Модель воспитательно-образовательной работы по теме недели "Птицы" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В материале описана подробная модель взаимодействия с детьми и родителями по теме недели "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_ptitsy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной работы
Вторая младшая группа
ТЕМА: «Покормите птиц зимой»
Январь – 2 неделя
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о зимующих птицах (синица, сорока, ворона, воробей, снегирь).
Задачи:
– учить узнавать птиц по их внешнему виду, называть их, способствовать усвоению знаний о строении тела птиц и особенностях питания зимой;
– развивать познавательный интерес к миру природы;
– воспитывать в детях желание оказывать птицам зимой помощь и привлечь детей к оказанию такой помощи.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Зимующие птицы».
Воспитатель: Хайруллина Н.Д.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
«Центр развития речи»: Д/и «Угадай и опиши птицу» «Составление рассказа по мнемотаблице» Упражнения для языка: «Иголочка»; «Лопаточка»; «Качели»; «Змейка». Для развития дыхания: «Ладошки»; «Насос»; «Кошка». Пальчиковые игры: «Кормушка» «Центр физического развития»: Игры «Кольцеброс» «Мяч соседу» Мячи для самомассажа. «Центр творчества»: Шаблоны, трафареты, раскраски. Внести для рассматривания детьми Богородскую игрушку «Птички клюют зернышки» - познакомить детей с народно – прикладным искусством. «Книжный центр»: Энциклопедии, стихи и рассказы о птицах. Книги, после прочтения (для самостоятельного рассмотрения иллюстраций): «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»), М. Зощенко «Умная птичка»; Внести для рассматривания и чтения детям новую музыкальную книгу с голосами птиц «Лесная сказка» с произведениями В. В. Бианки и Н. И. Сладкова; «Центр природы и экологии» Набор для творчества «Преврати шишку в птицу». Центр «Юные строители» Карточки-схемы: «Игры с палочками» «Построй по образцу» Организовать игры со строительным материалом – «Построим кормушки для птиц»– развитие фантазии, воображения, самостоятельности. «Игровой центр» Н/и «Что изменилось?»; Лото «Птицы»; «Часть и целое»; «Логический куб»; «Половинки»; «Сложи картинку». «Центр наблюдения и экпериментов» Внести коллекцию перьев разных птиц. «Центр музыки и театра» «Звуки зимнего леса», «Голоса птиц», коллекция классических произведений о зиме. | Беседы: «Какие птицы остаются зимовать в городе?»; «Деревья зимой»; «О сезонных изменениях в жизни животных». «Признаки зимы». Продуктивная деятельность: Рисование на тему «Ветка рябины»; «Зима в городе»; Рассматривание иллюстраций: Картинки с зимующими птицами. Дидактические игры: «Часть и целое», «Где сорока?» - использование предлогов в речи (на заборе, за верандой, под деревом). Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Лохматый пёс». Наблюдение за живой природой: за птицами и деревьями Наблюдение за неживой природой: изменения в природе с наступлением зимы Наблюдение за связью явлений в природе: меняется природа – меняется поведение людей, животных и птиц, в частности. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. | 1.Коммуникативная деятельность (социальный мир) Тема: «Покормим птиц зимой» Программное содержание: продолжать знакомство детей с зимующими птицами, особенностями их поведения. (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа; стр. 32) 2.Двигательная деятельность (физическое развитие) П/с: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д.с.» стр.40) 3.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: «Снеговик пришел к нам в гости». П/с: учить сравнивать две неравные группы предметов способом сопоставления. (И. А Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Младшая группа» стр. 31) 4.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. 5.Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: Звуковая культура речи (звук ф). П/с: познакомить детей с новым звуком – ф (песенка ежа – ффф); Задачи: упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе» стр.68). 6.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Покормим птиц» П/с: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». 7. Двигательная деятельность (физическое развитие) П/с: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д.с.» стр.41) 8. Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир) Тема: «Покормите птиц зимой» П/с: знакомство детей с особенностями жизни птиц зимой. 9.Двигательная деятельность (физическое развитие на улице) Тема: «Подвижные игры разных народов». 10.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: « Ягодки для птичек». П/с: создание с детьми «корма» для птиц - ягодки методом раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями. 11. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | Рекомендовать родителям прочтение детям художественной литературы о зимующих птицах. Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на птиц и кормушки. Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в пальчиковую игру «Кормушка». Предложить принести вырезанные картинки зимующих птиц для оформления выставки. Попросить родителей принести из дома книги о птицах. Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать признаки зимы. Вспомнить с ребенком названия зимующих птиц, почему они так называются. Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня. Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год
Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год...
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели 2 младшей группы с 5-9 сентября
план работы на неделю для воспитателей...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"
Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Новогодний калейдоскоп" (младшая группа)
План разработан на неделю по теме "Новогодний калейдоскоп" по всем образовательным областям....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Планирование воспитательно - образовательной работы на январь 2023 Вторая младшая группа № 2
Планирование на январь 2023...