Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей
консультация (младшая группа)

Анкета + Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей

«Психолого-педагогические параметры

определения готовности поступления ребенка

в дошкольное учреждение»

(заполняется один раз при поступлении ребенка в детский сад)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Для более близкого знакомства с Вашим ребёнком просим заполнить анкету!

Анкета «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ?»

Ф.И.О. ребенка________________________________________________

Дата рождения___________________________Сколько полных лет__________________________________

1.Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное – 3 балла

Неустойчивое – 2 балла

Подавленное – 1 балл

  1. Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) – 3 балла

Долго не засыпает – 2 балла

Неспокойно – 1 балл

3.Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?  

 Да – 1 балл

 Нет – 3 балла

4.Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2ч – 3 балла

1ч – 1 балл

5.Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший – Избирательный – 3 балла

Неустойчивый – 2 балла

Плохой – 1 балл

6.Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно – 3 балла

Отрицательно – 1 балл

7.Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Да – 3 балла

Нет, но бывает сухой – 2 балла

Нет и ходит мокрый – 1 балл

8.Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? (сосет пустышку, сосет палец, раскачивается или др. – указать)_______________________ - 1 балл

9.Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

10.Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

11.Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Не играет сам – 1 балл

12.Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

13.Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

14.Как относится к занятиям: внимательно, усидчив, активен?

Да – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

15.Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

16.Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко -  3 балла

Тяжело – 1 балл

17.Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому – либо из взрослых?

Есть – 1 балл

Нет – 3 балла

Прогноз адаптации:  готов к поступлению в ДОУ – 55 – 40 баллов; условно готов – 39 – 24 балла; не готов – 23 – 16 баллов

Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей

«Психолого-педагогические параметры

определения готовности поступления ребенка

в дошкольное учреждение»

(заполняется один раз при поступлении ребенка в детский сад)

Рекомендации к проведению собеседования. При первом знакомстве родителей и ребенка с детским дошкольным учреждением проводится собеседование. Обычно это бывает весной или летом, когда родители с ребенком приходят в детский сад. Оценив данные, полученные в результате собеседования, старший воспитатель или психолог проводят диагностику по психолого-педагогическим параметрам. По результатам диагностики важно определить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в период адаптации, и заранее дать родителям рекомендации по подготовке детей к детскому саду. Например, практики хорошо знают, что проблемой для детей раннего возраста являются контакты со сверстниками. В этом случае родителям можно порекомендовать создавать такие ситуации, в которых бы ребенок как можно чаще общался с другими детьми. Осенью, когда ребенок приходит в детский сад, необходимо провести коррекцию тех показателей, которые были выявлены как проблемные, чтобы более четко определить прогноз адаптации в детском саду. Психолого-педагогические параметры дают возможность прогнозировать течение адаптации и предполагают индивидуальный подход к детям в детском саду и семье в период адаптации.

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ оценивается в баллах. Чтобы определить прогноз адаптации, готовность ребенка к поступлению в детский сад, нужно прежде всего, вывести средние показатели: общее количество баллов разделить на количество вопросов. Получив данные, мы сможем увидеть, где ребенок больше всего отстает. Там, где показатели выходят на единицу, даются назначения и рекомендации, как для родителей, так и для педагогов.

Таким образом, прогноз адаптации определяется по среднему числу баллов:

■    3-2,6 баллов - готов к поступлению в ДОУ;

■   2,5-2 балла - условно готов;

■    1,9-1,6 баллов - не готов.

Общее количество баллов разделить на 25.

Анализ готовности к поступлению в ДОУ и индивидуального течения адаптации проводит старший воспитатель или психолог. Даются рекомендации (пишутся на этом же листе (или на оборотной стороне листа) для воспитателей и родителей, например:

Для родителей:

>  Воспитывайте в ребенке уверенность в себе;

>  Принимайте активное участие в игровой деятельности ребенка;

^ Чаще проводите время с ребенком на свежем воздухе (прогулки, игры); У Необходима спокойная игровая деятельность перед сном.

Для воспитателей:

>  Постепенно отучайте ребенка от вредных привычек;

 Рекомендуется постепенное пребывание ребенка в адаптационный период в детском саду;

>  Уделяйте больше внимания ребенку в зависимости от его индивидуального и эмоционального состояния и т. д.

Готовность детей к поступлению в МБОУ в 2014 – 2015 учебном году

Всего детей

Готовность детей к поступлению в ДОУ

Готовы к поступлению

Условно готовы

Не готовы

Кол – во детей

%

Кол – во детей

%

Кол – во детей

%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт успешной адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада

Мною была разработана схема успешной адаптации, хочу поделиться...

Консультация родителям для вновь прибывших детей «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Цель: оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей; способствов...

Пошаговая инструкция по адаптации малыша. Консультация для родителей вновь прибывших детей.

«Пусть детский сад подарит тебе Дом.Дом, где есть тепло и много света,где в окне приветная свеча,где есть лад, открытость и секреты,где не обижают сгоряча»....

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2018-2019 уч.г.

Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2018-2019 уч.г....

Анализ адаптации вновь прибывших детей в МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.

Анализ адаптации вновь прибывших детей вМБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год....

Методика выявления прогноза готовности ребёнка к условиям ДОУ и показателей итогов адаптации

В статье описана Методика выявления прогноза готовности ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ и показателей итогов адаптации....

Анализ адаптации вновь прибывших детей в МАДОУ

Анализ адаптации вновь прибавших детей в МАДОУ...