Конспект нод с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Незамаева Анна Николаевна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест «В поисках сокровищ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной к школе группы

с использованием игровой технологии квест

«В поисках сокровищ»

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1116682/main_%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B7%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%89%D0%B0%D0%BC%D0%B8-001.jpg

 Разработала:

воспитатель первой

квалификационной категории

Незамаева Анна Николаевна

2019 г.

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности

Дата проведения – 05.02.2019 г.

ФИО педагога – Незамаева Анна Николаевна

Возрастная группа – подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема ОД – «В поисках сокровищ»

Цель. Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог-ребенок в процессе использования  игровой технологии квест.

Задачи

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

- закрепление знания чисел и цифр в пределах 10, умения называть «соседей числа», предыдущее и последующее число;

- развитие умений разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

- закрепить знание детей о геометрических фигурах и умение выкладывать геометрические фигуры по схеме;

- совершенствовать умение ориентироваться по плану – схеме, определять направление маршрута;

- совершенствовать умение отличать гласные буквы от согласных;

- закреплять умение соединять букву со словом, которое начинается с этой буквы.

- закрепить умение сооружать постройки по схеме.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, внимание, познавательный интерес;

- развивать умение планировать свои действия, аргументировать свой выбор; способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть в команде, согласовывать свои действия с действиями товарищей; договариваться, помогать друг другу;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- создать положительно – эмоциональный настрой, доставить детям радость от игры.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие (выполнение заданий в командах, в парах, в мини группах), познавательное развитие (решение проблемных ситуаций, ответы на вопросы, игра с блоками Дьенеша, дидактическая игра «Зажги звезды»), речевое развитие (сюрпризный момент, беседа, задания: «Гласные – согласные», «Соедини букву со словом»), физическое развитие (физкультминутка «Делай так», пролезание в тоннель, ходьба по островкам), художественно – эстетическое развитие (конструирование корабля, игра «Танграм», рисование по клеточкам).

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная деятельность.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

Форма организации детей: фронтальная, работа в мини группах, работа в парах.

Оформление зала: пальмы, море, солнце, облака, чайки, бабочки, цветы.

Оборудование: экран, ноутбук, флеш-карта, костюм пирата, презентация «Остров сокровищ», видео – физкультминутка «Делай так»,  карта, сундук с пиратской атрибутикой; мягкие модули, схема корабля, штурвал, эмблемы по количеству детей (попугайчики и обезьянки), блоки Дьенеша, два обруча, подсказки, игра «Танграм», буквы: гласные и согласные, два домика, два мольберта, магниты; карточки с заданиями «Соедини букву с предметом», дидактическая игра «Зажги звезды», листы в клетку и простые карандаши по количеству детей, пальма, сундук, настольные игры.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, формирование внутренней мотивации у детей, желания отправиться в путешествие на поиски сокровищ.

Создание образовательной ситуации

Сюрпризный момент

Музыкальный зал оформлен в стиле острова. Звучит музыка (саундтрек к к/ф «Пираты Карибского моря»).

Появляется пират. В руках у него бутылка со свитком (картой).

Дети входят в зал.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Пират (П.): Свистать всех наверх! Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я?

П.: Да, я знаменитый пират Джек Воробей.

П.: А как вас зовут? (знакомится с детьми, здороваясь с каждым за руку).

П.: Приятно познакомиться.

П.: А пришел я к вам, друзья мои, в детский сад не просто так. Знаю я одну легенду: «Далеко, далеко в океане находится необитаемый остров. На этом самом острове много сотен лет тому назад затерялся сундук. В нем содержатся несметные сокровища. Но, несмотря на все усилия, до сих пор никому не удалось отыскать эти богатства».

П.: На днях, совсем случайно, ко мне в руки попала карта этого самого острова. И теперь я собираюсь отправиться туда на поиски сокровищ. Но для этого мне нужна команда отважных, сильных и смекалистых ребят.

П.: Разрази меня гром! Мое пиратское чутье привело меня именно к вам. Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! (заглядывает в лица детей, щупает бицепсы).

П.: Кто хочет отправиться со мной в путешествие, поднимите руки.

П.: Есть тут трусы, кто побоится и останется?

П.: Разрази меня гром! Не подвело меня мое чутье! Вы действительно отважные ребята.

П.: Вот смотрю на вас (обходит вокруг детей, трогает одежду) и не могу понять, что не так. Чего вам не хватает, чтобы стать настоящими пиратами?

П.: Точно. Но это не беда. В моем сундуке наверняка найдется что-нибудь для вас. 

