Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: " Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Создание условий для расширения представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_1.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной работы
Тема: «Такой разный транспорт».
Сроки: 20-24 января.
Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст.
Цель: создание условий для расширения представлений детей о видах транспорта и его функциональном назначении.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный;
- расширять представления детей о правилах дорожного движения;
- обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом;
- расширять представления детей о правилах этичного и безопасного поведения в городском транспорте и около него;
- Развивающие: развивать любознательность, мыслительную активность;
- Воспитательные: воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.
Итоговое мероприятие:вечер развлечений «Путешествие в мир транспорта».
Воспитатель: Смирнова Н.П.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
«Центр творчества» Раскраски на тему «Транспорт»;шаблоны различного транспорта;трафареты;схемы поэтапного рисования транспорта; схемы складывания из бумаги «Самолет», «Пароход»; схемы лепки из пластилина «Корабль»; бросовый материал для изготовления светофора для сюжетной игры. «Центр книги» Энциклопедии о разных видах транспорта, мнемотаблица для составления описательного рассказа «Транспорт», мнемотаблица для заучивания стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»; демонстрационное пособие «Специальные виды городского транспорта»; пособие «Пассажирский транспорт»; картинки с изображением разных видов транспорта; пособие «Из чего состоит автомобиль»; картинки из серии «Правила и безопасность дорожного движения». «Центр двигательной активности» Карточки трех цветов для п/и «Автомобили»; обручи для п/и «Ждут нас быстрые ракеты» «Центр конструирования» Бросовый материал для самостоятельного конструирования различных видов транспорта; схемы ЛЕГО-конструирования. «Центр сюжетно-ролевых игр, центр театра» Внести атрибуты: шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины, макет улицы. «Центр математический» Внести схемы выкладывания различного транспорта из счетных палочек; кубики Никитина «Сложи по образцу»; настольная игра «Транспорт из геометрических фигур». | Беседы Беседа «Машины на нашей улице».Цель: закрепление названий различных видов транспорта, выделяя наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль». Цель: формирование понятиягрузовойтранспорт. Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Ситуативный разговор Решение проблемной ситуаций «Кто такой примерный пешеход?». Цель: закрепление представлений детей о правилах дорожного движения. Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус». Цель: закрепление знанийдетей о правилах перехода улицы с автобусной остановки. Разучивание физминуток и пальчиковой гимнастики Физминутки «Грузовик везет песок», «Веселый паровоз», «Едем в автобусе», «Цветные автомобили». Пальчиковая гимнастика «Налили бензину, сели в машину», «Все машины по порядку, подъезжают на заправку…», «Раз, два, три, четыре, пять- будем транспорт называть!» Чтение С. Я. Маршак «Багаж»; Л.Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»; С. Сахарнов «Самый лучший пароход»; М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»; Н. Носов «Автомобиль». Просмотр м/ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы». Продуктивная деятельность Изготовление светофора; аппликация «Машина моего папы»; изготовление водительского удостоверения для сюжетной игры «Водители» Рассматривание иллюстраций Демонстрационное пособие «Специальные виды городского транспорта»;пособие «Пассажирский транспорт»;картинки с изображениемразных видов транспорта; пособие «Из чего состоит автомобиль»; картинки из серии «Правила и безопасность дорожного движения». Разучивание стихотворения С. Михалков «Если свет зажегся красный» Дидактические игры Д/и «Части - целое» (автомобильный транспорт); Д/и «Один – много» (автобус – автобусы – автобусов); Д/и «Кто чем управляет?» (расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте); д/и«Расставь машины в гараж»; д/и«Проведи автомобиль к нужному месту»; Подвижные игры П/и «Автомобили». Цель: закрепление умениядействовать по зрительному сигналу, развитие внимательности. П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: закрепление умения быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнение в умении выполнять движения в соответствии с указанным цветом. Игра малой подвижности «Передай жезл». Цель: формирование умения быстрореагировать, развитие ловкости. Наблюдение на прогулке Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширениепредставлений о наземном транспорте, их классификации, назначении. Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формирование представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. | Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир) Тема:«Машины на нашей улице» Программные задачи: - Формировать представления о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; - Познакомить с историей развития транспорта; - Расширять представления детей о правилах поведения и общения в общественном транспорте Литература:Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир». Старшая группа, стр.76. Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема:«Почему медведь зимой спит?» Программные задачи: - Продолжать формировать представления об образной природе музыки; - Учить детей моделировать форму песни (запев, припев); - Учить детей различать средства музыкальной выразительности в пьесе. Изобразительная деятельность (лепка) Тема:«Такой разный транспорт» Программные задачи: - Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей; - Продолжать формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук; - Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Литература:Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду ", стр.114. Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема:«Прыжок в длину с места. Ползание на четвереньках» Программные задачи: - Повторить ходьбу и бег по кругу; - Разучить прыжок в длину с места; - Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Литература: ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду, стр.62. Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема:«На помощь Незнайке» Программные задачи: - Способствовать освоению умения сравнивать и группировать объекты по 2-3 признакам; - Самостоятельно пользоваться знаками-символами наличия свойств; - Закреплять умение измерять предмет, используя палочки как условные мерки. Литература: Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема:«Машины едут по улице» Программные задачи: - Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; - Закреплять приемы вырезания по прямой, по кругу; - Закреплять приемы аккуратного приклеивания. Литература: Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду ", стр.101. Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема:«Знакомство с цифрой 6» Программные задачи: - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; - Познакомить с цифрой 6; Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; - Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом; - Упражнять в последовательном назывании дней недели. Литература:Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений, стр.39. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Куда едут машины» Программные задачи: - Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт; - Совершенствовать грамматический строй речи, используя игровые упражнения; - Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы. Литература:Кыласова Л.Е. Развитие речи. Конспекты занятий, стр.92. Двигательная деятельность на улице (физическое развитие) Тема:«Скользящий шаг» Программные задачи: - Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; - Повторить игровые упражнения с бегом и метанием. Литература:ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду, стр.64. Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: «Логический поезд» Программные задачи: - Продолжать обучать детей устанавливать и графически отображать отношения между понятиями; - Использовать условные обозначения понятий, сравнивать понятия по объемам и содержаниям; - Развивать умение обобщать, самоконтроль, внимание. Литература:Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников. Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: «Что нам нравится зимой» Программные задачи: - Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма; - Развивать умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках; - Учить детей выражать свои музыкальные впечатления от прослушанной музыки в суждениях. Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир) Тема:«Не любимые животные» Программные задачи: - Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым животным; - Раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых не любимых животных; - Формировать правила поведения с животными. Литература: Волчкова В.Е. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология, стр.50. Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема:«Прыжок в длину с места. Перебрасывание мяча друг другу» Программные задачи: - Повторить ходьбу и бег; - Разучить прыжок в длину с места; - Упражнять в ползании через предметы и подлезание под дугу в группировке; - Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. Литература: ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду, стр.64. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема:«Звуковой анализ слова «мак». Программные задачи: - учить детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; - Разбирать звуковой состав слова мак; - Отрабатывать медленное произношение слова с интонационным выделением звука, отмеченного на схеме; - Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Литература: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, стр.55. Изобразительная деятельность (рисование) Тема:«Машины на нашей улице» Программные задачи: - Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; - Закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы; - Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Литература:Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду ", стр.98. | Изготовление папки-передвижки для родителей«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». В приемной на стенде вывесить рекомендации для родителей по теме недели: 1. Вместе с ребенком понаблюдайте за движением транспорта наулице, попросите ребенка назвать его, вместе проговоритеназвания, части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары). 2. Закрепите виды транспорта: наземный, водный, воздушный. 3. Проговорите с ребенком название транспорта, предложите ребенкуназвать, что делает? Поезд – (едет), самолет – (летает), пароход –(плавает) и т.д. 4. Повторите с ребенком названия профессий на транспорте, задав вопросы: кто управляет поездом? (машинист),машиной (водитель, шофер), кораблем (капитан), самолетом(пилот, летчик) и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Осень»
Создание условий для расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»
Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»...
Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Покормите птиц зимой"
Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой....
модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...
Модель воспитательно-образовательной работы по теме недели "Птицы" во второй младшей группе
В материале описана подробная модель взаимодействия с детьми и родителями по теме недели "Птицы"...
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт».
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт»....
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима!"
Материал представляет собой систему работы в подготовительной группе по теме недели "Здравствуй, зимушка-зима!"...