Родительское собрание во второй группе раннего возраста (1,5 – 2 года) МБДОУ детский сад «Рябинушка» 2019-2020 учебный год.
статья (младшая группа)

Дудоладова Мария Вячеславовна

Родительское собрание

во второй группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

МБДОУ детский сад «Рябинушка»

2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель

Дудоладова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

 

Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу ;пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2.Итоги адаптационного периода.

3. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада .

4. Разное

 

 

 1.   Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можно задать позже.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

 

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет.                                                                         Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? 
Что с ним? Играет ли с детьми?  Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?                                                                                                                         Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать? 
Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

2.Все про адаптацию нам расскажет педагог психолог детского сада Аникина Надежда Владимировна

       

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к следующим вопросам.

 

3. Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Вераксы  «От рождения до школы».
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;. 

На сегодня в нашу группу принято17 детей, из них       девочек,       мальчиков.

И я немног расскажу про наши режимные моменты

Утренний прием. Собираются дети в группу Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика .Она проходит в игровой форме,

НОД. . Это: рисование, лепка, музыкальное- занятия проходят в группе, физкультурное, ознакомление с окружающим, с художественное литературой, развитие речи. Все занятия, длительностью до 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания) 

Завтрак, обед. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, учим пользоваться ложкой, не выходить из-за стола пока все детки не покушали, Учим правильно сидеть за столом. 

 Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. 

После сна – игровая деятельность,  дидактические игры  (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. 

  

Сейчас я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу. Все дети знают где находится их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка.

Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые  из них стремятся самостоятельно раздеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так,  что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. . А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д..

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

 

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с с6.30 часов до 18.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. 
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 3 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.

• Приводить ребёнка в ДОУ в удобной одежде и удобной обуви (как дома)

 Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.(участие в конкурсах,различных мероприятиях) хочу поблагодарить родителей которые  уже приняли участие)
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
 

4.Разное.

Новый год

Одежда удобная для ребенка, памперсы

Ставить на питание и снимать до 11.00

В саду только по имени отчеству

Пузырьки

Журнал здоровья

-Выбор родительского комитета.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принят:

На заседании Педагогического совета

МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Протокол № __ от  «__» _________2019 г.

Утверждаю:

Заведующей МБДОУ детского сада «Рябинушка»

____________________Рябова М.В

Приказ №__ от «__»________2019 г.

Родительское собрание

во второй группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

МБДОУ детский сад «Рябинушка»

2019-2020 учебный год.

Составила:

Воспитатель

Дудоладова М.В.

 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу ;пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2.Итоги адаптационного периода.

3. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада .

4. Разное

 

 1.   Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можно задать позже.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет.                                                                         Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? 
Что с ним? Играет ли с детьми?  Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?                                                                                                                         Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать? 
Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

2.Все про адаптацию нам расскажет педагог психолог детского сада Аникина Надежда Владимировна

       

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к следующим вопросам.

3. Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Вераксы  «От рождения до школы».
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;. 

На сегодня в нашу группу принято17 детей, из них       девочек,       мальчиков.

И я немног расскажу про наши режимные моменты

Утренний прием. Собираются дети в группу Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика .Она проходит в игровой форме,

НОД. . Это: рисование, лепка, музыкальное- занятия проходят в группе, физкультурное, ознакомление с окружающим, с художественное литературой, развитие речи. Все занятия, длительностью до 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания) 

Завтрак, обед. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, учим пользоваться ложкой, не выходить из-за стола пока все детки не покушали, Учим правильно сидеть за столом. 

 
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. 

После сна – игровая деятельность,  дидактические игры  (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. 

  

Сейчас я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу. Все дети знают где находится их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка.

Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые  из них стремятся самостоятельно раздеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так,  что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. . А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д..

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с с6.30 часов до 18.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. 
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 3 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.

• Приводить ребёнка в ДОУ в удобной одежде и удобной обуви (как дома)

 Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.(участие в конкурсах,различных мероприятиях) хочу поблагодарить родителей которые  уже приняли участие)
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

4.Разное.

Новый год

Одежда удобная для ребенка, памперсы

Ставить на питание и снимать до 11.00

В саду только по имени отчеству

Пузырьки

Журнал здоровья

-Выбор родительского комитета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Итоги адаптации детей к детскому саду"

Задачи: 1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года).Тема: «Адаптация детей к детскому саду»Цель: Знакомство и  создание доброжелательных отношений с родителя...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...