обобщение знаний воспитанников о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в город мастеров».
Для развития логического мышления, сообразительности, внимания, речи воспитанников, умения аргументировать свои высказывания....
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Войлок».
Развитие познавательного интереса воспитанников через приобщение к традициям народной культуры....
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...