Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «В мире электроприборов».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Обобщение знаний воспитанников о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_mire_elektropriborov.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
с воспитанниками подготовительной к школе группы
на тему: «В мире электроприборов».
Цель:
Обобщение знаний воспитанников о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Задачи образовательных областей:
Безопасность:
-активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать;
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
-закрепить правила пользования электроприборами в быту.
Познание (Формирование целостности картины мира, расширение кругозора. Развитие познавательно – исследовательской деятельности)
-расширять знания воспитанников об электричестве и электроприборах;
-развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Коммуникация:
-обогащать речь воспитанников существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
Музыка:
-продолжать развивать навыки восприятия башкирской музыки , обогащать впечатления воспитанников.
Здоровье:
-развивать интерес к подвижным играм и потребности в двигательной активности;
-развивать мелкую моторику рук.
Социализация:
-воспитывать у воспитанников навыки сотрудничества: умение договариваться друг с другом, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опыта: добывание электричества при помощи пластмассовой палочки и шерстяной ткани.
Мотивация: игровая.
Предварительная работа:
-беседы с воспитанниками на тему: «Электричество друг или враг?», «Осторожно – электроприборы», «Где живет электрический ток?»;
-рассматривание иллюстраций из серии «Электробезопасность для малышей»;
-дидактические игры «Можно – нельзя», «Назови правильно электроприборы»;
-загадывание загадок про электроприборы;
- разучивание физкультминутки «Ток бежит по проводам»;
-чтение стихотворения В. Свиридова «Про электричество», басни
Ириса Ревю «Электричество – мой друг»;
-просмотр мультфильма «Фиксики»;
- разучивание стихотворения «Электрический ток».
Материалы и оборудование:
- ноутбук, проектор, слайды с изображением различных пожароопасных
ситуаций и к дидактической игре «Назови лишний предмет», мультфильм «Фиксики «Короткое замыкание»;
- верёвка с узелками для физкультминутки;
- 12 картин с изображением электроприборов;
- игрушка, работающая на батарейках;
- 6 карточек по правилам пользования электроприборами по количеству воспитанников;
- основа для изготовления памятки «Осторожно – электричество» по количеству воспитанников;
-оборудование для опытно-экспериментальной деятельности – пластмассовые полочки, бумажные конфетти, шерстяная ткань по количеству воспитанников;
-клейстер, кисточки для клейстера, салфетки, клеенки по количеству воспитанников;
- 4 разрезных картин на тему: «Электроприборы».
Методы и приемы:
- беседа с воспитанниками;
- вопросы к воспитанникам;
- загадывание загадок про электричество и электроприборы;
- дидактические игры: «Можно – нельзя», «Назови лишний предмет» «Что
для чего»;
- показ мультфильма «Фиксики. «Короткое замыкание»;
- чтение стихотворения;
- подвижная игра «Ток бежит по проводам»;
- показ слайдов с изображением различных пожароопасных ситуаций и к дидактической игре «Назови лишний предмет»;
-дидактическая игра «Собери электроприбор»;
- опытно - экспериментальная деятельность «Добывание электричества при
помощи пластмассовой палочки и шерстяной ткани»;
- составление памятки по электробезопасности;
-приход персонажа Незнайки.
Ход ООД
I часть.
Воспитатель. Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему, какую, вы узнаете, отгадав мою загадку. Послушайте загадку:
«К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это (электричество).
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Дети, у вас дома есть электроприборы?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Назовите их.
Ответы воспитанников.
II часть
Входит Незнайка с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Незнайка. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?
Незнайка. Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. Он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель. Дети , как вы думаете, хорошие поступки совершал Незнайка?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Ты знаешь, Незнайка, наши дети никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Незнайка. Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...
Воспитатель. Давай проверим?
Незнайка. Конечно, давайте проверим.
Воспитатель. Запомните правила. Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить – поднимите руку. Изучить правила электробезопасности помогут нам … впрочем сами угадайте кто?
Звучит музыка «Кто такие Фиксики?»
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Правильно дети. Конечно же это Фиксики – маленькие человечки, которые живет в электроприборах и поддерживают их в исправности. Давайте посмотрим, что произошло с Димдимычом и Ноликом.
Просмотр мультфильма «Фиксики «Короткое замыкание».