П.: Ну, вот! Разрази меня гром! Другое дело. Теперь вы – настоящие пираты!

П.: Вы еще не передумали отправиться со мной на необитаемый остров за сокровищами?

Дети (Д.): Конечно, знаем. Ты - пират.

Дети называют свои имена.

Дети поднимают руки.

Д.: Нет.

Д.: Пиратской одежды.

Дети открывают сундук с атрибутами и переодеваются в пиратов.

Д.: Нет.

2 часть - основная

Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог-ребенок в процессе использования игровой технологии- квест.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

П.: Мои юные пираты, готовы вы к я совсем забыл, остров же находится далеко в океане. Как же мы туда доберемся? Может, поедем на машине?

П.: А на чем же можно отправиться в путешествие по воде?

П.: А где нам его взять?

П.: А сможем мы его построить? Из чего можно построить?

П: У меня, как у бывалого пирата, есть схема постройки корабля.

 П.: Какой замечательный корабль у вас получился, а все, потому что вы работали дружно и слажено, как настоящая команда. Ну чего-то не хватает?

П: Для чего нужен штурвал?

П.: Друзья мои, а кто главный на корабле?

Умницы, совершено верно.

П.: А нам нужен капитан?  Он будет отвечать за карту, и управлять кораблем. Кого мы назначим капитаном? Только помните, что капитан на корабле только один, и нам с вами тоже нужно выбрать одного капитана.

Пират вручает сумку с картой капитану.

П.: А почему вы его выбрали…

Д.: Потому, что он смелый, сильный, умный.

П.: Корабль готов. Команда готова?

Д.: Да!

П.: Прежде, чем отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников, чтобы никто не потерялся на необитаемом острове 

П.: Теперь известно, сколько человек отправляется в путешествие. Прошу всех на борт! Капитан, полный вперед!

Звучит аудиозапись «Шум моря, крики чаек».

П.: (беседа на корабле) Помните, что путешествие будет не легким. На острове нас ждут сложные, но очень интересные испытания, пройдя которые, мы сможем добраться за сокровищами. За каждое пройденное испытание, будем получать подсказку. Собрав все подсказки, найдем путь к богатствам. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Капитан, стоп мотор.

П.: Вот мы и прибыли на остров сокровищ.

Как мы узнаем какое испытание ждет нас на берегу?

Дети высказывают свои предположения.

Д: Нет. Машина по воде не ездит.

Д.: На корабле.

Д.: Построить.

Д.: Да! Из крупного конструктора, кубиков.

Дети по схеме конструируют корабль из мягких модулей.

Д: Штурвала.

Д: Управлять кораблем.

Дети ставят штурвал.

Д.: Капитан.

Д: Да.

Дети выбирают капитана. Если не могу выбрать, то выбираем по считалке:

Гордо ходят на просторе

Корабли в далеком море.

Капитан корабль ведет,

По волнам корабль идет.

Раз, два, три,

Капитаном будешь ты.

Капитан пересчитывает детей.

Дети заходят «на борт корабля».

Дети сходят с корабля на берег.

Д.: Нужно посмотреть на карте (изучают карту).

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

1. Испытание. «Морские камушки» - игры с блоками Дьенеша.

П: Ребята, посмотрите, какие необычные камушки выбросило волной. Нам нужно рассортировать их, тогда мы найдём первую подсказку. Для того, чтобы испытание выполнить быстрее мы должны разделиться на две команды. Посмотрите на свои футболки, где есть эмблемы: попугай и обезьянка.

П: Молодцы, первое испытание мы прошли, но где же подсказка. Кто-нибудь видел?

П: Какое испытание ждет нас теперь, обратимся к карте.

2. Испытание «Кто на острове живет?» - игра «Танграм».

П: Что мы видим на карте?

П: Как вы думаете, кому принадлежат эти следы: животным или человеку?

  П.: А вы бы хотели узнать, какие животные живут на этом острове? 

П: Вам нужно по схеме из геометрических фигур, которые находятся в этих конвертах, составить животное. Работать вы будите в парах. Каждая пара получит свою схему.

П: Какое животное у вас получилось?

П: А теперь ищем подсказку с цифрой 2.   

П: А сейчас, я предлагаю вам познакомиться с моим другом капитаном Крабом и немного вместе с ним отдохнуть.

Видео физкультминутка «Делай так».

П: Кто знает, что нас ждет дальше?

3. Испытание «Пещера затерянных букв».

