Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «В мире электроприборов».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ахметова Ильсияр Ильгизовна

Обобщение  знаний  воспитанников  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_v_mire_elektropriborov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 с воспитанниками подготовительной к школе группы

на тему: «В мире электроприборов».

Цель:

Обобщение  знаний  воспитанников  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Задачи образовательных областей:

Безопасность: 

-активизировать умение избегать опасные  ситуации и по возможности правильно действовать;
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
-закрепить правила пользования электроприборами в быту.

Познание (Формирование целостности картины мира, расширение кругозора. Развитие познавательно – исследовательской деятельности)

-расширять знания воспитанников об электричестве и электроприборах;

-развивать мыслительную активность, умение  анализировать, делать выводы.

Коммуникация:

-обогащать речь воспитанников  существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

Музыка: 

-продолжать развивать навыки восприятия башкирской музыки , обогащать впечатления воспитанников.

Здоровье:

-развивать интерес к подвижным играм и потребности в двигательной активности;

-развивать мелкую моторику рук.

Социализация:

-воспитывать у воспитанников  навыки сотрудничества: умение договариваться друг с другом, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опыта: добывание электричества при помощи пластмассовой палочки и шерстяной ткани.

Мотивация: игровая.

Предварительная работа:

-беседы с воспитанниками  на тему: «Электричество друг или враг?», «Осторожно – электроприборы», «Где живет электрический ток?»;

 -рассматривание иллюстраций из серии «Электробезопасность для малышей»;

 -дидактические игры «Можно – нельзя», «Назови правильно электроприборы»;

 -загадывание загадок  про электроприборы;

- разучивание физкультминутки «Ток бежит по проводам»;

-чтение стихотворения  В. Свиридова «Про электричество»,   басни

Ириса Ревю «Электричество – мой друг»;

-просмотр мультфильма «Фиксики»;

- разучивание стихотворения «Электрический ток».

Материалы и оборудование:

- ноутбук, проектор, слайды с изображением различных пожароопасных

 ситуаций и к дидактической игре «Назови лишний предмет», мультфильм «Фиксики «Короткое замыкание»;

- верёвка с узелками для физкультминутки;

- 12 картин с изображением электроприборов;

- игрушка, работающая на батарейках;

- 6 карточек  по правилам пользования электроприборами по количеству воспитанников;

- основа для изготовления памятки «Осторожно – электричество» по количеству воспитанников;

-оборудование для опытно-экспериментальной деятельности – пластмассовые полочки, бумажные конфетти, шерстяная ткань по количеству воспитанников;

-клейстер, кисточки для клейстера, салфетки, клеенки по количеству воспитанников;

- 4 разрезных картин на тему: «Электроприборы».

Методы и приемы:

- беседа с воспитанниками;

- вопросы к воспитанникам;

- загадывание загадок про электричество и электроприборы;

- дидактические игры: «Можно – нельзя», «Назови лишний предмет» «Что  

  для чего»;

- показ мультфильма «Фиксики. «Короткое замыкание»;

- чтение стихотворения;

- подвижная игра «Ток бежит по проводам»;

- показ слайдов  с изображением различных пожароопасных ситуаций и к дидактической игре «Назови лишний предмет»;

-дидактическая игра «Собери электроприбор»;

- опытно - экспериментальная деятельность «Добывание электричества при  

  помощи пластмассовой палочки и шерстяной ткани»;

- составление памятки по электробезопасности;

-приход  персонажа Незнайки.

Ход ООД

I часть.

Воспитатель. Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему, какую, вы узнаете, отгадав мою загадку. Послушайте загадку:

 «К дальним селам, городам

 Кто идет по проводам?

 Светлое величество!

 Это (электричество).

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Дети, у вас дома есть электроприборы?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Назовите их.

Ответы воспитанников.

II часть

Входит Незнайка с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Незнайка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка. Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. Он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель. Дети ,  как вы думаете, хорошие поступки совершал Незнайка?

Ответы воспитанников.

Воспитатель.  Ты знаешь, Незнайка, наши дети  никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Незнайка. Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Воспитатель.  Давай проверим?

Незнайка. Конечно, давайте проверим. 

Воспитатель. Запомните правила. Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить – поднимите руку. Изучить правила электробезопасности помогут нам … впрочем сами угадайте кто?

Звучит музыка «Кто такие Фиксики?»

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Правильно дети. Конечно же это Фиксики – маленькие человечки, которые живет в электроприборах и поддерживают их в исправности. Давайте посмотрим, что произошло с Димдимычом и Ноликом.

Просмотр мультфильма «Фиксики «Короткое замыкание».

Воспитатель. Что произошло с Димдимычом?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Почему?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Как бы вы поступили?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Димдимычу повезло, что не случился пожар, и рядом оказались Фиксики. Вы, дети никогда не подключайте неисправные и старые электроприборы в розетку.

