Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель. Совершенствовать умения детей в составление рассказов с опорой на предметы и картинки.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умения детей составлять коллективный рассказ с использованием картинок и предметов.
- Побуждать рассказывать связано, последовательно, выразительно без помощи вопросов воспитателя.
- При оценке рассказов отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.
Развивающие:
- Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
- Развивать интонационную выразительность речи; умение отчётливо произносить скороговорки.
- Развивать умение различать ритм, темп речи и силу голоса.
- Обобщать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- мультимедийная презентация;
- картинки и предметы для составления рассказов
- иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию);
- подснежники из бумаги разных оттенков;
- магнитная доска;
- аудиозапись (пение птиц).
- конверты для скороговорок;
- волшебный мешочек;
Предварительная работа:
Составление коллективных и индивидуальных рассказов, опираясь на картинки и предметы, заучивание скороговорок, рассматривание картинок о весне, беседы о приметах весны, о жизни животных в лесу, наблюдения в природе. Использование социо-игровых приёмов в образовательном процессе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей.Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Доброе утро.
Дети: Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Назовите приметы весны. Ребята, а хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу? (ответы детей)
А на чем можно туда добраться? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта).
- А я поеду на поезде.
- Готовы. Поехали.
(процесс «передвижения» сопровождается мультимедийной презентацией: весенняя природа), двигаются по кругу, змейкой.
Оказались на поляне (ковер).
- Вот мы и прибыли. Как здорово в весеннем лесу (дети оглядываются вокруг).
Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц), воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
Воспитатель: давайте, встанем и попробуем почувствовать лесной воздух, чем может пахнуть в лесу ранней весной. (ответы детей)
Сюрпризный момент: появление мишки на экране.
Воспитатель:
- Ой, ребята кто это?
- давайте, с ним поздороваемся.
- А я ещё одного вижу медвежонка (игрушка)
- Я думаю, что он только что проснулся.
- А отчего он мог проснуться, ребята?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он любопытный. Он вышел из тёплой берлоги и увидел, что пришла весна. Решил медвежонок погулять по лесу и узнать, кто ещё живёт в весеннем лесу.
- Давайте пойдём к нему на полянку, сядем в большой круг, возьмёмся за руки.
-Сели дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте попробуем придумать рассказы о приключениях медвежонка в весеннем лесу. А поможет вам в этом волшебный мешочек, который я захватила из детского сада. (составление рассказов)
- Как здорово у вас получилось! Давайте друг другу похлопаем.
Физминутка-игра (с музыкальным сопровождением )
Стало солнце пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля-раз, капля-два.
А потом всё быстрее и быстрее.
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Грач на веточке весело качается.
Он весеннему солнцу улыбается.
Полетел наш грач, крылышками машет.
В синем небе полечку он пляшет.
Вот присел у лужицы, хочет он напиться.
По воде крылом стал бить, хочет он умыться.
Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.
Воспитатель: Понравилась игра?
Воспитатель: Давайте научим медвежонка петь весёлые песенки.
Проводятся игры в кругу: «Пропевание гласных», «Пальчиковый тренинг с грецким орехом»
Воспитатель:: Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.
Дети: сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Воспитатель: Красиво, чётко. Правильно я говорить хочу.
Дети: Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.
Воспитатель: Открываем мы глаза, вдох – и тянем долго: А-А-А…
Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: О-О-О…
Днём по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы…
Ночью смотрим на звезду – сверху вниз слетает: У-У-У…
Завывает пурга и не видно ни зги: И-И-И…
Пальчиковый тренинг:
Воспитатель: Нарисую солнышко на своей ладошке.
Дети: Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).
Воспитатель: Пусть оно сияет хоть и понарошку.
Дети: Проводить орешком по каждому пальчику.
Воспитатель: - Весёлые игры, правда?
- Ребята, а вам нравятся скороговорки? Почему они так называются? (ответы детей). А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?
- для начала, я предлагая подойти к доске и выбрать любую букву. Мы с вами знаем, что слова состоят из букв. Каждый посмотрите на свою букву и буквы других детей и подумайте, можно ли из них составить слова из трёх букв ( деление на команды )
- займите рабочие места (дети рассаживаются)
- предлагаю взять любой конверт со скороговоркой.
- Предлагаю, каждой команде выбрать любой конверт и рассказать скороговорку кто как хочет (громко, быстро, шёпотом)
- Каждая группа должна выбрать посыльного.
За правильное выполнение задания группа получает аплодисменты.
- Ой, ребята, медвежонку очень понравилось, как вы рассказывали. Он вам весело хлопает.
Воспитатель: - наше путешествие в весенний лес заканчивается. Мы покидаем весеннюю полянку. Заводим моторы (дети двигаются за воспитателем и возвращаются на ковёр).
- Вот мы и снова в детском саду.
- Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что интересного было на поляне в весеннем лесу.
- Ребята, что было вам сегодня трудно?
- О чём расскажите родителям?
Дети: А мне понравилось…
Воспитатель: Предлагаю встать в круг, протянуть всем левую ладошку и сказать:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»
Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием РТВ-ТРИЗ технологии). Тема: Сочинение сказок, используя круги Луллия.
Обучение детей составлению текстов сказочного содержания....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
Пересказ рассказа «Четыре желания»(по К. Ушинскому) Цель:Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последо­...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий «Магазин фруктов и овощей»
Программное содержание:Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.Задачи:Коррекционные: совершенствовать лексические, грамматические категории языка и связную речь на матер...