Календарное планирование по теме: "Наши добрые дела".
методическая разработка (младшая группа)

Зайцева Ольга Алексеевна

Перспективное планирование работы во 2 младшей группе на неделю по теме: "Наши добрые дела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel2.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

   Календарный план на Апрель месяц                                                                                                                                                                   2 Младшая  группа  

Режимные моменты

Тема недели «Наши добрые дела»

Основные задачи недели:

1. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

2. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.

3. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

4 . Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

5. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности  с  взрослыми и сверстниками.

Дата ___10___ Понедельник

Дата ___11____    Вторник

Дата ___12____ Среда

I половина дня

ОО:

Пн: СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: СКР, ПР, ФР

Индивидуальная работа:  Игра «Сдуй бабочку с цветка». Цель: развитие речевого дыхания. При сдувании произносить разные гласные звуки.

Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.

Игровая/двигательная   деятельность:

Дидактическая игра:  «Это плохо  или хорошо?».  Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго  ребенка. Цель: побуждать детей  делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра: «Отгадай и позови». Цель: Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах. 

Игровая/двигательная деятельность:

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: подвести к выявлению такого свойства как способность принимать форму сосуда. 

Ситуативный разговор «Зачем нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Работа в уголке природы: наблюдение и уход за посаженной рассадой.

Подвижная игра «Поезд». Цель: формировать умение двигаться в заданном направлении, стоя в колонне. 

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:  Творческая мастерская: рисование на манке пальчиками. Цель: развитие мелкой моторики, фантазии.

Игровая/двигательная деятельность:  

Игра «Теремок». Цель: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы, отгадывать животных по описанию.

Проговаривание чистоговорок: «Га-га-га-у козы рога», «Гу-гу-гу-по лугу бегу», «Го-го-го-стоит вагон».

Трудовое поручение: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Апрель. Комплекс № 1

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, , ФР

Вт: ПР, ФР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1.Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

2. Познавательно-исследовательская

деятельность: «Наши добрые дела». 

Цель: Формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, воспитывать интерес к работе взрослого - повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя.

1. Формирование элементарных математических представлений Занятие №2 (Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.36) Цели: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя.

2.Музыка: По плану музыкального руководителя

1. Речевое развитие: Чтение  сказки К.Чуковского «Цыплёнок». («Комплексные занятия»  под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой  стр. 252) Цели: Познакомить со сказкой К.Чуковского «Цыплёнок». Расширять знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ.

2.Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР,СКР,ФР,РР

Вт: ПР, РР,СКР,ФР

Ср: ПР, РР,СКР,ФР

Картотека. Апрель.  Прогулка № 7

Картотека. Апрель.  Прогулка №8

 Картотека. Апрель.  Прогулка №1

До и после обеда

ОО:

Артикуляционная гимнастика «Паровоз».

Цель: произношение звука У в разных позициях, с разной силой голоса.

Чтение стих. Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться». Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение В.Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова». Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

Разучивание «Мирилки».

Цель: учить заучивать небольшое стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.  

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Ветерок».

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, РР

Общение: Беседа «Что значит «Добрые поступки?».  Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки  вызывают подобную ответную реакцию.

Игровая/двигательная деятельность:

Трудовое поручение: «Накрываем на стол». Цель: закрепить знания о последовательности  выполнения действий, формировать соответствующие умения.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.

Самостоятельная детская деятельность

Общение:  Беседа «Мы космонавты». Цель: Познакомить с праздником «День комсонавтики», профессиями лётчик, космонавт, воспитывать уважение к людям любой профессии. 

Игровая/двигательная деятельность: 

Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало». Цель: формировать умение действовать  по инструкции, развивать зрительную память, внимание. 

Игровая ситуация «Башмачки поссорились -помирились». Цель: формирование КГН, навыков самообслуживания.

Игра «Кто быстрее?». Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение: Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.

Игровая/двигательная деятельность:

Упражнение «Одеваемся сами». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания.

Игры с крупным строительным материалом: «Ракета». Цель: Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи названия деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку, помочь детям придумать игровые сюжеты, подобрать игрушки, атрибуты.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН: ПР,СКР,ФР,РР

ВТ: ПР,ФР,СКР,РР

СР: ХЭР,СКР,ФР,ПР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать воспитывать уважение к труду дворника; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Кормление птиц. 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Игровая деятельность: Игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше, забей гол между этих двух камешков.

Подвижные игры: «Лошадки», «Самолёты». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Самостоятельные игры детей.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за солнцем. 

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; 

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение.

Игровая деятельность: Упражнять  мальчиков в игре «Хоккей».  Цель: совершенствовать умения правильно держать клюшку.

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игровая деятельность детей по интересам.

Познавательно-исследовательская деятельность:   Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды.

Трудовая деятельность: уборка выносного материала. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игровая деятельность: Постройки из песка по желанию детей. 

