Планирование работы педагога- психолога на год
материал (старшая группа) по теме
Примерный план работы педагога- психолога на учебный год в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa_na_god.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный годовой план работы педагога- психолога Столобковой Оксаны Александровны на 2012-2013 учебный год.
№ | Содержание работы с детьми, педработниками, родителями. | Время проведения | Где и с кем проводится |
Диагностическая работа | |||
1 | Исследование уровня развития восприятия по методикам «Чего не хватает на этих рисунках», «Узнай, кто это», «Какие предметы спрятаны в рисунках», «Чем залатать коврик». | Август- Май | Группа компенсирующей направленности |
2 | Исследование уровня развития внимания по методикам «Найди и вычеркни», «Проставь значки», «Запомни и расставь точки». | Сентябрь- Май | Группа компенсирующей направленности |
3 | Исследование уровня развития речи по методикам «Назови слова», «Расскажи по картинке». | Сентябрь-Май | Группа компенсирующей направленности |
4 | Исследование уровня развития тонкой моторики и координации | Сентябрь-Июнь | Группа компенсирующей направленности |
5 | Исследование уровня развития образно- логического мышления и наглядно- действенного мышления. | Октябрь-Июнь | Группа компенсирующей направленности |
6 | Исследование уровня развития памяти по методикам «Узнай фигуру»(оперативная память), «Запомни рисунки»(кратковременная, зрительная, объем), «Запомни цифры»(слуховая), «Выучи все слова»(динамика заучивания) | Октябрь-Июнь | Группа компенсирующей направленности |
7 | Исследование уровня развития воображения по методикам «Придумай рассказ», «Нарисуй что-нибудь», «Придумай игру» | Октябрь-Июнь | Группа компенсирующей направленности |
8. | Подведение итогов диагностики. | Октябрь | Группа компенсирующей направленности. |
9. | Индивидуальная работа с детьми на основе диагностических исследований | В течении года | Группа компенсирующей направленности |
10. | Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. | Сентябрь | Группа компенсирующей направленности |
11 | Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе («Учебная деятельность», «Беседа о школе» по Т.А. Нежновой) | Январь май | Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности. |
12 | Проведение психолого – педагогического анализа непосредственно образовательной деятельности. | В течении года | Группа компенсирующей направленности |
13 | Проведение психолого – педагогического анализа режимных моментов. | Январь-Май | Группа компенсирующей направленности |
14 | Проведение психолого – педагогического анализа прогулок в группах детского сада | Февраль | Группа компенсирующей направленности |
15 | Психодиагностика личности педагога | По запросам в течении года | Воспитатели группы компенсирующей направленности. |
16 | Тестирование «А какой вы воспитатель?», «Черты вашего характера» | По запросам в течении года | Воспитатели группы компенсирующей направленности. |
Коррекционно- развивающая деятельность | |||
1. | Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы. | В течении года | Группа компенсирующей направленности |
2. | Групповые коррекционно – развивающие занятия на развитие познавательных способностей | 1 раз в неделю в течении года | Старший возраст группы компенсирующей направленности. |
3. | Коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению. | 1 раз в неделю в течении года | Подготовительный возраст группы компенсирующей направленности. |
4. | Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально – личностной и познавательной сферах | 1раз в неделю в течении года | Группа компенсирующей направленности |
5. | Психотренинговое занятие на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников (открытый показ) | Апрель | Группа компенсирующей направленности. |
6. | Развитие и коррекция отношений «Взрослый ребёнок» через работу со взрослыми, участвующими в воспитании ребёнка. | По окончании диагностических исследований на основе результатов. | Воспитатели и родители группы компенсирующей направленности. |
7. | Коррекционно- восстановительная и развивающая работа с детьми через родителей и педработников на основе индивидуальных программ- работа по социальным запросам. | В течении года по мере поступления запроса | Воспитатели, родители и дети группы компенсирующей направленности. |
8. | Групповые занятия с детьми по коррекции и развитию психомоторики. | Ноябрь -Декабрь | Старший возраст группы компенсирующей направленности. |
Консультативная работа | |||
1. | Консультации с воспитателями по результатам диагностики психических процессов процессов. | Октябрь | Воспитатели группы компенсирующей направленности. |
2. | Консультация «Правила работы с гиперактивными детьми». | Ноябрь | Специалисты и воспитатели группы компенсирующей направленности. |
3. | Индивидуальные консультации для педагогов по возникшим вопросам. | По запросам в течении года | Воспитатели группы компенсирующей направленности. |
4. | Индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального, психологического развития и эмоциональной сферы ребенка. | По запросам в течении года | Родители детей группы компенсирующей направленности. |
5. | Консультация «Как подготовить ребенка к школе» | Март | Родители детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности. |
6. | Индивидуальные консультации по результатам диагностики психологической готовности детей к школе. | Январь- Май | Родители детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности. |
7. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения. | По запросам в течении года | Родители детей группы компенсирующей направленности. |
Психопрофилактическая и просветительская деятельность | |||
1. | Психологическое просвещение родителей через организацию информационного стенда. | В течении года систематически | |
2. | Оформление информационно – просветительской папки «Странички психолога». | В течении года | |
3. | Участие в родительских собраниях. | В течении года по запросам | |
4. | Педсовет: выступление на тему: «Современная семья-какая она?» | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР
Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...
Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»
Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...
Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год.
Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год....
Планирование работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
Перспективный план работы и циклограмма педагога-психолога детского сада на 2016-2017 учебный год...
Перспективное планирование работы педагога-психолога ДОО на 2017-18 уч.г.
Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы на 2017-2018 учебный год....
Перспективное планирование работы педагога-психолога
Шаблон перспективного плана работы на год педагога-психолога...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...