Планирование работы педагога- психолога на год
материал (старшая группа) по теме

Столобкова Оксана Александровна

Примерный план работы педагога- психолога на учебный год в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_psihologa_na_god.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный годовой план работы педагога- психолога Столобковой Оксаны Александровны на 2012-2013 учебный год.

Содержание работы с детьми, педработниками, родителями.

Время проведения

Где и с кем проводится

Диагностическая работа

1

Исследование уровня развития восприятия по методикам «Чего не хватает на этих рисунках», «Узнай, кто это», «Какие предметы спрятаны в рисунках», «Чем залатать коврик».

Август- Май

Группа компенсирующей направленности

2

Исследование уровня развития внимания по методикам «Найди и вычеркни», «Проставь значки», «Запомни и расставь точки».

Сентябрь- Май

Группа компенсирующей направленности

3

Исследование уровня развития речи по методикам «Назови слова», «Расскажи по картинке».

Сентябрь-Май

Группа компенсирующей направленности

4

Исследование уровня развития тонкой моторики и координации

Сентябрь-Июнь

Группа компенсирующей направленности

5

Исследование уровня развития образно- логического мышления и наглядно- действенного мышления.

Октябрь-Июнь

Группа компенсирующей направленности

6

Исследование уровня развития памяти по методикам «Узнай фигуру»(оперативная память), «Запомни рисунки»(кратковременная, зрительная, объем), «Запомни цифры»(слуховая), «Выучи все слова»(динамика заучивания)

Октябрь-Июнь

Группа компенсирующей направленности

7

Исследование уровня развития воображения по методикам «Придумай рассказ», «Нарисуй что-нибудь», «Придумай игру»

Октябрь-Июнь

Группа компенсирующей направленности

8.

Подведение итогов диагностики.

Октябрь

Группа компенсирующей направленности.

9.

Индивидуальная работа с детьми на основе диагностических исследований

В течении года

Группа компенсирующей направленности

10.

Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

Сентябрь

Группа компенсирующей направленности

11

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе («Учебная деятельность», «Беседа о школе» по

Т.А. Нежновой)

Январь май

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

12

Проведение психолого – педагогического анализа непосредственно образовательной деятельности.

В течении года

Группа компенсирующей направленности

13

Проведение психолого – педагогического анализа режимных моментов.

Январь-Май

Группа компенсирующей направленности

14

Проведение психолого – педагогического анализа прогулок в группах детского сада

Февраль

Группа компенсирующей направленности

15

Психодиагностика личности педагога

По запросам в течении года

Воспитатели группы компенсирующей направленности.

16

Тестирование «А какой вы воспитатель?», «Черты вашего характера»

По запросам в течении года

Воспитатели группы компенсирующей направленности.

Коррекционно- развивающая деятельность

1.

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.

В течении года

Группа компенсирующей направленности

2.

Групповые коррекционно – развивающие занятия на развитие познавательных способностей

1 раз в неделю в течении года

Старший возраст группы компенсирующей направленности.

3.

Коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению.

1 раз в неделю в течении года

Подготовительный возраст группы компенсирующей направленности.

4.

Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально – личностной и познавательной сферах

1раз в неделю в течении года

Группа компенсирующей направленности

5.

Психотренинговое занятие на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников (открытый показ)

Апрель

Группа компенсирующей направленности.

6.

Развитие и коррекция отношений «Взрослый ребёнок» через работу со взрослыми, участвующими в воспитании ребёнка.

По окончании диагностических исследований на основе результатов.

Воспитатели и родители группы компенсирующей направленности.

7.

Коррекционно- восстановительная и развивающая работа с детьми через родителей и педработников на основе индивидуальных программ- работа по социальным запросам.

В течении года по мере поступления запроса

Воспитатели, родители и дети группы компенсирующей направленности.

8.

Групповые занятия с детьми по коррекции и развитию психомоторики.

Ноябрь -Декабрь

Старший возраст группы компенсирующей направленности.

Консультативная работа

1.

Консультации с воспитателями по результатам диагностики психических процессов процессов.

Октябрь

Воспитатели группы компенсирующей направленности.

2.

Консультация «Правила работы с гиперактивными детьми».

Ноябрь

Специалисты и воспитатели группы компенсирующей направленности.

3.

Индивидуальные консультации для педагогов по возникшим вопросам.

По запросам в течении года

Воспитатели группы компенсирующей направленности.

4.

Индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального, психологического развития и эмоциональной сферы ребенка.

По запросам в течении года

Родители детей группы компенсирующей направленности.

5.

Консультация «Как подготовить ребенка к школе»

Март

Родители детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности.

6.

Индивидуальные консультации по результатам диагностики психологической готовности детей к школе.

Январь- Май

Родители детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности.

7.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения.

По запросам в течении года

Родители детей группы компенсирующей направленности.

Психопрофилактическая и просветительская деятельность      

1.

Психологическое просвещение родителей через организацию информационного стенда.

В течении года систематически

2.

Оформление информационно – просветительской папки «Странички психолога».

В течении года

3.

Участие в родительских собраниях.

В течении года по запросам

4.

Педсовет: выступление на тему: «Современная семья-какая она?»

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»

Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...

Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год.

Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год....

Планирование работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

Перспективный план работы и циклограмма педагога-психолога детского сада на 2016-2017 учебный год...

Перспективное планирование работы педагога-психолога ДОО на 2017-18 уч.г.

Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы на 2017-2018 учебный год....

Перспективное планирование работы педагога-психолога

Шаблон перспективного  плана работы на год педагога-психолога...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...