Подвижная   игра:

 «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Режимные моменты

Дата ___13____   Четверг

Дата __14___   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР, СКР, ФР

Индивидуальная работа: Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать пуговицы  по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

Игровая/двигательная  деятельность:

Дидактическая игра: «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Музыкальная игра «Ерши – малыши». Цель: упражнять детей в умении водить хоровод, сближаться и расходиться, сохраняя форму круга.

Подвижные игра «Бегите ко мне».

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Работа по звукопроизношению «Поздоровайся как мышка (кошка, щенок, ворона и т.д.).

Игровая /двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Угадай, на чем играю». Цель: Формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задания. Учить детей узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка).

Проговаривание русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

Предложить детям пальчиковые игрушки для поддержания интереса к театрализованной игре. Самостоятельно разыграть небольшой сюжет: добрый герой идет на помощь.

Подвижная игра: «Брось - поймай».

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок: Подобрать знакомые произведения, в которых  упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. Внести книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Медвежонок невежа», Наглядно-дидактические пособия для рассматривания «Что такое хорошо…», «Космос».

Центр познавательного развития: Настольные игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди различие».

Центр продуктивных видов деятельности: выложить раскраски, трафареты, обводки  и раскраски.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды. Внести пылесос, швабру, совок, смётку.

Праздничное оформление ко Дню Комонавтики.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Апрель. Комплекс №1

           Взаимодействие с семьей

   Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР,

Пт: ХЭР,ФР

1.Музыка: По плану музыкального руководителя

2. Художественно - эстетическое развитие:      Рисование «Поезд» (Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.81) Цели: Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы. Упражнять в рисовании красками и аккуратном закрашивании.

1.Художественно - эстетическое развитие:   Аппликация «Скворечник» (Т.С.Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.76) Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов.

2. Физическая культура (на улице)

 Занятие №30  («Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева стр. 61 )

Цель: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги  в прыжках.

(Форма/тема)

Объявить конкурс среди детей на самого воспитанного  и доброго ребенка. Награждение медалью в конце недели.

Предложить родителям принести фото для стенгазеты «Наши добрые поступки».

Домашнее задание: обсуждение с детьми проблемной ситуации «Хорошо ли поступил Ваня, когда пришел в детский сад и не захотел здороваться с воспитателем и ребятами? Не сказал «спасибо», перед и после приема пищи? Ушел, из детского сада, не попрощавшись?»

  Пн.

   Вт.

   

   

   

  Пят.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Картотека. Апрель. Прогулка №9

Картотека. Апрель. Прогулка №10

В течение недели

Дата

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытьё игрушечной посуды. Цель: Продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Формировать дружеские взаимоотношения.  Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей  к проговариванию. (Губку нужно намылить. Что нужно сделать? Намылить губку).

«Накрываем на стол». Цель: закрепить знания о последовательности  выполнения действий, формировать соответствующие умения.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель:

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

 

Поручения, связанные с трудом в природе. Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям.

 

  Чт.

Пн.

     

   

   Вт.

                 

     Ср.

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Артикуляционная гимнастика «Солнышко». Цель: упражнять в умении изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния, развивать речевое дыхание.

Чтение сказки  «Маша и медведь». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Чтение А.Барто «Вовка добрая душа».

Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Цель: развивать мелкую моторику рук, добиваться правильного произношения слов, развивать способность сопровождать стихи жестами.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Игра». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Чт: ПР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение: Беседа: «Можно – нельзя».

Цель: напомнить детям о правилах поведения в группе.

Игровая/двигательная деятельность: 

Дидактическая игра: «Похожи- не похожи». Цель: формировать умение находить общие признаки предметов. 

Игры с мозаикой «Цветочная поляна».

Цель: закрепление основных цветов и формы, развитие мелкой моторики.

Трудовые поручения Мытьё игрушечной посуды. Цель: Продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Формировать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность. 

Общение: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение). 

Игровая/двигательная деятельность: 

Дидактическая игра: «Покажи. Назови, скажи». Цель: учить употреблять предлоги: в, на, под.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить договариваться об игре, использовать в игре опыт, знания. 

Настольный театр: «Маша и медведь». Цель: Развивать умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность: подметаем  дорожки.

Игровая деятельность: «Готовим угощение для кукол». Цель: учить детей лепить из песка различные «блюда», украшать их, используя природный материал.

Подвижные игры: «Прыг да скок».  Цель: побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать.

Самостоятельная детская деятельность детей на участке, игры по выбору.

 Познавательно-исследовательская    деятельность: Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. 

Трудовая деятельность: Сбор прошлогодней листвы в ведёрки лопатками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; учить бережному отношению к природе.

Игровая деятельность: Рисование мелками на асфальте «Тучка».

Подвижные игры: «Лошадки», «Самолёты». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Свободные игры с выносным материалом.

Итоговое событие:  Стенгазета «Наши добрые поступки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"

Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...

Календарное планирование по теме:"Наши защитники"

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарное планирование по теме "Наши игрушки"

календарно- тематическое планирование длядетей 2-3 лет по теме "Наши игрушки"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Наша Армия"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю "Наша Армия"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...

Календарное планирование по теме "Наша Армия" для средней группы

Тема: «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой техни...