Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважения к своей стране.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин МО Кабанский район Республика Бурятия
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему:
«Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Приготовила и провела: старший воспитатель Гаврилова С.В.
2021г.
Цель:
Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважения к своей стране.
Наглядное пособие:
Карта России; иллюстрации с изображением древнерусских князей; современный герб и флаг России.
Ход урока:
Воспитатель обращает внимание детей на карту. Задаёт вопрос:
Кто покажет мне границы нашего государства, нашей страны - России. / Предлагает двум-трем детям обвести границу России на карте /.
Разговор с детьми:
Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Вспомните, что мы узнали о России, когда посмотрели на эту карту. / Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям вспомнить сказанное им ранее: Россия - большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых /.
Наша Родина Россия - очень древнее государство. Он возник много-много лет назад. В те давние времена не было таких городов, как сейчас, не было домов, в которых мы живем. И были небольшие деревянные домики. Они стояли на берегу реки. В таких домах жили наши предки. Предки - это люди, от которых мы произошли. Наши предки, восточные славяне, жили у рек Ока, Днепр, Волхов. / Показать на карте /.
Славяне были очень гостеприимны: когда к ним приходил странник, они любезно принимали его и хорошо относились к нему. Этот обычай сохранился и по сей день. Когда к вам придут гости, мама обязательно приготовит что-нибудь вкусненькое.
Самым главным среди славян был князь. Князь возглавил армию, когда напали враги. / Показать иллюстрации с изображением древнерусских князей /.
На Древней Руси было много княжеств - так называлась тогда Русь. Князья очень часто ссорились между собой и отбирали друг у друга земли. Но когда на них напали враги из других стран (например, немцы, шведы), князья объединились и победили своих противников. И, наконец, князья осознали, что если они объединятся навсегда, и не только во время войн, страна станет намного сильнее. Вместе будет легче не только бороться, но и работать, помогая друг другу. И тогда никто не сможет победить нашу Родину.
Князья объединились, и князь Иван III стал самым главным. / Если есть его портрет, покажите /. Все остальные князья послушались его, и было создано Российское государство. Он был большим и сильным.
Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы остались у князей, но новое Российское государство получило свой герб, новый. Этот герб до сих пор является гербом нашей страны. Давайте посмотрим на это. / Показано большое изображение герба России /. Помните, я вам говорил, что гербы изображены на щитах разной формы. Какой формы щит российского герба? / Круглый /.
Что вы видите в центре? / Орел /. Расскажите о нем, какой он? / С двумя головами, с поднятыми крыльями /. Почему на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, а значит, государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством. Иван III женился на племяннице императора Византии. В древности Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был изображен орел. А еще Иван III изобразил орла на гербе России, чтобы все знали, что Россия - сильная страна. Но почему у орла две головы? / Детские предположения / Российское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. Это якуты, коряки, кабардинцы и многие-многие другие народы.
Что еще ты видишь? / Корона / Как вы думаете, что это означает? / Предположения детей /. Корона означает, что Россия живет по своим законам, и царь этот закон защищает. А что в лапах орла? / Ответы детей /. Это жезл, или жезл, его еще называют скипетром. Это символ королевской власти. В то время в России правил царь.
А в другой лапе орла мяч, или это называется сила. Власть - это признак власти; Это означает, что страна, в которой правит король, сильна.
Вы что-нибудь знаете об этом гербе? Да, это герб Москвы в центре. Расскажите, что вы помните о гербе Москвы. / Детские рассказы /. Почему герб Москвы в самом центре? / Предположения детей /. Да потому, что Москва - главный город России, ее столица. Этому российскому гербу много-много лет. Теперь во главе России стоит не царь, а президент страны. Но корона, скипетр и держава на российском гербе напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она зародилась очень давно, у нее славная история. А будущее зависит от того, какие мы работники в нашей стране, что делаем для общего блага.
У каждой страны должен быть не только герб, но и флаг. Под флагом они сражаются за свою страну войны, флаг поднимается во время побед, флаги вывешивают на фасадах домов во время праздников.
У России трехцветный флаг, три полосы - белая, синяя и красная. Что они имеют в виду?
Белый - цвет мира. Он говорит, что наша страна мирная, ни на кого не нападает. Синий - вера, верность. Люди любят свою страну, защищают ее и верны ей. Красный цвет силы. Это кровь, пролитая в боях за Родину, за ее свободу, за счастье всех детей, матерей, стариков.
Вот что можно сказать о стране ее гербом и флагом.
У каждого штата есть свой гимн. Гимн - торжественная песня. Его исполняют по самым торжественным случаям - во время праздников и других важных событий. Когда спортсмены выигрывают соревнования, поднимается флаг их родины и звучит государственный гимн. Когда звучит гимн, все всегда встают, и мужчины снимают шляпы.
В конце урока можно послушать музыку государственного гимна России.
После урока с детьми проводятся беседы для закрепления материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»
Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «В мире электроприборов».
Обобщение знаний воспитанников о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в город мастеров».
Для развития логического мышления, сообразительности, внимания, речи воспитанников, умения аргументировать свои высказывания....
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Войлок».
Развитие познавательного интереса воспитанников через приобщение к традициям народной культуры....
Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»
Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с ис...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах и в предложении»
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях...