Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ефимова Марина Валерьевна

Цель: формирование начальных математических знаний

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать интерес к занятиям математики

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

Развивать зрительное восприятие и внимание

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Учить составлять и  решать простые арифметические задачи.

Упражнять в  счете в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

Закреплять представления о геометрических фигурах

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

Закреплять знания о знаках сравнения(больше, меньше, равно)

Образовательная область «Речевое развитие»:

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания

Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей при сочинении арифметических зад

Образовательная область «Физическое развитие:

Использование здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств детей

Предварительная работа: решение занимательных задач, задач на логику, самостоятельное составление задач по примеру, упражнения на отработку счета в прямом и обратном порядке, закрепление состава числа, упражнения на группировку по разным признакам геометрических фигур, задания на тренировку ориентации в пространстве, решение примеров, упражнения на соотнесение количества с числом, упражнение «Скажи наоборот», упражнения на закрепления знаний геометрических фигур, индивидуальная работа с детьми.

Материалы к занятию: изображения домиков с цифрами и точками, знаки сравнения,  изображение групп геометрических фигур, карточки с цифрами. Раздаточный материал: изображения домиков с потерянными цифрами для каждого ребенка, счетные палочки, листочки в клеточку, простые карандаши.

 

 

 

Ход занятия:

 Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте покажем, какие мы внимательные, как умеем думать и хорошо отвечать на вопросы. А теперь начинаем .


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от хорошо известных вам героев сказок. Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята. Мы целый год наблюдали за вами из сказок, как вы занимались.  И теперь хотим проверить, что вы умеете и знаете. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву и в конце составите слово. Это слово будет обозначать оценку ваших стараний. Мы уверены, что вы справитесь с нашими заданиями. До новых встреч в сказках.»

  1. Разминка от Буратино. ( Выставляется картинка героя. Дети сидят на своих местах.

Задания выполняются устно)

Ребята, я буду задавать вопрос и бросать кому-нибудь из вас мяч. Вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне обратно.

-посчитай в прямой последовательности от 5до 10

- посчитай в прямой последовательности от 10 до 15

-посчитай в обратной последовательности от 16 до 10

-посчитай в обратной последовательности от 9до 2

-назови число, которое больше 4, но меньше 6

-назови число ,которое больше 10, но меньше 12

-назови числа, которые стоят справа от числа 5 в числовом ряду

-назови число, которое стоит перед числом 11

-назови число, которое следует после 8

 

Если дорога шире тропинки, то тропинка  по отношению к дороге?(уже)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш по отношению к линейке?(короче)

Если веревка толще нитки, то нитка по отношению к веревке?(тоньше)

Хорошо справились с заданиями. Молодцы. Получаете первую букву. (О)

  1. Следующее задание от Незнайки. ( Выставляется картинка героя)

Посмотрите на доску. Перед вами домики, в которых живут точки и цифры. Вам нужно сравнить их и поставить нужный знак- больше, меньше или равно.

(Дети по очереди вызываются к доске и выставляют знаки)

 

**

 

1

****

 

4

*****

 

5

***

 

7

****

 

3

******

 

2

**

 

6

*

 

8

Молодцы. И с этим заданием справились. Получаете вторую букву.(Т)

 

 

А теперь следующее задание, которое прислали вам Маша и её большой друг Медведь.( Выставляются картинки героев)

Решение задач.

Вспомните, из  каких частей состоит задача?(условие, вопрос, решение) Послушайте и решите задачи.

 

Пять ворон на крышу село,

Три еще к ним прилетело.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

 

Какое условие?  Какой вопрос? Какой пример можно составить к этой задаче? 5+3=8

 (Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами  и арифметическими действиями)

 

10 мальчиков в футбол играли

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

 

Как мы будем решать эту задачу?Что известно? Какой вопрос? Как записать решение с помощью примера?10-1=9

(Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами  и арифметическими действиями)

 

Попробуйте сами составить задачу и решить ее. При решении пользуйтесь счетными палочками. (При возникновении трудностей помогаю наводящими вопросами. Слушаю составленные задачи одного, двух детей. Остальные дети решают задачи устно и выкладывают ответ при помощи счетных палочек.)

Умницы. И с эти сложным заданием вы справились. За него вы получаете две буквы.(Л И)

 

А теперь немного отдохнем.

Физ.минутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

В понедельник я купался,

А во вторник-рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг-в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

А это задание от кота Матроскина.( Выставляю картинку героя)

 Ребята, посмотрите на домики, которые я для вас приготовила. В этих домиках живут числа. Некоторые пошли гулять и заблудились. Их нужно найти и вернуть в свои квартирки. Для этого вспомним состав числа 10. В пустой клеточке-«квартирке»  вам нужно выложить столько счетных палочек,  чтобы получилось число10 на каждом этаже.

 

10

1

 

 

8

3

 

 

6

 

5

6

 

 

3

8

 

 

1

Хорошо. Пришлось подумать, но вы справились. Получайте следующую букву.(Ч).

А теперь задание, которое вам прислал самый правдивый человек на свете барон Мюнхгаузен.(Выставляется картинка героя)

 Я буду показывать группы геометрических фигур. Вам нужно назвать лишнюю фигуру и объяснить, почему вы выбрали именно ее. (дети отвечают хором)

Группы состоят из трех геометрических фигур в каждой. Дети выбирают лишнюю по одному признаку :размер, цвет,форма.

Очень хорошо. С заданием справились и получаете ещё одну букву(Н)

  1. А теперь графический диктант, который для вас прислала Дюймовочка. Возьмите карандаши. Отсчитайте от левого края листа 4 клетки,сверху 5 клеток. Поставьте точку и начинаем чертить по диктовку.

И с этим заданием вы справились. Получайте последнюю букву спрятанного слова (О). Давайте прочитаем какое слово получилось- ОТЛИЧНО.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали. Надеюсь, вам было интересно. Что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным? Самым легким? Спасибо за работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_2018_2.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

«Решение простых арифметических задач»

в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий.

Составила:

 воспитатель ГБДОУ детского сада №50

 Приморского района Санкт-Петербурга

 Ефимова Марина Валерьевна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: формирование начальных математических знаний

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать интерес к занятиям математики

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

Развивать зрительное восприятие и внимание

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Учить составлять и  решать простые арифметические задачи.

Упражнять в  счете в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

Закреплять представления о геометрических фигурах

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

Закреплять знания о знаках сравнения(больше, меньше, равно)

Образовательная область «Речевое развитие»:

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания

Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей при сочинении арифметических зад

Образовательная область «Физическое развитие:

Использование здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств детей

Предварительная работа: решение занимательных задач, задач на логику, самостоятельное составление задач по примеру, упражнения на отработку счета в прямом и обратном порядке, закрепление состава числа, упражнения на группировку по разным признакам геометрических фигур, задания на тренировку ориентации в пространстве, решение примеров, упражнения на соотнесение количества с числом, упражнение «Скажи наоборот», упражнения на закрепления знаний геометрических фигур, индивидуальная работа с детьми.

Материалы к НОД: изображения домиков с цифрами и точками, знаки сравнения,  изображение групп геометрических фигур, карточки с цифрами. Раздаточный материал: изображения домиков с потерянными цифрами для каждого ребенка, счетные палочки, листочки в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия:

 Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте покажем, какие мы внимательные, как умеем думать и хорошо отвечать на вопросы. А теперь начинаем .


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от хорошо известных вам героев сказок. Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята. Мы целый год наблюдали за вами из сказок, как вы занимались.  И теперь хотим проверить, что вы умеете и знаете. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву и в конце составите слово. Это слово будет обозначать оценку ваших стараний. Мы уверены, что вы справитесь с нашими заданиями. До новых встреч в сказках.»

  1. Разминка от Буратино. ( Выставляется картинка героя. Дети сидят на своих местах.

Задания выполняются устно)

Ребята, я буду задавать вопрос и бросать кому-нибудь из вас мяч. Вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне обратно.

