Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Унжакова Екатерина

В статье представлен конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий на тему: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gramota_7-i_-tsvetik.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

ТЕМА«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Возрастподготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2.Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом.

карточки с рисунками.

Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.

Организация детей: в кругу, за столами;

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Структура:

1. Организационный момент –1 задание «Отгадай загадку и опиши»

2. Работа по теме занятия: - 2 задание «Составь предложение по картине»

- 3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»

- 4 ФИЗМИНУТКА - 5 задание «Найди звук»

- 6 задание «Игра Звуковые домики».

- 7 задание «Подели слова на слоги и определи их количество»

3. Итог занятия.Ход:

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо,читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.) Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, какой лепесток откроем первым, Имя ребёнка?

Ответы детей.

1 Задание «Отгадай загадку и опиши»

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная, 2 задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.

На ваших столах есть полоски-схемы.Из них вы должны выложить схему предложений:

1. Наступила долгожданная весна.

2. Дети пошли гулять в парк.

(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.

Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?

3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «МАРТ»?

-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку

4.Физкультминутка:

Отрываем следующий лепесток,а там вот какое задание:

5 задание «Игра Звуковые домики».Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику. (у каждого домик и по две карточки). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание. 6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

Воспитатель. Молодцы. Все верно.

7 Задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить,где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н?

Дети. В середине слова.

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

-Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?

Дети. В начале слова.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?

Дети. В конце слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологийТема: «Путешествие в весенний лес»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей давать основные характеристи...

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик»

Закрепить знания, навыки и умения, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе  группе на тему «В поисках цветика -...