"Добро побеждает всё" конспект по социально-нравственному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

     Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» достаточно разнообразна по своим задачам и охватывает широкий спектр развития предполагаемых личностных качеств дошкольника.
          В частности, одной из задач этого направления является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Таким образом, нравственное воспитание является частью социально-коммуникативного развития ребенка.
            Дошкольный возраст является чрезвычайно важным в нравственном становлении личности ребенка. Комплексное использование методов и средств нравственного воспитания поможет успешно решать задачи нравственного воспитания и развития каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_pobezhdaet_vsyo.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Добро побеждает всё»

конспект по социально-нравственному развитию

Программное содержание:

  1. Формировать правила доброжелательного отношения к окружающим.
  2. Развивать навыки общения и взаимодействия.
  3. Развивать чувство взаимопомощи.

Методы и приемы:

  • Ресурсный круг
  • Игровая ситуация
  • Проблемная ситуация
  • Вопросы
  • Художественное слово
  • Использование ИКТ

Предметная среда:

  • Экран с проектором
  • Деревья, кусты, пенек для организации леса
  • Игрушка - белочка

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми «Добро и зло», «Наши добрые поступки».
  • Знакомство с пословицами и поговорками о добре.
  • Чтение художественной литературы по нравственному воспитанию:
  • Рассказы Сухомлинского, Осеевой, стихотворении
  • Дидактические игры «Хорошо – плохо», «Наоборот»

С детьми заходим в зал.  

Воспитатель: Давайте, мы  поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

Приветствие - это целый ритуал, давайте, покажем гостям, как это делаем мы:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в летний лес. А летом какой  лес? (деревья и кусты с зелеными листочками, цветут цветы, растут грибы и ягоды)Посмотрите, а вам не кажетсячто лес какой-то необычный, странный?(да. Деревья сухие, в паутине и т.д.)Войдем в необычный лес и узнаем что случилось?

Встречаем  грустного медведя.

Воспитатель:   Посмотрите, медведь? Поздороваемся с ним?    

Дети:Здравствуй Мишка-медведь.

Мишка:Здравствуйте, а что вы  здесь делаете?

Воспитатель: Мы пришли погулять по летнему лесу, но лес какой-то странный. Что  случилось? Расскажи нам, пожалуйста.

Мишка:На наш лес,  напала королева Зла. Она заколдовала все вокруг: деревья, траву, цветы, птиц которые давно уже не поют своих песен, а звери, лесные жители, стали злыми, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Может вы, сможете нам помочь, расколдуете наш лес, животных, растения?

Воспитатель:Дети, поможем расколдовать лес и его обитателей?(да) Что же может победить Зло, вы знаете ребята?(доброта)

Мишка: Да, наверное, вы правы, лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость и добрые волшебные слова.

Воспитатель:Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

Дети: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Мишка:  Ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки в лесу. Злая королева решила уничтожить их .И мы, лесные жители не можем их спасти.

Воспитатель:Ребята, как мы можем им помочь?(Полить) А как мы их польем? У нас нет с собой воды?

Дети: Позвать тучу. Она дождиком польет.

Воспитатель: А как её  позвать, чтобы она нам помогла?

Дети:(Зовут Тучку)Тучка, тучка появись и ребятам покажись.(наслайде тучка) Тучка, помоги, пожалуйста.

Дождик, дождик, лей, лей

На листочки тополей

На цветы букеты

Сыпь как самоцветы,

Дождик, дождик не жалей,

Больше, больше лей, лей!  (В.Ф. Трунов)

(На слайде идет дождик, затем ожившие цветы.)

Мишка: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые даже тучка вам помогла, и вы растения расколдовали. Ой, а  кто это на дереве «плачет»? Да, это же белочка её тоже заколдовала королева Зла, как и других животных.

       Воспитатель: давайте поможем белочке и лесным жителям. Поиграем с ними в игру «Волшебные слова»

Игра «Волшебные слова».

 Ирина, возьми белочку посади ее на пенек. Дети  встаньте вокруг пенечка. «Сейчас мы с вами будем   говорить только хорошие, добрые слова для белочки и она обязательно расколдуется и вместе с нею другие животные в лесу.

- Белка - красавица, умница, добрая, заботливая, трудолюбивая, запасливая.

(В конце на «волшебный пенек» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова. –Медведь- добрый , забавный, мохнатый, сладкоежка…)

Мишка:Как это приятно слышать добрые слова(улыбается) Спасибо вам ребята. Теперь вы расколдовали цветы, меня  и лесных жителей, а лес остался заколдованным.

Воспитатель: Чтобы расколдовать лес, мы должны ответить на вопросы.

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? (извини, пожалуйста)

— Как ты попросишь у друга игрушку?(дай, пожалуйста, поиграть)

— Что ты скажешь, если тебе помогли?(спасибо за помощь)

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?(поделюсь)

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Вот и замок королевы Зла, а рядом дерево засохло и совсем не осталось цветов.Давайте попробуем расколдовать дерево, цветы и прогнать королеву Зла с помощью добрых слов. А для этого мы  поиграем в игру «Наоборот»    (Воспитатель называет слово, а дети называют   противоположное значения: злой - добрый, плохой-хороший,  темный - светлый, грустный - веселый, грубый - вежливый, ленивый -трудолюбивый.) Молодцы, ребята!

Мишка: Ребята, посмотрите (замок на слайде исчезает)

Мишка:Замок разрушился. И дерево зазеленело, а вокруг расцвели цветы. Спасибо вам огромное.

- Ребята, вам понравилась прогулка в заколдованный лес?

- А что доброго вы сегодня сделали?

Белочка просила передать вам лесной подарок за то, что вы помогли нам.А мне пора к своим деткам. До свидания, спасибо вам.

Дети: до свидания.

Итог:Давайте встанем в круг, вытянем руки вперед, соединим их в центре круга, тихо постоим, и почувствуем себя большим, единым, и все окутывающим солнечным лучом. Почувствуем тепло этого лучика, и постараемся, это тепло передать своим близким людям, и всем людям которые встретятся на вашем пути. Давайте поделимся частичкой доброты с нашими гостями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группе "Добро побеждает зло"

Воспитывать непримиримое отношение ко злу, лени, обману, жадности.Формировать эмоциональное благополучие воспитанниковВоспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, сопереживание....

ООД "Добро побеждает зло"

Создание условий для формирования осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни....

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения Тема: «Добро побеждает зло»

Конспект рекомендован для использования педагогам, осуществляющим образовательную деятельность с незрячими детьми старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по социально-нравственному развитию "Добрый мир"

Рабочая программа по социально-нравственному развитию "Добрый мир" , рассчитанная на два года для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»...