Конспект нод с воспитанниками подготовительной к школе группы "Морские глубины"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Незамаева Анна Николаевна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Морские глубины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НООД "Морские глубины"89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной к школе группы

«Морские глубины»

                                                                                                          

разработала:

  Незамаева Анна Николаевна,

воспитатель МДОУ детский сад «Василек»

Лаврово, 2020 г.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

Возрастная группа - подготовительная к школе группа (6-7 лет) общеразвивающей направленности

Тема НОД – «Морские глубины»

Цель. Создание условий для развития познавательной и творческой активности детей, мелкой моторики рук.

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить представления о некоторых свойствах песка и воды; об обитателях подводного мира.
  • Совершенствовать умения создавать композиции заданной тематики, используя разнообразные нетрадиционные техники.
  •  Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий и круп; закрепить прием вдавливания.
  • Активизировать словарь: акваланг, батискаф, морской ёж, морская звезда, осьминог, актиния, коралл и т.д.

Развивающие:

  • Развивать тактильную чувствительность.
  • Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесения в работу тематических дополнений.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
  • Способствовать положительному эмоциональному настрою.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие (опыты с песком и водой, беседа о морских животных, просмотр видеоролика «Актиния»), речевое развитие (отгадывание загадок, составление слова «МОРЕ»), физическое развитие (видео физкультминутка «Делай так», физкультминутка «Черепаха»), художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность – изготовление поделок морских жителей), социально – коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно образовательной деятельности - игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная деятельность.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных и растений, чтение энциклопедии «Животные», отгадывание загадок по теме «Морские обитатели», лепка морских обитателей в технике пластилинография.

Оборудование: буквы о, р, м, е; ёмкости с песком и водой, ракушки, камушки, морские звезды, бусины, полотенца на каждого ребенка; презентация к занятию, проектор, ноутбук.

На каждого ребёнка:  лист картона с изображением осьминога, рыбки или черепахи (в технике пластилинография), различного вида макароны, фасоль (белая, черная, красная), фисташки, арбузные семечки, тыквенные семечки, горох (желтый и зеленый), чечевица, стеки, пластилин, камушки, ракушки, салфетки.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки

 детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: создание благоприятной атмосферы, концентрация внимания детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение                  

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дет

Ловкие ладошки эти?

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.

Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придётся потрудиться.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Ответы детей.

Ребята рассматривают свои ладошки.

Похвалить детей за удачно подобранные ответы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Куда же мы отправимся? Нам подскажут волшебные карточки.

На столе лежит 4 карточки, на которых напечатаны буквы.

- Что на них написано?

- Что это за буквы? Прочитайте их.

Я вам загадаю загадку, а слово – отгадку нужно составить из этих букв.

В нём солёная вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

Буквы.

О, Р, М, Е.

Дети составляют слово «МОРЕ».

Активизировать познавательную активность детей через игровую ситуацию.

2 часть - основная

Цель: закрепление представлений о некоторых свойствах песка и воды; об обитателях подводного мира; умения детей создавать аппликацию из макаронных изделий и круп; закрепление приема вдавливания, развитие тактильной чувствительности, активизация и обогащение словаря.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Наши пальчики – путешественники отправляются в далёкий путь к морю. Идёмте за мной.

Ребята, закройте глазки, положите руки на песок и представьте, что мы оказались на далёком морском берегу. Звучит фонограмма «Шум моря». Слышите, как шумит море, в голубом небе летают чайки, ярко светит солнце, мы с вами лежим на песке.

- Что вы чувствуете? Какой песок?

Возьмите горсть песка в ладошки, теперь разведите ладони. Что случилось?

- Если песок сыплется, значит, он какой?

Давайте прогуляемся по песку. Что мы можем найти на песке?

- Как они сюда попали?

Возьмите любой камушек или ракушку и присыпьте их песком. Что произошло?

- Если мы их не видим, значит песок какой?

- Какого он цвета?

Звучит фонограмма «Шум моря».

По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду.

-Что вы чувствуете?

Наберите воду в ладошки и подержите несколько секунд.

- Что случилось с водой?

- Почему это произошло? Если вода может течь, значит, она какая?

- Посмотрите на дно, вы видите, что там находится?

- Если мы видим в воде предметы, значит она какая?

- Что же находится на дне моря?

