Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей
консультация (младшая группа)
Анкета + Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей
«Психолого-педагогические параметры
определения готовности поступления ребенка
в дошкольное учреждение»
(заполняется один раз при поступлении ребенка в детский сад)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Для более близкого знакомства с Вашим ребёнком просим заполнить анкету!
Анкета «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ?»
Ф.И.О. ребенка________________________________________________
Дата рождения___________________________Сколько полных лет__________________________________
1.Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное – 3 балла
Неустойчивое – 2 балла
Подавленное – 1 балл
- Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) – 3 балла
Долго не засыпает – 2 балла
Неспокойно – 1 балл
3.Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да – 1 балл
Нет – 3 балла
4.Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2ч – 3 балла
1ч – 1 балл
5.Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший – Избирательный – 3 балла
Неустойчивый – 2 балла
Плохой – 1 балл
6.Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно – 3 балла
Отрицательно – 1 балл
7.Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да – 3 балла
Нет, но бывает сухой – 2 балла
Нет и ходит мокрый – 1 балл
8.Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? (сосет пустышку, сосет палец, раскачивается или др. – указать)_______________________ - 1 балл
9.Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
10.Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
11.Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Не играет сам – 1 балл
12.Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
13.Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
14.Как относится к занятиям: внимательно, усидчив, активен?
Да – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
15.Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
16.Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело – 1 балл
17.Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому – либо из взрослых?
Есть – 1 балл
Нет – 3 балла
Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ – 55 – 40 баллов; условно готов – 39 – 24 балла; не готов – 23 – 16 баллов
Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей
«Психолого-педагогические параметры
определения готовности поступления ребенка
в дошкольное учреждение»
(заполняется один раз при поступлении ребенка в детский сад)
Рекомендации к проведению собеседования. При первом знакомстве родителей и ребенка с детским дошкольным учреждением проводится собеседование. Обычно это бывает весной или летом, когда родители с ребенком приходят в детский сад. Оценив данные, полученные в результате собеседования, старший воспитатель или психолог проводят диагностику по психолого-педагогическим параметрам. По результатам диагностики важно определить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в период адаптации, и заранее дать родителям рекомендации по подготовке детей к детскому саду. Например, практики хорошо знают, что проблемой для детей раннего возраста являются контакты со сверстниками. В этом случае родителям можно порекомендовать создавать такие ситуации, в которых бы ребенок как можно чаще общался с другими детьми. Осенью, когда ребенок приходит в детский сад, необходимо провести коррекцию тех показателей, которые были выявлены как проблемные, чтобы более четко определить прогноз адаптации в детском саду. Психолого-педагогические параметры дают возможность прогнозировать течение адаптации и предполагают индивидуальный подход к детям в детском саду и семье в период адаптации.
Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ оценивается в баллах. Чтобы определить прогноз адаптации, готовность ребенка к поступлению в детский сад, нужно прежде всего, вывести средние показатели: общее количество баллов разделить на количество вопросов. Получив данные, мы сможем увидеть, где ребенок больше всего отстает. Там, где показатели выходят на единицу, даются назначения и рекомендации, как для родителей, так и для педагогов.
Таким образом, прогноз адаптации определяется по среднему числу баллов:
■ 3-2,6 баллов - готов к поступлению в ДОУ;
■ 2,5-2 балла - условно готов;
■ 1,9-1,6 баллов - не готов.
Общее количество баллов разделить на 25.
Анализ готовности к поступлению в ДОУ и индивидуального течения адаптации проводит старший воспитатель или психолог. Даются рекомендации (пишутся на этом же листе (или на оборотной стороне листа) для воспитателей и родителей, например:
Для родителей:
> Воспитывайте в ребенке уверенность в себе;
> Принимайте активное участие в игровой деятельности ребенка;
^ Чаще проводите время с ребенком на свежем воздухе (прогулки, игры); У Необходима спокойная игровая деятельность перед сном.
Для воспитателей:
> Постепенно отучайте ребенка от вредных привычек;
Рекомендуется постепенное пребывание ребенка в адаптационный период в детском саду;
> Уделяйте больше внимания ребенку в зависимости от его индивидуального и эмоционального состояния и т. д.
Готовность детей к поступлению в МБОУ в 2014 – 2015 учебном году
Всего детей | Готовность детей к поступлению в ДОУ | |||||
Готовы к поступлению | Условно готовы | Не готовы | ||||
Кол – во детей | % | Кол – во детей | % | Кол – во детей | % | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт успешной адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада
Мною была разработана схема успешной адаптации, хочу поделиться...
Консультация родителям для вновь прибывших детей «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Цель: оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей; способствов...
Пошаговая инструкция по адаптации малыша. Консультация для родителей вновь прибывших детей.
«Пусть детский сад подарит тебе Дом.Дом, где есть тепло и много света,где в окне приветная свеча,где есть лад, открытость и секреты,где не обижают сгоряча»....
Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2018-2019 уч.г.
Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2018-2019 уч.г....
Анализ адаптации вновь прибывших детей в МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.
Анализ адаптации вновь прибывших детей вМБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год....
Методика выявления прогноза готовности ребёнка к условиям ДОУ и показателей итогов адаптации
В статье описана Методика выявления прогноза готовности ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ и показателей итогов адаптации....
Анализ адаптации вновь прибывших детей в МАДОУ
Анализ адаптации вновь прибавших детей в МАДОУ...