-посчитай в прямой последовательности от 5до 10

- посчитай в прямой последовательности от 10 до 15

-посчитай в обратной последовательности от 16 до 10

-посчитай в обратной последовательности от 9до 2

-назови число, которое больше 4, но меньше 6

-назови число ,которое больше 10, но меньше 12

-назови числа, которые стоят справа от числа 5 в числовом ряду

-назови число, которое стоит перед числом 11

-назови число, которое следует после 8

Если дорога шире тропинки, то тропинка  по отношению к дороге?(уже)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш по отношению к линейке?(короче)

Если веревка толще нитки, то нитка по отношению к веревке?(тоньше)

Хорошо справились с заданиями. Молодцы. Получаете первую букву. (О)

  1. Следующее задание от Незнайки. ( Выставляется картинка героя)

Посмотрите на доску. Перед вами домики, в которых живут точки и цифры. Вам нужно сравнить их и поставить нужный знак- больше, меньше или равно.

(Дети по очереди вызываются к доске и выставляют знаки)

**

1

****

4

*****

5

***

7

****

3

******

2

**

6

*

8

Молодцы. И с этим заданием справились. Получаете вторую букву.(Т)

  1.  А теперь следующее задание, которое прислали вам Маша и её большой друг Медведь.( Выставляются картинки героев)

Решение задач.

Вспомните, из  каких частей состоит задача?(условие, вопрос, решение) Послушайте и решите задачи.

Пять ворон на крышу село,

Три еще к ним прилетело.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

 

Какое условие?  Какой вопрос? Какой пример можно составить к этой задаче? 5+3=8

 (Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами  и арифметическими действиями)

10 мальчиков в футбол играли

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

Как мы будем решать эту задачу?Что известно? Какой вопрос? Как записать решение с помощью примера?10-1=9

(Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами  и арифметическими действиями)

Попробуйте сами составить задачу и решить ее. При решении пользуйтесь счетными палочками. (При возникновении трудностей помогаю наводящими вопросами. Слушаю составленные задачи одного, двух детей. Остальные дети решают задачи устно и выкладывают ответ при помощи счетных палочек.)

Умницы. И с эти сложным заданием вы справились. За него вы получаете две буквы.(Л И)

 

А теперь немного отдохнем.

Физ.минутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

В понедельник я купался,

А во вторник-рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг-в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

  1. А это задание от кота Матроскина.( Выставляю картинку героя)

 Ребята, посмотрите на домики, которые я для вас приготовила. В этих домиках живут числа. Некоторые пошли гулять и заблудились. Их нужно найти и вернуть в свои квартирки. Для этого вспомним состав числа 10. В пустой клеточке-«квартирке»  вам нужно выложить столько счетных палочек,  чтобы получилось число10 на каждом этаже.

10

1

8

3

6

5

6

3

8

1

Хорошо. Пришлось подумать, но вы справились. Получайте следующую букву.(Ч).

  1. А теперь задание, которое вам прислал самый правдивый человек на свете барон Мюнхгаузен.(Выставляется картинка героя)

 Я буду показывать группы геометрических фигур. Вам нужно назвать лишнюю фигуру и объяснить, почему вы выбрали именно ее. (дети отвечают хором)

        

Очень хорошо. С заданием справились и получаете ещё одну букву(Н)

  1. А теперь графический диктант, который для вас прислала Дюймовочка. Возьмите карандаши. Отсчитайте от левого края листа 4 клетки,сверху 5 клеток. Поставьте точку и начинаем чертить по диктовку.

И с этим заданием вы справились. Получайте последнюю букву спрятанного слова (О). Давайте прочитаем какое слово получилось- ОТЛИЧНО.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали. Надеюсь, вам было интересно. Что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным? Самым легким? Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологийТема: «Путешествие в весенний лес»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...

"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий «Магазин фруктов и овощей»

Программное содержание:Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.Задачи:Коррекционные: совершенствовать лексические, грамматические категории языка и связную речь на матер...