Календарное планирование по теме: "Наши добрые дела".
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование работы во 2 младшей группе на неделю по теме: "Наши добрые дела".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel2.docx | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на Апрель месяц 2 Младшая группа
Режимные моменты | Тема недели «Наши добрые дела» | ||
Основные задачи недели: 1. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. 2. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих товарищей. 3. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. 4 . Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.) 5. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. | |||
Дата ___10___ Понедельник | Дата ___11____ Вторник | Дата ___12____ Среда | |
I половина дня ОО: Пн: СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР, ФР | Индивидуальная работа: Игра «Сдуй бабочку с цветка». Цель: развитие речевого дыхания. При сдувании произносить разные гласные звуки. Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Отгадай и позови». Цель: Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах. Игровая/двигательная деятельность: Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: подвести к выявлению такого свойства как способность принимать форму сосуда. Ситуативный разговор «Зачем нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Работа в уголке природы: наблюдение и уход за посаженной рассадой. Подвижная игра «Поезд». Цель: формировать умение двигаться в заданном направлении, стоя в колонне. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Творческая мастерская: рисование на манке пальчиками. Цель: развитие мелкой моторики, фантазии. Игровая/двигательная деятельность: Игра «Теремок». Цель: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы, отгадывать животных по описанию. Проговаривание чистоговорок: «Га-га-га-у козы рога», «Гу-гу-гу-по лугу бегу», «Го-го-го-стоит вагон». Трудовое поручение: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Самостоятельная деятельность детей. |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Апрель. Комплекс № 1 | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, , ФР Вт: ПР, ФР Ср: РР, ХЭР, ФР | 1.Физическая культура Тема: по плану инструктора по физической культуре. 2. Познавательно-исследовательская деятельность: «Наши добрые дела». Цель: Формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, воспитывать интерес к работе взрослого - повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя. | 1. Формирование элементарных математических представлений Занятие №2 (Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.36) Цели: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя. 2.Музыка: По плану музыкального руководителя | 1. Речевое развитие: Чтение сказки К.Чуковского «Цыплёнок». («Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой стр. 252) Цели: Познакомить со сказкой К.Чуковского «Цыплёнок». Расширять знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ. 2.Физическая культура Тема: по плану инструктора по физической культуре. |
Прогулка I ОО: Пн: ПР,СКР,ФР,РР Вт: ПР, РР,СКР,ФР Ср: ПР, РР,СКР,ФР | Картотека. Апрель. Прогулка № 7 | Картотека. Апрель. Прогулка №8 | Картотека. Апрель. Прогулка №1 |
До и после обеда ОО: | Артикуляционная гимнастика «Паровоз». Цель: произношение звука У в разных позициях, с разной силой голоса. Чтение стих. Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться». Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение В.Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова». Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. Разучивание «Мирилки». Цель: учить заучивать небольшое стихотворение. | Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения: «Ветерок». | ||
II половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, РР | Общение: Беседа «Что значит «Добрые поступки?». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. Игровая/двигательная деятельность: Трудовое поручение: «Накрываем на стол». Цель: закрепить знания о последовательности выполнения действий, формировать соответствующие умения. Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь. Сюжетно-ролевая игра «В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. Самостоятельная детская деятельность | Общение: Беседа «Мы космонавты». Цель: Познакомить с праздником «День комсонавтики», профессиями лётчик, космонавт, воспитывать уважение к людям любой профессии. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало». Цель: формировать умение действовать по инструкции, развивать зрительную память, внимание. Игровая ситуация «Башмачки поссорились -помирились». Цель: формирование КГН, навыков самообслуживания. Игра «Кто быстрее?». Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Самостоятельная деятельность детей. | Общение: Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Игровая/двигательная деятельность: Упражнение «Одеваемся сами». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания. Игры с крупным строительным материалом: «Ракета». Цель: Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи названия деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку, помочь детям придумать игровые сюжеты, подобрать игрушки, атрибуты. Самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка II ОО: ПН: ПР,СКР,ФР,РР ВТ: ПР,ФР,СКР,РР СР: ХЭР,СКР,ФР,ПР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать воспитывать уважение к труду дворника; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Игровая деятельность: Игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше, забей гол между этих двух камешков. Подвижные игры: «Лошадки», «Самолёты». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Самостоятельные игры детей. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение. Игровая деятельность: Упражнять мальчиков в игре «Хоккей». Цель: совершенствовать умения правильно держать клюшку. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игровая деятельность детей по интересам. | Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды. Трудовая деятельность: уборка выносного материала. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игровая деятельность: Постройки из песка по желанию детей. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Режимные моменты | Дата ___13____ Четверг | Дата __14___ Пятница | Организация развивающей среды | ||