Воспитатель. Что произошло с Димдимычом?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Почему?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Как бы вы поступили?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Димдимычу повезло, что не случился пожар, и рядом оказались Фиксики. Вы, дети никогда не подключайте неисправные и старые электроприборы в розетку.
Сейчас первое задание от Нолика.
(слайд №1)
1 задание. Назовите лишний предмет на картинах:
-микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.
(слайд №2)
- стол, стул, диван, телевизор.
(слайд №3)
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Следующее задание от Симки.
(слайд №4)
2 задание:«Загадки про электроприборы»
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (плита)
Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (чайник)
То назад, то вперед ходит,
бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море. (утюг)
У окошка я сижу
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок-
Развеселый огонек. (настольная лампа)
Незнайка. Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть.
Игра «Ток бежит по проводам».
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, (воспитанники идут по кругу приставным шагом)
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес. ( воспитанники бегут по кругу)
Воспитатель. Мы поиграли и отдохнули и готовы выполнить следующие задания Фиксиков. Задание от Маси.
(слайд №5)
3 задание: «Что для чего»
Воспитатель показывает картины с изображением электроприборов, а воспитанники рассказывают об их назначении
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель. Электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Зверя зовут электрический ток.
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Воспитатель. Очень сложную задачу для нас приготовил Папус.
4 задание: дидактическая игра: «Собери картину и назови правило пользования электроприбором».
Воспитанники делятся на 4 подгруппы и собирают разрезные картинки и рассказывают о правилах пользование электроприборами.
(слайд№7)
-Не перегружать работой электроприборы;
(слайд№8)
-нельзя засовывать в розетку железные предметы;
(слайд№9)
-уходя из дома отключать электроприборы;
(слайд№10)
- Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
(слайд№11)
Воспитатель. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие, если вдруг случилась беда и произошел пожар, то по какому номеру вызвать пожарных?
Ответы воспитанников.
(слайд №12)
Воспитатель. Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель. Если то, что я назову делать можно, то хлопайте в ладоши, а, если – нельзя, то присаживайтесь на корточки.
• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно электрические предметы. (нельзя) .
• Включать настольную лампу. (можно)
• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)
• Включать электрочайник. (можно)
• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)
• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)
• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)
• Включать свет в квартире. (можно)
• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)
• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)
IIIчасть
Воспитатель. Знаете, ребята, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и с ним можно очень интересно поиграть.
У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит может нам позвать Фиксиков. Что случилось?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Что за сила такая скрывается в батарейках?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками очень весело и интересно играть.
Воспитатель. Электричество можно и самим выработать.
5 задание: «Эксперимент»
- выработать Электричество при помощи пластмассовой палочки и шерстяной ткани.
Воспитанники трут пластмассовую палочку о шерстяную ткань и подносят к бумажному конфетти, бумага прилипает к пластмассовой палочке.
Воспитатель. Что за сила притягивает бумагу?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Правильно, дети, потерев пластмассовую палочку о шерстяную ткань, вы выработали электричество.
Воспитатель. Ну что, Незнайка, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Незнайка. Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель. Правильно, Незнайка, правила безопасности нужно обязательно выполнять. Для того, чтобы их не забыть давайте составим памятки.
(слайд№13)
Дети составляют памятки и одну памятку дарят Незнайке
Незнайка. Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до свидания!
Дети прощаются с Незнайкой
(слайд№14)
Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ладонь с тремя раздвинутыми пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Нолик награждает вас такими знаками – медалями.
Воспитатель вручает медали воспитанникам.
Воспитатель. Давайте поблагодарим Фиксиков и попрощаемся с ними.
(слайд15)
Воспитанники благодарят и прощаются с Фиксиками.
Воспитатель. Вот и наше занятие подошло к концу. Соблюдайте все правила пользования электроприборами, и электричество всегда будет вашим другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: "Рассматривание репродукций картин русских художников"
Ознакомление дошкольников с репродукциями картин русских художников: И.Э.Грабарь "Иней" и К.Ф.Юон "Русская зима"...
Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему: «В мире электроприборов»
Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему "В мире электроприборов"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Урок мира».
Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в город мастеров».
Для развития логического мышления, сообразительности, внимания, речи воспитанников, умения аргументировать свои высказывания....
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группы на тему «Наши помощники – электроприборы».
Образовательные задачи.Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает чел...