В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Я предлагаю вам увидеть морское дно своим глазами. Для этого наденем подводное снаряжение: акваланг, маску и ласты.

- Готовы? Тогда заходим в море. Посмотрите, какая чистая и прозрачная вода. Мы заходим всё глубже и глубже и оказываемся на дне моря.

Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к ёмкости с песком.

Дети закрывают глаза и представляют, что оказались на морском берегу.

Ответы детей.

Теплый, мягкий, приятный.

Песок высыпался.

Сыпучий.

Камни, ракушки.

Их вынесло волнами.

Их не стало видно.

Непрозрачный.

Песок светло коричневый.

Дети подходят к ёмкостям с водой.

Вода прохладная, сырая, мокрая.

Она утекла, вытекла из ладоней.

Жидкая.

Ответы детей.

Прозрачная.

Камушки, ракушки, морские звёзды, черепаха и т.д.

Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.

Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

Дети имитируют движения: надевание акваланга на плечи, маски на лицо, вставляют в рот шланг от кислородного баллона, надевают на ноги ласты.

Дети подходят к экрану, где видят морское дно.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Как красиво! Морское дно похоже на волшебное сказочное царство.

- Какие растения вы здесь видите?

- А вы знаете, что морские водоросли очень полезны.

- Кто из вас пробовал морскую капусту? В ней содержится целая аптека с витаминами. А еще из водорослей делают лекарство, которого бояться маленькие дети. Кто догадался, что это за лекарство?

- А это что за кустики и деревца?

- Они похожи на разноцветный сказочный лес.

- А какие растения вы ещё видите на морском дне?

- Сегодня я хочу вас познакомить с удивительным морским растением. Называется оно актиния.

Давайте посмотрим о ней фильм.

Это ядовитое растение. Оно прикрепляется к морскому дну своей подошвой, шевеля, ею они могут ползать, но очень медленно. У этого растения есть друзья.

- Что это за друзья есть у актинии?

- Эту рыбку называют амфиприон.

Она плавает вокруг жгучих щупалец и своим ярким цветом подманивает других рыб, а актиния хватает их и ест.

- А для человека яд актинии опасен?

В море живут и очень интересные водные обитатели. Каких только удивительных рыб не водится в морях. Угадайте, о какой рыбе эта загадка?

Всё ко дну я прижимаюсь

В темноте морских глубин

Незаметной быть стараюсь,

Превратилась в плоский блин.

                                                 (Камбала)

Какого цвета эта рыбка ответить непросто. Почему?

- А это что за чудики такие?

- Кто это такие?

Это тоже рыбы, но плавают они вертикально, хвостом вниз, поэтому плавают они неловко и очень медленно.

- А это что за морское чудо?

- Что вы знаете про осьминога?

- Зачем ему столько ног?

Несмотря на свой угрожающий вид осьминог достаточно добродушное, застенчивое животное и всегда прячется, если он чувствует опасность, он выпускает в воду чернила и скрывается.

- А сейчас, я предлагаю вам познакомиться с моим другом капитаном Крабом и немного вместе с ним отдохнуть.

Видео физкультминутка «Делай так»

- Отдохнули, размялись?

Продолжим наше наблюдение.

- Посмотрите, а это кто приплыл?

- Почему их так называют?

- Зачем они делают это?

- А это что за красавица рыба?

- Почему её так назвали?

Тёмная точка у хвоста этой рыбы напоминает глаз, поэтому морским обитателям трудно догадаться в какую сторону она плывёт.

- А вот посмотрите, какая необычная рыба. Кожа её покрыта иголками, на какое животное она похожа?

- Зачем ей колючки?

Обычно её колючки прижаты к телу, но при опасности рыба быстро глотает воду и на глазах раздувается как шар, из которого во все стороны торчат иголки. Захочешь, да не проглотишь.

- Есть рыбы, похожие на разные инструменты и орудия.

- Что это за рыбы?

- Дети, кислород на исходе, нам пора возвращаться из морского путешествия.

Морские водоросли.

Йод.

Это кораллы.

Морские губки.

 (показывают указкой)

Ответы детей.

Дети смотрят видеоролик «Актиния»

Рак-отшельник, который переносит её с места на место и рыбка.

Яд актинии обжигает как крапива.

Это камбала.

