Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васильева Елизавета Анатольевна

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konspekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель. Совершенствовать умения детей в составление рассказов с опорой на предметы и картинки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать умения детей составлять коллективный рассказ с  использованием картинок и предметов.
  2. Побуждать  рассказывать связано, последовательно, выразительно без помощи вопросов воспитателя.
  3. При оценке рассказов отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.

Развивающие:

  1. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
  2. Развивать интонационную выразительность речи; умение отчётливо произносить скороговорки.
  3. Развивать умение различать ритм, темп речи и силу голоса.
  4. Обобщать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  3.  Совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- мультимедийная презентация;

- картинки и предметы для составления рассказов

- иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию);

- подснежники из бумаги разных оттенков;

- магнитная доска;

- аудиозапись (пение птиц).

- конверты для скороговорок;

- волшебный мешочек;

Предварительная работа:

Составление коллективных и индивидуальных рассказов, опираясь на картинки и предметы, заучивание скороговорок, рассматривание картинок о весне, беседы о приметах весны, о жизни животных в лесу, наблюдения в природе. Использование социо-игровых приёмов в образовательном процессе.

 

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей.Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Доброе утро.

Дети: Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель:  Ребята,  я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель:  Назовите приметы весны. Ребята, а  хотели бы вы сейчас оказаться в  весеннем лесу?     (ответы детей)

А на чем можно туда добраться? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта).

- А я поеду на поезде.

- Готовы. Поехали.

 (процесс «передвижения» сопровождается мультимедийной презентацией: весенняя природа), двигаются по кругу, змейкой.

Оказались на поляне (ковер).

- Вот мы и прибыли. Как здорово в весеннем лесу (дети оглядываются вокруг).

Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц), воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

 Воспитатель:  давайте, встанем и попробуем почувствовать лесной воздух, чем может пахнуть в лесу ранней весной. (ответы детей)

Сюрпризный момент: появление мишки на экране.

Воспитатель:

- Ой, ребята кто это?

- давайте, с ним поздороваемся.

- А я ещё одного вижу медвежонка (игрушка)

- Я думаю, что он только что проснулся.

- А отчего он мог проснуться, ребята?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какой он любопытный. Он вышел из тёплой берлоги и увидел, что пришла весна. Решил медвежонок погулять по лесу и узнать, кто ещё живёт в весеннем лесу.

 - Давайте пойдём к нему на полянку, сядем в большой круг, возьмёмся за руки.

-Сели дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте попробуем придумать рассказы о приключениях медвежонка в весеннем лесу. А поможет вам в этом волшебный мешочек, который я захватила из детского сада. (составление рассказов)

- Как здорово у вас получилось! Давайте друг другу похлопаем.

Физминутка-игра (с музыкальным сопровождением )

Стало солнце пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля-раз, капля-два.

А потом всё быстрее и быстрее.

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Грач на веточке весело качается.

Он весеннему солнцу улыбается.

Полетел наш грач, крылышками машет.

В синем небе полечку он пляшет.

Вот присел у лужицы, хочет он напиться.

По воде крылом стал бить, хочет он умыться.

Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.

Воспитатель: Понравилась игра?

Воспитатель: Давайте научим медвежонка петь весёлые песенки.

Проводятся игры в кругу: «Пропевание гласных», «Пальчиковый тренинг с грецким орехом»

Воспитатель:: Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.

Дети: сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Воспитатель:  Красиво, чётко. Правильно я говорить хочу.

Дети: Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

Воспитатель: Открываем мы глаза, вдох – и тянем долго: А-А-А…

                 Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: О-О-О…

                 Днём по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы…

                 Ночью смотрим на звезду – сверху вниз слетает: У-У-У…

                 Завывает пурга и не видно ни зги: И-И-И…

Пальчиковый тренинг:

Воспитатель: Нарисую солнышко на своей ладошке.

Дети: Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).

Воспитатель: Пусть оно сияет хоть и понарошку.

Дети: Проводить орешком по каждому пальчику.

 Воспитатель: - Весёлые игры, правда?

 - Ребята, а вам нравятся скороговорки? Почему они так называются? (ответы детей). А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?

- для начала, я предлагая подойти к доске и выбрать любую букву. Мы с вами знаем, что слова состоят из букв. Каждый посмотрите на свою букву и буквы других детей и подумайте, можно ли из них составить слова из трёх букв ( деление на команды )

- займите рабочие места (дети рассаживаются)

- предлагаю взять любой конверт со скороговоркой.

- Предлагаю, каждой команде выбрать любой конверт и рассказать скороговорку  кто как хочет (громко, быстро, шёпотом)

- Каждая группа должна выбрать посыльного.

 За правильное выполнение задания группа получает аплодисменты.

- Ой, ребята, медвежонку очень понравилось, как вы рассказывали. Он вам весело хлопает.

Воспитатель: - наше путешествие в весенний лес заканчивается. Мы покидаем весеннюю полянку. Заводим моторы (дети двигаются за воспитателем и возвращаются на ковёр).

- Вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что интересного  было на поляне в весеннем лесу.

- Ребята, что было вам сегодня трудно?

- О чём расскажите родителям?

Дети:  А мне понравилось…

Воспитатель:  Предлагаю встать в круг, протянуть всем левую ладошку и сказать:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»

Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Пересказ рассказа «Четыре желания»(по К. Ушинскому) Цель:Обучение связному последовательному пересказу текста с на­глядной опорой в виде графических схем, отображающих последо­...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий «Магазин фруктов и овощей»

Программное содержание:Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.Задачи:Коррекционные: совершенствовать лексические, грамматические категории языка и связную речь на матер...