Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование начальных математических знаний
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать интерес к занятиям математики
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
Развивать зрительное восприятие и внимание
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Учить составлять и решать простые арифметические задачи.
Упражнять в счете в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.
Закреплять представления о геометрических фигурах
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку
Закреплять знания о знаках сравнения(больше, меньше, равно)
Образовательная область «Речевое развитие»:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания
Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей при сочинении арифметических зад
Образовательная область «Физическое развитие:
Использование здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств детей
Предварительная работа: решение занимательных задач, задач на логику, самостоятельное составление задач по примеру, упражнения на отработку счета в прямом и обратном порядке, закрепление состава числа, упражнения на группировку по разным признакам геометрических фигур, задания на тренировку ориентации в пространстве, решение примеров, упражнения на соотнесение количества с числом, упражнение «Скажи наоборот», упражнения на закрепления знаний геометрических фигур, индивидуальная работа с детьми.
Материалы к занятию: изображения домиков с цифрами и точками, знаки сравнения, изображение групп геометрических фигур, карточки с цифрами. Раздаточный материал: изображения домиков с потерянными цифрами для каждого ребенка, счетные палочки, листочки в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте покажем, какие мы внимательные, как умеем думать и хорошо отвечать на вопросы. А теперь начинаем .
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от хорошо известных вам героев сказок. Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята. Мы целый год наблюдали за вами из сказок, как вы занимались. И теперь хотим проверить, что вы умеете и знаете. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву и в конце составите слово. Это слово будет обозначать оценку ваших стараний. Мы уверены, что вы справитесь с нашими заданиями. До новых встреч в сказках.»
- Разминка от Буратино. ( Выставляется картинка героя. Дети сидят на своих местах.
Задания выполняются устно)
Ребята, я буду задавать вопрос и бросать кому-нибудь из вас мяч. Вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне обратно.
-посчитай в прямой последовательности от 5до 10
- посчитай в прямой последовательности от 10 до 15
-посчитай в обратной последовательности от 16 до 10
-посчитай в обратной последовательности от 9до 2
-назови число, которое больше 4, но меньше 6
-назови число ,которое больше 10, но меньше 12
-назови числа, которые стоят справа от числа 5 в числовом ряду
-назови число, которое стоит перед числом 11
-назови число, которое следует после 8
Если дорога шире тропинки, то тропинка по отношению к дороге?(уже)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш по отношению к линейке?(короче)
Если веревка толще нитки, то нитка по отношению к веревке?(тоньше)
Хорошо справились с заданиями. Молодцы. Получаете первую букву. (О)
- Следующее задание от Незнайки. ( Выставляется картинка героя)
Посмотрите на доску. Перед вами домики, в которых живут точки и цифры. Вам нужно сравнить их и поставить нужный знак- больше, меньше или равно.
(Дети по очереди вызываются к доске и выставляют знаки)
** |
| 1 |
**** |
| 4 |
***** |
| 5 |
*** |
| 7 |
**** |
| 3 |
****** |
| 2 |
** |
| 6 |
* |
| 8 |
Молодцы. И с этим заданием справились. Получаете вторую букву.(Т)
А теперь следующее задание, которое прислали вам Маша и её большой друг Медведь.( Выставляются картинки героев)
Решение задач.
Вспомните, из каких частей состоит задача?(условие, вопрос, решение) Послушайте и решите задачи.
Пять ворон на крышу село,
Три еще к ним прилетело.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Какое условие? Какой вопрос? Какой пример можно составить к этой задаче? 5+3=8
(Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами и арифметическими действиями)
10 мальчиков в футбол играли
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
Как мы будем решать эту задачу?Что известно? Какой вопрос? Как записать решение с помощью примера?10-1=9
(Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами и арифметическими действиями)
Попробуйте сами составить задачу и решить ее. При решении пользуйтесь счетными палочками. (При возникновении трудностей помогаю наводящими вопросами. Слушаю составленные задачи одного, двух детей. Остальные дети решают задачи устно и выкладывают ответ при помощи счетных палочек.)