I половина дня ОО: Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР Пт: ХЭР, СКР, ФР | Индивидуальная работа: Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать пуговицы по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. Музыкальная игра «Ерши – малыши». Цель: упражнять детей в умении водить хоровод, сближаться и расходиться, сохраняя форму круга. Подвижные игра «Бегите ко мне». Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Работа по звукопроизношению «Поздоровайся как мышка (кошка, щенок, ворона и т.д.). Игровая /двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Угадай, на чем играю». Цель: Формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задания. Учить детей узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка). Проговаривание русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Предложить детям пальчиковые игрушки для поддержания интереса к театрализованной игре. Самостоятельно разыграть небольшой сюжет: добрый герой идет на помощь. Подвижная игра: «Брось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Подобрать знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. Внести книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Медвежонок невежа», Наглядно-дидактические пособия для рассматривания «Что такое хорошо…», «Космос». Центр познавательного развития: Настольные игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди различие». Центр продуктивных видов деятельности: выложить раскраски, трафареты, обводки и раскраски. Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды. Внести пылесос, швабру, совок, смётку. Праздничное оформление ко Дню Комонавтики. | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Апрель. Комплекс №1 | Взаимодействие с семьей | Дата | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ПР, ХЭР, Пт: ХЭР,ФР | 1.Музыка: По плану музыкального руководителя 2. Художественно - эстетическое развитие: Рисование «Поезд» (Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.81) Цели: Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы. Упражнять в рисовании красками и аккуратном закрашивании. | 1.Художественно - эстетическое развитие: Аппликация «Скворечник» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.76) Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. 2. Физическая культура (на улице) Занятие №30 («Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева стр. 61 ) Цель: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | (Форма/тема) Объявить конкурс среди детей на самого воспитанного и доброго ребенка. Награждение медалью в конце недели. Предложить родителям принести фото для стенгазеты «Наши добрые поступки». Домашнее задание: обсуждение с детьми проблемной ситуации «Хорошо ли поступил Ваня, когда пришел в детский сад и не захотел здороваться с воспитателем и ребятами? Не сказал «спасибо», перед и после приема пищи? Ушел, из детского сада, не попрощавшись?» | Пн. Вт.
Пят. | |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР,ФР,РР | Картотека. Апрель. Прогулка №9 | Картотека. Апрель. Прогулка №10 | В течение недели | Дата | |
Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушечной посуды. Цель: Продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Формировать дружеские взаимоотношения. Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию. (Губку нужно намылить. Что нужно сделать? Намылить губку). «Накрываем на стол». Цель: закрепить знания о последовательности выполнения действий, формировать соответствующие умения. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Поручения, связанные с трудом в природе. Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям.
| Чт. Пн.
Вт.
Ср. | ||||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | Артикуляционная гимнастика «Солнышко». Цель: упражнять в умении изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния, развивать речевое дыхание. Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Чтение А.Барто «Вовка добрая душа». Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Цель: развивать мелкую моторику рук, добиваться правильного произношения слов, развивать способность сопровождать стихи жестами. | |||
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения: «Игра». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | ||||
II Половина дня ОО: Чт: ПР, СКР, ХЭР Пт: РР, ПР, СКР | Общение: Беседа: «Можно – нельзя». Цель: напомнить детям о правилах поведения в группе. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Похожи- не похожи». Цель: формировать умение находить общие признаки предметов. Игры с мозаикой «Цветочная поляна». Цель: закрепление основных цветов и формы, развитие мелкой моторики. Трудовые поручения Мытьё игрушечной посуды. Цель: Продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Формировать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность. | Общение: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение). Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Покажи. Назови, скажи». Цель: учить употреблять предлоги: в, на, под. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить договариваться об игре, использовать в игре опыт, знания. Настольный театр: «Маша и медведь». Цель: Развивать умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Прогулка II ОО: Чт: Пт: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Игровая деятельность: «Готовим угощение для кукол». Цель: учить детей лепить из песка различные «блюда», украшать их, используя природный материал. Подвижные игры: «Прыг да скок». Цель: побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать. Самостоятельная детская деятельность детей на участке, игры по выбору. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: Сбор прошлогодней листвы в ведёрки лопатками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; учить бережному отношению к природе. Игровая деятельность: Рисование мелками на асфальте «Тучка». Подвижные игры: «Лошадки», «Самолёты». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Свободные игры с выносным материалом. | |||
Итоговое событие: Стенгазета «Наши добрые поступки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"
Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...
Календарное планирование по теме:"Наши защитники"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы...
Календарное планирование по теме "Наши игрушки"
календарно- тематическое планирование длядетей 2-3 лет по теме "Наши игрушки"...
календарно-тематическое планирование по теме "Наша планета"
календарно-тематическое планирование...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Наша Армия"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю "Наша Армия"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...
Календарное планирование по теме "Наша Армия" для средней группы
Тема: «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой техни...