Потому что она замечательно маскируется. Ляжет в водоросли – позеленеет, на чёрном камушке устроится – сама почернеет, расположится на песке – станет как песок.

Морские коньки.

Ответы детей.

Это осьминог.

Это моллюск, но без раковины. У него 8 щупалец с присосками.

Чтобы передвигаться, ловить добычу, отправлять её в рот, ощупывать предметы, двигать камни и т.д.

Дети выполняют упражнения по показу под музыку.

Ответы детей.

Рыбы - прилипалы.

У этих маленьких рыб на спине есть плавники, как присоски, с помощью которых они прилипают к другим животным.

Они не приносят вреда, а просто таким образом перемещаются на большие расстояния.

Рыба-бабочка.

Она очень яркая, похожа на бабочку.

На ежа. Она так и называется рыба – ёж.

Отбиваться от врагов.

Рыба – пила, рыба – меч, рыба – игла.

Поощрять правильные ответы,

приветствовать

успехи детей.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Хотите все свои впечатления отразить в поделке?

На прошлом занятии мы с вами нарисовали пластилином диковинных морских животных, а сегодня я предлагаю вам украсить их с помощью макарон, зернобобовых и семечек.

Физкультминутка.

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха

Кусь, кусь, кусь,

Кусь, кусь, кусь,

Никого я не боюсь.

Черепаха Рура

В озеро нырнула и пропала

Эй, эй, эй,

Выгляни скорей.

- А теперь нарисуйте пластилином водоросли и кораллы. Раскатайте тонкие колбаски и выложите из них морские растения.

- А теперь на дне вдавим в пластилин настоящие камушки и ракушки.

Дети присаживаются за столы и работают. Они вдавливают в пластилин макароны, горох, зерна, создавая свой неповторимый узор на рыбке, черепахе, осьминоге.

Дети встают около столов и выполняют физкультминутку.

Дети рисуют пластилином водоросли и кораллы.

Дети выполняют работу.

Воспитатель поддерживает и поощряет инициативу детей.

Воспитатель отмечает работы детей, хвалит их за усердие в работе и старание.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов деятельности, вызвать положительные эмоции от выполненных работ и совместной деятельности.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Заключительная часть

Замечательные картины у вас получились, у Вари – осьминог, у Вани - рыба-бабочка и т.д. Настоящий подводный мир.

Рефлексия «Золотая рыбка»

Ребята, а хотите узнать кто наблюдал за нами в течении всего путешествия — это хозяйка моря — золотая рыбка.

Вы молодцы, и она очень хочет узнать, понравилось ли вам в её царстве. 

Если понравилась – похлопайте, если нет – потопайте.

Скажите ей, что вам запомнилось, понравилось, или не понравилось в морском путешествии.

Нам с вами предстоит совершить ещё немало увлекательных путешествий. Мы будем рисовать, лепить, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики. Сейчас они устали и должны немного отдохнуть.

Солнце красное взойдёт,

Утро новое придёт.

Наши пальчики проснуться,

За работу вновь возьмутся!

А на прощание рыбка всем вам дарит маленький сувенир с морского дна – морские камушки.

Пока мы с вами мастерили поделки, морские камушки превратились в сладкие и съедобные. Угощайтесь!

Дети рассматривают морских животных.

Дети движением отвечают.

Ответы детей.  Дети выражают свое мнение, говорят о своих впечатлениях от путешествия.

Похвалить детей за отличные картины, за проявленное творчество и самостоятельность при выполнении работ.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- А теперь уберем вместе наши

рабочие места и будем готовиться к прогулке.

Убирают свои рабочие места.

Поощрять труд, аккуратность выражать одобрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: «Илья Муромец».

Цель и задачи: расширение словарного запаса детей, формирование представлений о русских богатырях, упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени; формирование навыков звукового анализа слов, д...

Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы "Задания от Смешариков"

Сценарий НОД для воспитанников подготовительной к школе группе "Задания от смешариков"...

Конспект нод с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест «В поисках сокровищ...

Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «В мире электроприборов».

Обобщение  знаний  воспитанников  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в город мастеров».

Для развития  логического мышления, сообразительности, внимания, речи воспитанников, умения аргументировать свои высказывания....

Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Войлок».

Развитие познавательного интереса воспитанников  через приобщение к традициям народной культуры....

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».

Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...