Умницы. И с эти сложным заданием вы справились. За него вы получаете две буквы.(Л И)
А теперь немного отдохнем.
Физ.минутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
В понедельник я купался,
А во вторник-рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг-в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
А это задание от кота Матроскина.( Выставляю картинку героя)
Ребята, посмотрите на домики, которые я для вас приготовила. В этих домиках живут числа. Некоторые пошли гулять и заблудились. Их нужно найти и вернуть в свои квартирки. Для этого вспомним состав числа 10. В пустой клеточке-«квартирке» вам нужно выложить столько счетных палочек, чтобы получилось число10 на каждом этаже.
10
1 |
|
| 8 |
3 |
|
| 6 |
| 5 |
6 |
|
| 3 |
8 |
|
| 1 |
Хорошо. Пришлось подумать, но вы справились. Получайте следующую букву.(Ч).
А теперь задание, которое вам прислал самый правдивый человек на свете барон Мюнхгаузен.(Выставляется картинка героя)
Я буду показывать группы геометрических фигур. Вам нужно назвать лишнюю фигуру и объяснить, почему вы выбрали именно ее. (дети отвечают хором)
Группы состоят из трех геометрических фигур в каждой. Дети выбирают лишнюю по одному признаку :размер, цвет,форма.
Очень хорошо. С заданием справились и получаете ещё одну букву(Н)
- А теперь графический диктант, который для вас прислала Дюймовочка. Возьмите карандаши. Отсчитайте от левого края листа 4 клетки,сверху 5 клеток. Поставьте точку и начинаем чертить по диктовку.
И с этим заданием вы справились. Получайте последнюю букву спрятанного слова (О). Давайте прочитаем какое слово получилось- ОТЛИЧНО.
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали. Надеюсь, вам было интересно. Что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным? Самым легким? Спасибо за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_2018_2.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
«Решение простых арифметических задач»
в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий.
Составила:
воспитатель ГБДОУ детского сада №50
Приморского района Санкт-Петербурга
Ефимова Марина Валерьевна
Санкт-Петербург
2018г.
Цель: формирование начальных математических знаний
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать интерес к занятиям математики
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
Развивать зрительное восприятие и внимание
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Учить составлять и решать простые арифметические задачи.
Упражнять в счете в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.
Закреплять представления о геометрических фигурах
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку
Закреплять знания о знаках сравнения(больше, меньше, равно)
Образовательная область «Речевое развитие»:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания
Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей при сочинении арифметических зад
Образовательная область «Физическое развитие:
Использование здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств детей
Предварительная работа: решение занимательных задач, задач на логику, самостоятельное составление задач по примеру, упражнения на отработку счета в прямом и обратном порядке, закрепление состава числа, упражнения на группировку по разным признакам геометрических фигур, задания на тренировку ориентации в пространстве, решение примеров, упражнения на соотнесение количества с числом, упражнение «Скажи наоборот», упражнения на закрепления знаний геометрических фигур, индивидуальная работа с детьми.
Материалы к НОД: изображения домиков с цифрами и точками, знаки сравнения, изображение групп геометрических фигур, карточки с цифрами. Раздаточный материал: изображения домиков с потерянными цифрами для каждого ребенка, счетные палочки, листочки в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте покажем, какие мы внимательные, как умеем думать и хорошо отвечать на вопросы. А теперь начинаем .
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от хорошо известных вам героев сказок. Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята. Мы целый год наблюдали за вами из сказок, как вы занимались. И теперь хотим проверить, что вы умеете и знаете. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву и в конце составите слово. Это слово будет обозначать оценку ваших стараний. Мы уверены, что вы справитесь с нашими заданиями. До новых встреч в сказках.»
- Разминка от Буратино. ( Выставляется картинка героя. Дети сидят на своих местах.
Задания выполняются устно)
Ребята, я буду задавать вопрос и бросать кому-нибудь из вас мяч. Вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне обратно.