Сейчас  первое задание от Нолика.

(слайд №1)

1 задание. Назовите лишний предмет на картинах:

-микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

(слайд №2)

- стол, стул, диван, телевизор.

(слайд №3)

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Следующее задание от Симки.

(слайд №4)

2 задание:«Загадки про электроприборы»

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

 Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Только я, только я,

 Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (плита)

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

То назад, то вперед ходит,

бродит пароход.

Остановишь - горе,

 Продырявишь море. (утюг)

У окошка я сижу

На весь мир в него гляжу. (телевизор)

На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок-

Развеселый огонек. (настольная лампа)

Незнайка. Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Ток бежит по проводам».

 Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

 Ток бежит по проводам,

 Свет несет в квартиру нам.

 Чтоб работали приборы, (воспитанники идут по кругу приставным шагом)

 Холодильник, мониторы.

 Кофемолки, пылесос,

 Ток энергию принес. ( воспитанники бегут по кругу)

Воспитатель. Мы поиграли и отдохнули и готовы выполнить следующие задания Фиксиков. Задание от Маси.

(слайд №5)

3 задание: «Что для чего»

Воспитатель показывает картины с изображением электроприборов, а воспитанники рассказывают об их назначении

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель. Электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.

 Очень опасно играть с ним, дружок!

 Зверя зовут электрический ток.

 Руки подальше от тока держи,

 Пальцы в розетку совать не спеши.

 Если попробуешь с током шутить,

 Он разозлится и может убить.

 Ток – для электроприборов, пойми,

 Лучше его никогда не дразни!

Воспитатель. Очень сложную задачу для нас приготовил Папус.

4 задание: дидактическая игра: «Собери картину и назови правило пользования электроприбором».

Воспитанники делятся на 4 подгруппы  и собирают разрезные картинки и рассказывают о правилах пользование электроприборами.

 (слайд№7)

-Не перегружать работой электроприборы;

(слайд№8)

-нельзя засовывать в розетку железные предметы;

(слайд№9)

-уходя из дома отключать электроприборы;

(слайд№10)

- Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;

 (слайд№11)

Воспитатель. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие, если вдруг случилась беда и произошел пожар, то по какому номеру вызвать пожарных?

Ответы воспитанников.

(слайд №12)

 Воспитатель. Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Сейчас я предлагаю поиграть.

Игра  «Можно – нельзя»

Воспитатель. Если то, что я назову делать можно, то  хлопайте  в ладоши, а, если – нельзя, то присаживайтесь на корточки.

 • Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно электрические предметы. (нельзя) .

 • Включать настольную лампу. (можно)

 • Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

 • Включать электрочайник. (можно)

 • Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

 • Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

 • Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

 • Включать свет в квартире. (можно)

 • Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

 • Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

IIIчасть

 Воспитатель. Знаете, ребята, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и с ним можно очень интересно поиграть.

У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит может нам позвать Фиксиков. Что случилось?

 Ответы воспитанников.

Воспитатель. Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Ответы воспитанников.

Воспитатель.  Что за сила такая скрывается в батарейках?

Ответы воспитанников.

Воспитатель.  Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

 Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками очень весело и интересно играть.

Воспитатель. Электричество можно и самим выработать.

5 задание: «Эксперимент»

- выработать Электричество при помощи пластмассовой палочки и шерстяной ткани.

Воспитанники трут пластмассовую палочку о шерстяную ткань и подносят к бумажному конфетти, бумага прилипает к пластмассовой палочке.

Воспитатель. Что за сила притягивает бумагу?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Правильно, дети, потерев пластмассовую палочку о шерстяную ткань, вы выработали электричество.

Воспитатель. Ну что, Незнайка, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Незнайка. Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель. Правильно, Незнайка, правила безопасности нужно обязательно выполнять. Для того, чтобы  их  не забыть давайте составим памятки.

(слайд№13)

Дети составляют памятки и одну памятку дарят Незнайке

Незнайка. Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до свидания!

Дети прощаются с Незнайкой

(слайд№14)

Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ладонь с тремя раздвинутыми пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Нолик награждает вас такими знаками – медалями.

Воспитатель вручает медали воспитанникам.

Воспитатель. Давайте поблагодарим Фиксиков и попрощаемся с ними.

(слайд15)

Воспитанники благодарят и прощаются с Фиксиками.

Воспитатель. Вот и наше занятие подошло к концу. Соблюдайте все правила пользования электроприборами, и электричество всегда будет вашим  другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему: «В мире электроприборов»

Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе, на тему "В мире электроприборов"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Урок мира».

Познакомить со значением слов мир, символ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге),          познакомить с символом мира;    ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...

Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в город мастеров».

Для развития  логического мышления, сообразительности, внимания, речи воспитанников, умения аргументировать свои высказывания....

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группы на тему «Наши помощники – электроприборы».

Образовательные задачи.Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает чел...