Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: «Илья Муромец».
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Цель и задачи: расширение словарного запаса детей, формирование представлений о русских богатырях, упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени; формирование навыков звукового анализа слов, дифференциация на слух произношения ж-ш в словах и предложениях; формирование навыков составления схемы предложения, подбор слов действий, слов – признаков, слов – предметов; составление предложений разрезных частей (слов); пересказ текста с опорой на предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: «Илья Муромец».
Цель и задачи: расширение словарного запаса детей, формирование представлений о русских богатырях, упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени; формирование навыков звукового анализа слов, дифференциация на слух произношения ж-ш в словах и предложениях; формирование навыков составления схемы предложения, подбор слов действий, слов – признаков, слов – предметов; составление предложений разрезных частей (слов); пересказ текста с опорой на предложения.
Ход занятия.
Организационный момент.
Детям демонстрируется картина с изображением окрестности города Мурома.
Воспитатель: Около города Мурома раскинулось богатое село. Там жила крестьянская семья. В ней был единственный сын. А узнаете, как его звали когда выполните первое задание.
1 задание. Воспитатель демонстрируют детям картинки (индюк, лягушка, юла, шкаф, арбуз). Предлагает сложить первые буквы названий этих предметов. ИЛЮША.
Воспитатель: Правильно. А когда мальчик подрос, стали его звать Илья. По отчеству Иванович. Кто мне скажет, как звали его отца?
Дети: Иван.
Воспитатель: Мальчик подрастал, но ножки его не ходили. Много плакали родители, но вылечить его ни как не могли. Однажды ушли они на поле, а Илья остался, дома один на печи лежать.
Задание на восприятие.
Когда услышите звук «Ш» - тихо положите руки на стол, «Ж» - хлопните в ладоши.
Воспитатель: лежит Иван, скучно ему, жарко. Смотрит в окно, пашню видно, а пройтись по ней с плугом не может. Слезть хотел, только в саже измазался. Затужил Илья. Тошно ему стало. Вдруг ведет в – подошли к окну старцы.
Задание на составление схемы предложения.
Воспитатель: попросили старцы напоить их. Как? Придумайте предложения. Составьте схему предложения.
Дети выполняют задание поточным методом у доски.
Воспитатель: «Как же я напою вас? – отвечает Илья. – у меня ноги не ходят». «Напои, - снова попросили старцы, - мы о твоем здоровье помолимся. Опять ходить будешь!».
Дети составляют схему последнего предложения самостоятельно, каждый у себя на столе.
Физкультурная минутка.
Руки к верху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей. (2-3 раза).
Воспитатель: помолились о нем старцы, оставили в чаше допить. Выпил Илья – богатырем стал, почувствовал силу великую. Богатырского коня завел.
Включается аудиозапись – дети имитируют, как Илья скачет на коне.
Описание коня.
Воспитатель: Конь то у Ильи был необычный, волшебный. Я буду рассказывать о нем, а вы ищите слова.
1. ряд – запоминайте слова действия.
2. ряд – запоминайте слова признаки.
3. ряд – запоминайте слова – предметы.
Воспитатель:
Его добрый конь повыше – то выскакивал лесу стоячего.
Он пониже-то облака ходячего.
Через стены, через башни перескакивал.
Индивидуальная работа детей.
Воспитатель: что узнает с Ильей Муромцем дальше – каждый узнает, если сложит все кусочки разрезанного предложения.
Дети составляют предложения, который логопед иллюстрирует картинками из сборника былин про Илью Муромца.
Затем составляют коллективный рассказ с опорой на составленные предложения и иллюстрации.
В конце занятия подводится итог работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.
Цели:1. Познакомить с новыми звуками [ б] и [б`] и буквами Б, б.2. Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей грамоте на тему: "Знакомство со звуком и буквой К".
Данный конспект представляет собой обучение детей грамоте в занимательной форме, знакомство с новым звуком, буквой....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"
Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте Тема: «По следам буквы Я»
В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте. Целью проведения НОД является формирование у дошкольников положительной мотивационной направленности к овладен...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте.
Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; соста...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Экспедиция на северный полюс"
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет по обучению грамоте. Цель занятия в формировании умения размышлять и находить решения на поставленные вопросы. Занятие можно использовать как итоговое в ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Гуси-лебеди на новый лад. Звук и буква З»
Цель: Познакомить детей с буквой З.Задачи:Образовательные:-уточнить артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине слова, из поток...