Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добро побеждает зло"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро побеждает зло»
Программное содержание:
Раскрыть сущность полярных понятий “добро” и “зло”, показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам, пантомимике. Активизировать словарь детей синонимами: (злой, сердитый, недовольный, грубый), (добрый, правдивый, внимательный, заботливый), антонимами (добрый – злой, хитрый - доверчивый, грубый - ласковый). Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации – изображения сказочных героев: Кот Леопольд, Бармалей, злой Волк. Баба Яга и доктор Айболит сделаны из воздушных шаров, пиктограммы – схематичное изображение лица с выражением радости, злости, аудиокассета с записью музыки, маски доброго и злого волшебников.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках письмо, читает:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо как мышку
На окошко заманил?
- Дети, хотите узнать от кого это письмо? (Читают письмо.) Жители волшебной страны “Добра и зла” приглашают детей в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят в страну “Добра и зла”. Звучит песня “Дорогою добра”.
- Какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое).
- Как вы понимаете слова “Дорогою добра”.
- Что вы почувствовали, когда слушали эту песню? Ребята у меня есть карточки с лицами. Они называются пиктограммы. Давайте рассмотрим их. На них изображены люди с разным выражением лица. Какое выражение лица у этого человека, у этого? (Раздает конверты с пиктограммами каждому ребенку.)
- Какую пиктограмму вы покажите, прослушать эту песню? (показывают).
Воспитатель продолжает: - “Настроение” музыки так же как у человека бывает разным. (Звучит “Песня Пирата”.)
- Какое настроение этой песни (сердитое, злое).
- Что вы почувствовали, когда слушали эту песню (тревогу, страх, волнение, испуг) (показ пиктограммы).
- Какая песня вам больше понравилась? Почему? Какие чувства испытывают добрые люди? (Радость, веселье, хорошее настроение).
- Какое лицо у злого человека? (Показ пиктограммы).
- Вам оно нравится? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым, добрым? (Забыть обиду, улыбнуться, помириться). Давайте мы с вами тоже улыбнемся. Дети, вот мы и прилетели. В этой стране живут волшебники. Хотите с ними встретиться? Закрывайте глаза. Произнесите волшебные слова: кримбле, крамбле, бумс.
(Дети открывают глаза и видят доброго и злого волшебника) (2 детей в масках).
Добрый говорит: “Здравствуйте”. Читает стихотворение:
Стать добрым волшебником
Ну-ка, попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие
Честное слово!
- Какие добрые поступки совершает добрый волшебник? - А вы совершаете добрые поступки? - Какие? (По пантомимике дети узнают доброго волшебника. Дети улыбаются ему. “Добрый” волшебник угощает “Злого” волшебника конфетой.)
- Дети, смотрите, что стало со злым волшебником: он превратился в “доброго”, он улыбается вам (снимает маску). Воспитатель спрашивает: “А вы когда-нибудь испытывали чувство злости?”
- Конечно, каждый человек когда-либо испытывал чувство злости (когда у него что-то не получается, или его несправедливо обидели). Давайте чувство злости спрячем в мыльные пузыри. А когда они лопнут, то и лопнет злость. И у нас все получится. (Далее дети встречаются с героями сказок: “Айболит”, “Баба Яга”, “Кот Леопольд”, “Бармалей”. Читают стихи об Айболите и выясняют, почему он добрый. Потом дают характеристику Бабе Яге. Но Баба Яга сегодня не злая, играет с детьми в подвижную игру “Мы веселые ребята”).
Воспитатель обращает внимание на выставку книг. Находят книгу “Заюшкина избушка”. Дают характеристики персонажем сказки. Драматизируют отрывок из сказки. Зайчик просит помощи у детей. Дети говорят зайчику, что сейчас пройдет теплый волшебный дождик и лиса станет веселой и доброй.
Пальчиковая гимнастика: “Дождик”
- Лиса говорит: “Доброй стала, я не злюсь
И с зайчишкой подружусь”.
Уточнение: - Как ведут себя добрые люди? - Кого из своих знакомых можно назвать добрым? Почему? - Добрый это какой? (внимательный, заботливый). - Какое у вас настроение? (Дети фотографируются на память. Лица на фотографиях не получаются).
Дети рисуют свое настроение. И “улетают” в детский сад с песней “Улыбка” В. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...