П: Нам нужно попасть по тоннелю в пещеру «Затерянных букв». Нам нужно расселить буквы по домикам.

П: А теперь необходимо букву соединить со словами, которые начинаются с этой буквы.

П: А вот и еще одна подсказка.

4. Испытание «Зажги звезды»

П.: Друзья мои, будьте внимательны, перед нами глубокая пропасть. Чтобы в неё не упасть, нужно осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку. Но я уверен, что у нас все получится, потому что у нас дружная и смелая команда. Вперед!

П.: Друзья мои, куда мы попали, кто здесь обитает.

Пират читает записку: «То, что вы ищете, находится у меня. Чтобы получить последнюю подсказку, вы должны выполнить мое задание: зажгите, пожалуйста, звезды, чтобы в моей пещере стало светлей».

- зажги соседей цифры 3;

- зажги соседей цифры 7;

- зажги звезду (цифру), которая больше 8, но меньше 10;

- зажги звезду (цифру), которая больше 9, но меньше 11;

- зажги цифру, которая стоит после цифры 6;

- зажги цифру, которая стоит перед цифрой 4;

- зажги цифру, которая на один меньше 3.

П: Ну что ж, звёзды мы с вами зажгли, теперь сможем забрать подсказку.

 П.: Это было последнее испытание. Все подсказки собраны. Что же у нас получилось?  П: Так значит, где спрятаны сокровища?

П: Чтобы открыть сундук, надо отыскать ключ.

П.: Сокровища найдены, а значит, наше путешествие подошло к концу.

П.: Не подвело меня мое пиратское чутье. Вы действительно настоящие пираты: смелые, сильные, смышленые.

П.: Прошу всех на борт (под музыку отправляются в детский сад). Капитан курс на детский сад. Полный вперед!         

Дети делятся на две команды и раскладывают блоки в два обруча: в один все красные, в другой все квадратные (у них получается четыре зоны: 1- все красные, 2- все квадратные, 3 в середине обручей – красные квадратные, 4 за обручами – все остальные)

Дети ищут подсказку под цифрой 1. Находят ее у бабочки на крыльях.

Дети изучают карту и определяют следующее испытание.

Д: Следы.

Д.: Это следы животных.

Д: Да.

Дети делятся на пары самостоятельно, берут схему и   конверт с фигурами и выкладывают животных.

Ответы детей

Дети находят подсказку под камнем.

Дети выполняют упражнения по показу под музыку.

Дети вновь обращаются к карте.

Дети из команды обезьянок ищут гласные и заселяют их в домик под красной крышой, а дети из команды попугайчиков заселяют согласные в домик с сине-зеленой крышей и объясняют свой выбор.

Дети работают с карточками.

Дети шагают по островкам.

Д.: Паук.

На паутине дети находят записку.

Дети зажигают звезды - пробку с заданной цифрой прикручивают к горлышку бутылки на макете звездного неба.

Дети берут подсказку из паучьей паутины.

Дети собирают пазл.

Д.: Пальма.

Д.: Под пальмой. Ищут пальму. Находят сундук, на котором висит замок.

Дети выполняют графический диктант по клеточкам, после этого открывают сундук, а там настольные игры.

Дети садятся на корабль.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Рефлексия (на корабле)

П: Понравилось ли вам путешествие? Что было самое интересное? Что нового узнали? Что вас удивило? Что было трудно? Все ли у вас получилось?

П.: Спасибо за прекрасное путешествие. Мы хорошо с вами потрудились, нам удалось отыскать сокровища, потому что вы умные, выносливые, а главное дружные ребята.

Дети отвечают на вопросы.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Пришло время рассмотреть получше наши сокровища, сделаете это в своей группе. А мне пора возвращаться домой. До свидания!

Звучит музыка. Пират уходит.

Дети идут в группу и играют в новые настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологийТема: «Путешествие в весенний лес»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

В статье представлен конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий на тему: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Цель: формирование начальных математических знанийЗадачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Воспитывать интерес к занятиям математикиВоспитывать самостоятельность...

Совместная деятельность учителя-дефектолога с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игрового набора В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат" "Нетающие льдинки озера АЙС"

Пришла зима в природе и, конечно, в Фиолетовый Лес. Воспитанники старшего дошкольного возраста с большим увлечением переключились на игровой набор "Нетающие льдинки озера АЙС". Данный игрово...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий «Магазин фруктов и овощей»

Программное содержание:Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.Задачи:Коррекционные: совершенствовать лексические, грамматические категории языка и связную речь на матер...