ООД "Добро побеждает зло"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Создание условий для формирования осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_dobro_pobezhdaet_zlo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Добро побеждает зло»

Образовательная деятельность

(Социализация, Коммуникация, Художественное творчество)

Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»; обогащать и активизировать словарь.

Развивающие: развивать у детей наблюдательность; развивать художественный вкус, поиск создание оригинальных, выразительных рисунков.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание делать добрые поступки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

 Картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, «волшебный мешочек», камни, акварельные краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, ТСО (аудиозаписи песен «Улыбка», «Если добрый ты»).

Организованная образовательная деятельность:

Вводная часть

Дети заходят в группу под песню «Улыбка».

Чтение стихотворений:

Воспитатели:

Я люблю, когда при встрече

 Мы знакомым и родным

 «С добрым утром»,

 «Добрый вечер»,

 «Доброй ночи говорим.

- Добрый день! - тебе      сказали.

 - Добрый день! - ответил ты.

 Как две ниточки связали –

 Теплоты и доброты.

Приветствие  гостям.(помахать или воздушный поцелуй)

Мы рады нашей встрече!

Основная часть:

-К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

(дети садятся на стульчики)

-Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

-Воспитатели  читает стихотворение про волшебников:

          1.Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

 Не жадничаю никогда, жалею я других.

 Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

 С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

 Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

        2.А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

 Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

 Не пожалею никогда, нигде и никого.

 Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

- Каким лучше быть: добрым или злым?

- А у каждого волшебника, есть свой сундучок. А давайте посмотрим, что у них в сундучках?

1. Сундучок доброго волшебника.   Дидактическая игра «Добрые слова»)

Воспитатель  берет сундучок, делает таинственное лицо

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок

По дорожке доброты

Побежим и я и ты!

Ребята, пусть клубок словно в сказке, поведет нас по дорожке доброты. А мы ему поможем.  Договорились?  Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, какие добрые слова  он знает, а потом передаст клубок другим детям.

Ниточка, тянись  тянись,

Добротою поделись.

(Дети встают в круг ,передавая клубочек по кругу. Воспитатель, крепко зажав в руке конец нити)

2.Сундучок злого волшебника. Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Воспитатель: Знаете дети, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

 Любимое стихотворение злого волшебника

Наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик. Злой волшебник радуется что Таня плачет. А как мы можем ей помочь?  (дети читают продолжение стихотворения, показывая жестами и мимикой )

 Тише, Танечка, не плачь.

 Не утонет в речке мяч.

 - Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

3. Сундучок доброго волшебника. Пословицы о добре:  А какие мы знаем пословицы о добре? (дети рассказывают пословицы)

- Добрый человек добру учит.

 - Доброе слово лечит, а худое калечит.

 - Добро всегда побеждает зло.

 - Добро век не забудется

 - Жизнь дана на добрые дела.

 - Мир не без добрых людей.

4. Сундучок злого волшебника. «Исправь ошибку». Злой волшебник перепутал и испортил картинки в игре. Это очень плохо. Что же мы можем сделать? Давайте все исправим и наведем порядок в игре.

5. Сундучок доброго волшебника . «Доскажи словечко» . А в сундучке доброго волшебника игра «Доскажи словечко», давайте поиграем.

Воспитатель: А сейчас я начну читать стихи, а вы хором дружно должны дополнить.

-Растает даже ледяная глыба, от слова теплого...

-Спасибо!

-Зазеленеет старый пень, когда услышит...

          - Добрый день!

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы ...

- Спасибо!

-Когда бранят нас за шалости, говорим мы...

-Прости, пожалуйста!

Воспитатель: Молодцы дети! Побольше говорите друг – другу волшебные слова. Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

6. Сундучок злого волшебника. Посмотрим что еще есть в  сундучке злого волшебника. У него в сундучке камни. (воспитатель раздает детям камни). Какие они?(ответы детей). А давайте мы их украсим. Они станут красивыми, яркими, и будут радовать своей красотой. (дети проходят за столы и под музыку раскрашивают камни).

Воспитатель: Посмотрите какие красивые камни у нас получились. (дети вытирают руки влажными салфетками и встают в полукруг)

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, каждый человек может быть добрым волшебником: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.  Мы с вами тоже сегодня были добрыми волшебниками, мы сделали много добрых дел. Какие мы добрые дела делали? (ответы детей).

  У нас есть еще одно доброе дело, предлагаем гостям послушать стихотворение.

(ребенок рассказывает стихотворение)

А перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам!

В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброта побеждает всё"

Досуг для детей подготовительной к школе группы, требующий некоторой подготовки...

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

Консультация для родителей "Хочу всегда побеждать!"

Если ваш ребенок болезненно реагирует на любое поражение, помогите ему изменить свое поведение, иначе в будущем его ждут серьезные разочарования....

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

Консультация для родителей Учим побеждать

Даннная консультация поможет посмотреть на себя со стороны,Подскажет, как изменить отношения к поступкам ребёнка....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...

« Звуки музыку рождают, все болезни побеждают»

тематическое занятия для детей старшей группы....