Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания.
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием технологии продуктивного чтения
Задачи:
-формировать у детей представления о таких понятиях как добро и зло.
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- учить сопереживать, эмоционально воспринимать настроение;
- развитие речи как средства общения;
- развитие восприятия, сопереживания героям, умение выражать свое отношение к героям, развитие воображения, творческой активности, связной речи.
Оборудование:
Ход занятия
- Организационный этап
Воспитатель:
(предлагает детям встать в круг)
День наступает. Природа оживает.
Солнышко встаёт, нам тепло несёт.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим.
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!
Ребята, давайте мы с помощью волшебного слова поприветствуем друг друга.
Дети: - Здравствуйте. (раздается плач)
Воспитатель:Ребята, мне кажется, кто-то плачет…,кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель:Зайчик, ребятам интересно, чего ты плачешь?
Заяц: Ой, ребята случилась…у меня беда….ой не могу(плачет)…не могу говорить…ой….достает из под мышки книгу…и говорит в этой книге все написано… ой не могу…(плачет)
Воспитатель:- Ребята, а что же мне делать? Будем читать книгу? А кто будет читать? Я? Хорошо…
А перед тем как послушать сказку, давайте пожалеем и успокоим зайку.
Психогимнастическое упражнение «Зайчик»
Льются слезы у зайчонка
Кап-кап, кап-кап, (поглаживают щечки)
Он остался без жилья Вот - так, вот – так, (поднимают и опускают плечи)
Помогите вы ему: все, все, все…
Не оставим мы его в беде! (вытягивают руки вперед, имитируя объятие).
Основной этап (работа с текстом)
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная ( ледяная, т. е. построенная изо льда), у зайца — лубяная (домик из дерева).
Пришла весна- красна (Как вы думаете, что могло произойти с домиком лисы, который был изо льда?) — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала Идет дорогой зайчик, плачет (Как вы думаете, почему зайчик плачет? Правильно лиса поступила?). Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла…Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу (Какая собака хорошая, решили зайцу помочь).
Подошли они к избенке. Собака залаяла:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. (Помогла собачка зайчику?)
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла…Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.(Интересно, получится у медведя выгнать хитрую лису?)
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон!(Что закричал медведь?)
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал (Почему медведь не выгнал лису?).
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего (пуще прежнего-еще сильнее, чем раньше). (Интересно, ну кто же поможет бедному зайчику?).
А ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избёнка растаяла…Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!(А как петушок будет выгонять лису?)
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил (т.е. замахал):
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,(наступаю, преследую лису)
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,(наказать)
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь...
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь...
Петух в третий раз закричал: (Что закричал петушок?)
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, и убежала.(Почему петушок смог выгнать лису?)И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.(Лубяная-значит сделанная из….)
Физкультминутка
- Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
Подведение итога. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы считаете можно так поступать? Обидеть зайку, отобрать у зайки дом. (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, нет, это очень плохо.
-А почему лиса решила выгнать зайчика из домика?
-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, плутовка, лгунья)
-А какой зайчик? (слабый, доверчивый, добрый, беззащитный)
-Что делал зайчик, когда лиса его выгнала из домика? (плакал, горевал)
-Кто помогал зайчику?
-Эти животные какие? (добрые)
-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
-Почему все звери хотели помочь зайцу?
-Но ведь не все смогли помочь зайцу, помог только самый смелый. Кто?
-Да, это был петушок, только он не испугался лисы.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. А вы друг другу помогаете? Как?
Воспитатель:А как вы думаете почему лиса была злая?
Ребята, я предлагаю вам построить домик для лисы, такой же прочный, как и у зайца. И тогда она станет доброй.А мы всегда будем оставаться такими же смелыми и дружными, как петушок и помогать друг другу. Чтобы добро всегда побеждало зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию "Дом,в котором я живу. Иллюстрирование сказки "Заюшкина избушка"
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Чудо - сказки"(литературная викторина).
Литературная викторина по народным и литературным сказкам....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе: «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: Знакомство со сказкой «Теремок»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Задачи:Образовательные: - познакомить детей с новой...