Планирование деятельности педагога-психолога
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 общеразвивающего вида
Невского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методист ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Масленникова С.А. « » 2019 | заведующий ГБДОУ № 75 общеразвивающего вида Сергеева О.О. |
М.П. | |
« » 2019 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Латышевой Екатерины Вячеславовны
на 2019-2020 уч. г.
Санкт- Петербург
2019
Цель работы педагога-психолога:
сохранение и укрепление психологического здоровья детей, обеспечение всестороннего развития обучающихся в ДОУ - интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного посредством создания соответствующей его возрастным особенностям развивающей социокультурной среды, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи психологического сопровождения по направлениям работы:
- Психологическая диагностика
|
|
- Коррекционно-развивающая работа с детьми
- Поддержание психологического здоровья обучающихся.
- Развитие коммуникативных способностей детей.
- Развитие познавательной (память, внимание, мышление, речь и т.д.) и эмоционально-волевой сфер психического развития дошкольников.
- Создание благоприятной атмосферы и максимального взаимодействия в группе детей дошкольного возраста
- Создание условий формирования у детей мотивационной основы развития самостоятельности и произвольности деятельности.
- Психологическое просвещение
- Ознакомление педагогов и администрации образовательной организации с современными исследованиями в области психологии дошкольного возраста.
- Ознакомление педагогов и администрации образовательной организации, а также родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (в рамках консультирования, педагогических советов).
- Помощь в сохранении и укреплении психологического здоровья обучающихся.
- Психопрофилактика
- Разработка предложений по формированию сберегающих здоровье образовательных технологий, здорового образа жизни.
- Разработка рекомендаций родителям (законным представителям) по вопросам психологической готовности к переходу на следующий уровень образования обучающихся.
- Психологическое консультирование
|
Месяц | Работа с участниками образовательного процесса | Организационно-методическая работа (в том числе повышение квалификации) | ||
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | ||
Сентябрь |
|
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
|
Ноябрь |
|
|
«Проблемное поведение: истерики, агрессия и т.д.» |
|
Декабрь |
|
«Проблемное поведение детей разных возрастных групп» | 1.Консультации по запросу. 2. Организация мастер-класса для родителей и детей второй младшей группы в рамках проекта. 3.Выступление на родительских собраниях с выбранной темой. | 1.Оформление документации. 2.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района. |
Январь |
|
| 1.Консультации по запросу. 2. Организация мастер-класса для родителей и детей вторых младших групп в рамках реализации проекта. | 1. Оформление документации. 2.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района. |
Февраль |
|
| 1.Консультации по запросу. 2. Проведение семинара для родителей в рамках реализации проекта «Речевое развитие детей» | 1. Оформление документации. 2.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района. |
Март |
5. Проведение подгрупповых занятий с детьми средних групп группы. |
| 1.Консультации по запросу. 2. Организация мастер-класса для родителей и детей вторых младших групп в рамках реализации проекта. | 1. Оформление документации. 2.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района. |
Апрель |
|
| 1.Консультации по запросу. 2. Ознакомление с результатами диагностики. 3.Выступление на родительских собраниях с выбранной темой. 4. Проведение семинара для родителей в рамках реализации проекта «Общаться с ребенком. Как?» |
3. Оформление документации. 4.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района. |
Май |
|
|
| 1. Оформление документации. 2.Посещение заседаний районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района. 3. Анализ результатов диагностики. 4. Подготовка аналитической справки. |
Итого всего запланировано 1 440 час. в год на 1 ставку
(в неделю 36 час., из них 18 час – работа с детьми, родителями, педагогами, 18 час. – методических), из них:
- Диагностическая работа – 240 час.в год,
- Коррекционно-развивающая работа - 240 час. в год,
- Консультативная работа, психопросвещение и психопрофилактика с участниками образовательного процесса - 240 час. в год,
- Организационно-методическая работа (в том числе аналитическая работа, повышение квалификации) - 720 час в год.
Педагог – психолог
Латышева Е.В. (подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы педагога- психолога на год
Примерный план работы педагога- психолога на учебный год в группе компенсирующей направленности....
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР
Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...
Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»
Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."
08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...