Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы "Задания от Смешариков"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий НОД для воспитанников подготовительной к школе группе "Задания от смешариков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_smeshariki.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Радуга» (корпус «Ракета»)
Поспелихинского района, Алтайского края
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
По теме: «Математические задания от Смешариков»
ФИО: Кренева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Группа: подготовительная 2 группа
2019 год
Схема конспекта образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема занятия: «Математические задания от Смешариков».
Цель занятия: формирование у воспитанников математических знаний, умений и навыков.
Задачи занятия:
- Формировать представления о количестве дней в неделе, порядковом счете дней недели, последовательности времён года; закреплять название месяцев.
- Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание.
- Закрепить цифры от 1 до 10; знаки =, +, -.
- Упражнять в формировании множеств по заданным основаниям.
- Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать любознательность, мышление, познавательную мотивацию, умение внимательно слушать.
- Формировать положительные качества личности ребенка.
Предварительная работа: проведение НОД по ФЭМП, игры математического характера.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: презентация, проектор, карточки с цифрами от 1 до 10, знаки « =» « +» « - » , карточки для составления задач, рабочие тетради «Я считаю до 10» Е. В. Колесниковой, наборы с блоками Дьенеша.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитанники встают в круг. Ответы воспитанников. Ответы: смешариков. Ответы: готовы. Дети считают. Дети садятся на стулья. | Психологическая гимнастика: Мы в кружок все соберемся. Дружно всем мы улыбнемся И пожелаем друг другу, друзья, Хорошего, светлого, радостного дня. - Дети! Любите ли вы путешествовать? - Сегодня, мы отправляемся в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы узнаете, отгадав загадку: Живут на свете шарики, Шарики – смешарики. Вот Баран, зовут Бараш. Мудрый лось, зовут Лосяш, Крошка кролик, зовут Крош. Этот кролик так хорош! Кругленькая хрюша По прозванью Нюша. Это страна….. - Смешарики пригласили нас в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. Готовы ли вы их выполнить? - Для того, что бы попасть в страну Смешариков нам необходимо посчитать от 1 до 20 и от 10 до 1. - Вот мы и попали в страну Смешариков, занимайте свои места. | Слайд 2 | |
2. Основная часть образовательной деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы: Ёжик. Ответы детей. Ответы: к Нюше. Ответы воспитанников. Дети открывают рабочие тетради. Выполняют задание №48 Твердые согласные, мягкие согласные, гласные. Дети берут цифры и ищут себе пару. Дети рассматривают карточки. Выбирают блоки. | - Начинаем путешествие. К кому мы попали? - Ёжик приготовил для вас вопросы. - Какой сегодня день недели? - Какой день недели будет завтра? - Какой день недели был вчера? - Сколько дней в неделе? - Назовите третий день недели. - Назовите шестой день недели. - Назовите первый день недели. - Какое сейчас время года? - Назовите весенние месяцы. - Какое время года наступает за весной? - Назовите летние месяцы. - Какое время года наступает за летом? - Назовите осенние месяцы. - Какое время года наступает за осенью? - Назовите осенние месяцы. - Молодцы! Вы справились с заданием, помогли Ёжику. - Посмотрим, к кому из Смешариков мы попали к следующему. - Поможем Нюше по картинке составить задачу на сложение и вычитание. - Молодцы! Нюше вы то- же помогли. - Отправляемся дальше. К кому мы попали? - Крош просит вас помочь ему выполнить задание в тетрадях. - Какие вы звуки знаете? - Какими фишками обозначаем? Открываем тетради, разбор слова «рука» - Физкультминутка. Мы шагаем, как Совунья Приседаем мы как Пин. Делаем наклон как Ёжик. Вместе с Крошем мы бежим. Пудрим носики как Нюша. Мы с Лосяшем вдаль глядим. Роем грядки как Копатыч. Машем крыльями как Карыч. Вместе с БИ-БИ есть хотим. - Отправляемся мы дальше. К кому мы попали? - Лосяш предлагает вам помочь ему. Нужно найти пропущенные и смежные цифры. - С этим заданием вы справились. - Кому следующему из Смешариков нам нужно помочь. - Правильно, Совунье. Совунья просит вас помочь выполнить задание с блоками Дьенеша. Работаем в команде. Посмотрите внимательно на карточку. Вам нужно выбрать блоки по признакам указанным на карточке. - Наше путешествие по стране Смешариков подошло к концу. За оказанную помощь Смешарики дарят вам смайлики «Молодцы». | Слайд 3
Слайд 4 Вывешиваю на доску картинку. Слайд 5 На столах лежат рабочие тетради Л.Е.Журовой «Тайны слов и звуков». Карточки воспитателя На столах по коробке с блоками Дьенеша. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание. Воспитатель раздает смайлики детям. | |
3. Заключительная часть образовательной деятельности | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы воспитанников. | - Дети, скажите, пожалуйста, какое задание для вас было трудным, легким? Понравилось ли вам помогать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
Конспект НОД воспитанников подготовительной к школе группы "Лес"
Материал в помощь педагогам с целью закрепления умений воспитанников проводить звуко-буквенный анализ слов...
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”
Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...
“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР
“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: "Рассматривание репродукций картин русских художников"
Ознакомление дошкольников с репродукциями картин русских художников: И.Э.Грабарь "Иней" и К.Ф.Юон "Русская зима"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников подготовительной к школе группы Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект по ФИЗО для воспитанников подготовительной к школе группы...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...