Тематические беседы «Самый дорогой на свете человек-МАМА», «Всегда ли добро побеждает зло?» и др.
материал (средняя группа) по теме
формирования нравственного качеств у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические беседы формирования нравственного качеств у старших дошкольников.
1.Беседа: «Самый дорогой на свете человек-МАМА»
Цели: Развивать способность к эмоциональному сопереживанию. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Ход беседы
Беседа начинается с обращения к детям:
- Кто на свете для вас самый дорогой человек?
- Мама.
Чтение стихотворения о маме В.Руссу.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»
Пословицы
Сердце матери лучше солнца греет
Мамочка родимая-свеча неугасимая
Без матушки родной и цветы не цветно цветут
2.Беседа «Всегда ли добро побеждает зло?»
Цели: представлять представления о доброте и сочувствию.
Ход беседы.
-как ты понимаешь «Добрый человек»?
-можно ли проявлять доброту к животным, растениям? Как это нужно называть правильно делать?
-а приходилось ли вам совершать поступки, которые нельзя называть добрыми?
Если бы ты был волшебником и у тебя была волшебная палочка, то какие добрые поступки ты совершил бы для других людей? Для себя?
Пословицы о доброте.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят
Добро того учит, кто слушает
Доброе богатство лучше богатства
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброе слово лучше разного пирога
Добро чти а зло не жалей
3.Беседа: "Наука вежливости"
Цель: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Ход беседы
Воспитатель:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько нас . Давайте улыбнемся друг другу. От наших улыбок стало сразу светлее.
Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – ответы детей.
Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).
Игра: «Догадайся».
Закончи предложение.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).
Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашей беседы. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
4. Беседа: «Почему мы обижаем близких нам людей?»
Цель: Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Ход беседы
В начале беседы сказочный персонаж Красная Шапочка, ведет с детьми беседу, какие добрые дела сделали они для своих родных? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.
Проигрывание проблемной ситуации
«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».
- Правильно ли поступил мальчик?
- Что чувствовала в этой ситуации мама?
- Кого вам жалко в этой ситуации?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:
- мальчик капризничает;
- мальчик сердится;
- мама успокаивает сына;
- мама огорчается;
- мальчик и мама радуются.
Упражнение «Закончи предложение». «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».
5.Беседа: «Друг и в радости, и в горе всегда рядом»
Цели: Формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.
Ход беседы
Педагог читает поговорку: «Обидеть легко, да на душе каково?». Взрослый предлагает детям объяснить ее смысл.
- Почему так говорят?
- Приходилось ли вам кого – либо обижать?
- Что вы при этом чувствовали?
Чтение стихотворения С.Михалкова «Хорошие товарищи»
Мальчик Миша мается – Миша заикается.
Как другие – чисто, ясно – он не может говорить.
И просить его напрасно то, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются все слова на букву К,
Но ребята не смеются – Дружба классная крепка:
Ты, Мишутка, не теряйся! Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся и смелее говори!
Беседа по содержанию, советы детям:
Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.
Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам.
Нельзя проявлять равнодушие обиженному, плачущему ребенку, допускать несправедливость по отношению к слабому.
Не делай для людей того, что сейчас себе ты не желаешь.
Игра – шутка «Близнецы» (С.А.Шмаков)
Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать, пробежать туда и обратно, как «сиамские» близнецы.
Пословицы о дружбе.
Без друга сирота, а с другом семьянин
Был бы друг, будет и досуг
Для друга ничего не жаль
Вдруг не станешь друг
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Товарищ, знакомый, друг, приятель…
Друга иметь- себя не жалеть.
Друг познается в беде.
Друга на деньги не купишь.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
7. Беседа: «Без друга в жизни туго»
Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?
(хранить секреты и помогать друг другу).
-Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.
-Яна сейчас расскажет один случай (авторский текст).
Рассказ “Цветные стеклышки”.
- Когда девочке было особенно обидно (тяжело)?
(Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка).
- Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ?
(Тайны и секреты надо доверять только близким людям).
- Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.
Упражнение “Паутинка”.
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).
(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).
- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).
- Молодцы, вы у меня очень дружные дети!
– Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?
(С ними весело, не выдаст секрет, защитит).
8.Беседа.
ТРУД
Без труда не выловишь рыбку из пруда
Век живи век учись
Без заботы и репу не вырастишь
Руки работают. А голова кормит
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-33198-1634919611.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-503088-1571144838.jpg)
Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"
1. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2015/11/24/picture-560554-1448356117.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»
Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» для детей старшей группы.
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104167-1547754553.jpg)
Конспект тематического занятия к празднику «День матери» в старшей группе «Самый дорогой на свете человек»
Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи: - Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243529-1587644111.jpg)
Беседа : «Самый дорогой на свете человек» (ко дню Матери).
Цель:Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.Задачи:- Формировать нравственные эмоции детей;- Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.-...