ООД "Добро побеждает зло"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Создание условий для формирования осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dobro_pobezhdaet_zlo.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Добро побеждает зло»
Образовательная деятельность
(Социализация, Коммуникация, Художественное творчество)
Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»; обогащать и активизировать словарь.
Развивающие: развивать у детей наблюдательность; развивать художественный вкус, поиск создание оригинальных, выразительных рисунков.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание делать добрые поступки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, «волшебный мешочек», камни, акварельные краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, ТСО (аудиозаписи песен «Улыбка», «Если добрый ты»).
Организованная образовательная деятельность:
Вводная часть
Дети заходят в группу под песню «Улыбка».
Чтение стихотворений:
Воспитатели:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим.
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Приветствие гостям.(помахать или воздушный поцелуй)
Мы рады нашей встрече!
Основная часть:
-К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
(дети садятся на стульчики)
-Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
-Воспитатели читает стихотворение про волшебников:
1.Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
2.А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
- Каким лучше быть: добрым или злым?
- А у каждого волшебника, есть свой сундучок. А давайте посмотрим, что у них в сундучках?
1. Сундучок доброго волшебника. Дидактическая игра «Добрые слова»)
Воспитатель берет сундучок, делает таинственное лицо
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке доброты
Побежим и я и ты!
Ребята, пусть клубок словно в сказке, поведет нас по дорожке доброты. А мы ему поможем. Договорились? Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, какие добрые слова он знает, а потом передаст клубок другим детям.
Ниточка, тянись тянись,
Добротою поделись.
(Дети встают в круг ,передавая клубочек по кругу. Воспитатель, крепко зажав в руке конец нити)
2.Сундучок злого волшебника. Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Воспитатель: Знаете дети, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.
Любимое стихотворение злого волшебника
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик. Злой волшебник радуется что Таня плачет. А как мы можем ей помочь? (дети читают продолжение стихотворения, показывая жестами и мимикой )
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.
3. Сундучок доброго волшебника. Пословицы о добре: А какие мы знаем пословицы о добре? (дети рассказывают пословицы)
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
4. Сундучок злого волшебника. «Исправь ошибку». Злой волшебник перепутал и испортил картинки в игре. Это очень плохо. Что же мы можем сделать? Давайте все исправим и наведем порядок в игре.
5. Сундучок доброго волшебника . «Доскажи словечко» . А в сундучке доброго волшебника игра «Доскажи словечко», давайте поиграем.
Воспитатель: А сейчас я начну читать стихи, а вы хором дружно должны дополнить.
-Растает даже ледяная глыба, от слова теплого...
-Спасибо!
-Зазеленеет старый пень, когда услышит...
- Добрый день!
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы ...
- Спасибо!
-Когда бранят нас за шалости, говорим мы...
-Прости, пожалуйста!
Воспитатель: Молодцы дети! Побольше говорите друг – другу волшебные слова. Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
6. Сундучок злого волшебника. Посмотрим что еще есть в сундучке злого волшебника. У него в сундучке камни. (воспитатель раздает детям камни). Какие они?(ответы детей). А давайте мы их украсим. Они станут красивыми, яркими, и будут радовать своей красотой. (дети проходят за столы и под музыку раскрашивают камни).
Воспитатель: Посмотрите какие красивые камни у нас получились. (дети вытирают руки влажными салфетками и встают в полукруг)
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, каждый человек может быть добрым волшебником: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Мы с вами тоже сегодня были добрыми волшебниками, мы сделали много добрых дел. Какие мы добрые дела делали? (ответы детей).
У нас есть еще одно доброе дело, предлагаем гостям послушать стихотворение.
(ребенок рассказывает стихотворение)
А перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам!
В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброта побеждает всё"
Досуг для детей подготовительной к школе группы, требующий некоторой подготовки...
Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...
Консультация для родителей "Хочу всегда побеждать!"
Если ваш ребенок болезненно реагирует на любое поражение, помогите ему изменить свое поведение, иначе в будущем его ждут серьезные разочарования....
Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"
Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...
Консультация для родителей Учим побеждать
Даннная консультация поможет посмотреть на себя со стороны,Подскажет, как изменить отношения к поступкам ребёнка....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...
« Звуки музыку рождают, все болезни побеждают»
тематическое занятия для детей старшей группы....