Анализ адаптации вновь прибывших детей в МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.
материал (младшая группа)
Анализ адаптации вновь прибывших детей в
МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
От 10. 12. 2019 года
Анализ адаптации вновь прибывших детей в
МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.
Цель: изучение протекания адаптации вновь прибывших детей в ДОУ; подведение итогов адаптации; изучение характера и степени участия специалистов ДОУ в проведении комплекса мероприятий по адаптации дошкольников.
Во вторую младшую группу «Солнышко» ДОУ поступили 21 ребенок. Из общего числа детей процесс адаптации завершён у 18 детей со следующими результатами:
- лёгкая адаптация – 18 детей
- средней тяжести адаптация – 3 детей
- усложнённая адаптация – 0 детей.
Во вторую младшую группу «Бусинки» ДОУ поступили 20 детей. Из общего числа детей процесс адаптации завершён у 16 детей со следующими результатами:
- лёгкая адаптация – 16 детей
- средней тяжести адаптация – 4 детей
- усложнённая адаптация – 0 детей.
Наблюдая за процессом адаптации и внося данные своих наблюдений в специальный протокол, можно сделать вывод о результате адаптации каждого дошкольника.
Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние, коммуникабельность, послеполуденный сон, аппетит.
Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днём (когда ребёнок в первый день социализируется в ДОУ) или быть сколь угодно долгой.
Первые признаки того, что ребёнок адаптировался:
- хороший аппетит;
- спокойный сон;
- охотное общение с другими детьми;
- адекватная реакция на любое предложение воспитателя;
- нормальное эмоциональное состояние.
Психолог совместно с воспитателями Нагаевой Т.П. и Ананьевой Е.Ю. вели специальные протоколы – листы адаптации за поступающими детьми в вторую младшую группу ДОУ. В листах адаптации фиксировали следующие факторы адаптации:
- аппетит ребёнка;
- сон ребёнка;
- эмоциональное состояние;
- деятельность ребёнка;
- навыки взаимоотношений;
- речь ребёнка.
На основании полученных результатов определяли группу адаптации по завершении адаптационного периода.
Итак, на данный момент процесс адаптации завершён у 34 детей.
По результатам протекания адаптационного периода определяют группу, к которой принадлежит ребёнок по характеру поведения в ДОУ.
Показатели поведения:
1 группа – усложнённая адаптация:
Эмоциональное состояние – слёзы, плач.
Деятельность – отсутствует.
Взаимоотношения со взрослыми – отрицательные (ребёнок не воспринимает предложений воспитателя).
Взаимоотношения со сверстниками – отрицательные.
Речь отсутствует или связана с воспоминаниями о близких.
Такие дети испытывают потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем.
По результатам наблюдений, детей, которых можно отнести к этой группе адаптации, нет.
Показатели поведения:
2 группа – средней тяжести адаптация:
Эмоциональное состояние – неуравновешенное, готовность заплакать, если нет рядом взрослого.
Деятельность – наблюдение, подражание действиям взрослого.
Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе воспитателя).
Взаимоотношения со сверстниками – отсутствуют или положительные (ответные).
Речь ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых).
Такие дети испытывают потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении от них сведений об окружающем.
Всего 7 детей, что составляет 24% от общего количества детей.
Показатели поведения:
3 группа – лёгкая адаптация:
Эмоциональное состояние – спокойное, уравновешенное.
Деятельность – предметная или сюжетно – ролевая игра.
Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе самого ребёнка).
Взаимоотношения со сверстниками – положительные.
Речь инициативная (сам спрашивает, обращается к взрослым, детям).
Такие дети испытывают потребность в общении со взрослыми и в активных самостоятельных действиях.
Всего 31 ребенок, что составляет 76% от общего количества детей.
Для обеспечения условий пребывания этих детей в ДОУ были активно включены следующие специалисты: администрация, медик, педагоги, психолог.
Были найдены оптимальные пути решения сложившейся ситуации, направленные на сотрудничество с родителями и сохранения естественного, индивидуального хода развития ребёнка.
В 2019 – 2020 учебном году в нашем учреждении в период адаптации был включён комплекс мероприятий, который обеспечивает администрация, медик, психолог и включает в себя: анкетирование родителей, информирование через памятку, наблюдения, консультации, ведение листа адаптации.
В целом, в коллективе наблюдается осознание и понимание важности этой проблемы и качественное выполнение принятых мер.
Педагог-психолог А.А.Макарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт успешной адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада
Мною была разработана схема успешной адаптации, хочу поделиться...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста (1,5 – 2 года) МБДОУ детский сад «Рябинушка» 2019-2020 учебный год.
Родительское собраниево второй группе раннего возраста (1,5 – 2 года)МБДОУ детский сад «Рябинушка»2019-2020 учебный год. Составила:ВоспитательДудоладова ...
Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей
Анкета + Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей«Психолого-педагогические параметрыопределения готовности поступления ребенкав дошкольное учреждение»(заполня...

Педагогический анализ воспитательно – образовательной работы воспитателей 2 группы раннего возраста за 2019 – 2020 учебный год
Списочный состав детей на начало года составлял 27. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. На конец года - 27 детей. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. В течение года списочный соста...
Публичный доклад о деятельности МБДОУ № 15 «Нэбзый» за 2019-2020 учебный год
Публичный доклад о деятельности МБДОУ № 15 «Нэбзый» за 2019-2020 учебный год...
Анализ эффективности АООП для детей с задержкой психического развития за 2019 – 2020 учебный год.
Целью коррекционно-развивающей работы является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально - пс...