-посчитай в прямой последовательности от 5до 10
- посчитай в прямой последовательности от 10 до 15
-посчитай в обратной последовательности от 16 до 10
-посчитай в обратной последовательности от 9до 2
-назови число, которое больше 4, но меньше 6
-назови число ,которое больше 10, но меньше 12
-назови числа, которые стоят справа от числа 5 в числовом ряду
-назови число, которое стоит перед числом 11
-назови число, которое следует после 8
Если дорога шире тропинки, то тропинка по отношению к дороге?(уже)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш по отношению к линейке?(короче)
Если веревка толще нитки, то нитка по отношению к веревке?(тоньше)
Хорошо справились с заданиями. Молодцы. Получаете первую букву. (О)
- Следующее задание от Незнайки. ( Выставляется картинка героя)
Посмотрите на доску. Перед вами домики, в которых живут точки и цифры. Вам нужно сравнить их и поставить нужный знак- больше, меньше или равно.
(Дети по очереди вызываются к доске и выставляют знаки)
** | 1 | |
**** | 4 | |
***** | 5 | |
*** | 7 |
**** | 3 | |
****** | 2 | |
** | 6 | |
* | 8 |
Молодцы. И с этим заданием справились. Получаете вторую букву.(Т)
- А теперь следующее задание, которое прислали вам Маша и её большой друг Медведь.( Выставляются картинки героев)
Решение задач.
Вспомните, из каких частей состоит задача?(условие, вопрос, решение) Послушайте и решите задачи.
Пять ворон на крышу село,
Три еще к ним прилетело.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Какое условие? Какой вопрос? Какой пример можно составить к этой задаче? 5+3=8
(Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами и арифметическими действиями)
10 мальчиков в футбол играли
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
Как мы будем решать эту задачу?Что известно? Какой вопрос? Как записать решение с помощью примера?10-1=9
(Пример выкладывается на доске при помощи карточек с цифрами и арифметическими действиями)
Попробуйте сами составить задачу и решить ее. При решении пользуйтесь счетными палочками. (При возникновении трудностей помогаю наводящими вопросами. Слушаю составленные задачи одного, двух детей. Остальные дети решают задачи устно и выкладывают ответ при помощи счетных палочек.)
Умницы. И с эти сложным заданием вы справились. За него вы получаете две буквы.(Л И)
А теперь немного отдохнем.
Физ.минутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
В понедельник я купался,
А во вторник-рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг-в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
- А это задание от кота Матроскина.( Выставляю картинку героя)
Ребята, посмотрите на домики, которые я для вас приготовила. В этих домиках живут числа. Некоторые пошли гулять и заблудились. Их нужно найти и вернуть в свои квартирки. Для этого вспомним состав числа 10. В пустой клеточке-«квартирке» вам нужно выложить столько счетных палочек, чтобы получилось число10 на каждом этаже.
10
1 | |
8 | |
3 | |
6 | |
5 | |
6 | |
3 | |
8 | |
1 |
Хорошо. Пришлось подумать, но вы справились. Получайте следующую букву.(Ч).
- А теперь задание, которое вам прислал самый правдивый человек на свете барон Мюнхгаузен.(Выставляется картинка героя)
Я буду показывать группы геометрических фигур. Вам нужно назвать лишнюю фигуру и объяснить, почему вы выбрали именно ее. (дети отвечают хором)
Очень хорошо. С заданием справились и получаете ещё одну букву(Н)
- А теперь графический диктант, который для вас прислала Дюймовочка. Возьмите карандаши. Отсчитайте от левого края листа 4 клетки,сверху 5 клеток. Поставьте точку и начинаем чертить по диктовку.
И с этим заданием вы справились. Получайте последнюю букву спрятанного слова (О). Давайте прочитаем какое слово получилось- ОТЛИЧНО.
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали. Надеюсь, вам было интересно. Что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным? Самым легким? Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологийТема: «Путешествие в весенний лес»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...
"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий «Магазин фруктов и овощей»
Программное содержание:Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.Задачи:Коррекционные: совершенствовать лексические, грамматические категории языка и связную речь на матер...