календарно-тематическое планирование для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на год для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетной деятельностью
по художественно - эстетическому развитию детей № 42 «Ярославна»
«Календарно-тематическое планирование на год в средней группе»
Составила воспитатель Воспитатель: 1 категории Наталья Николаевна Швайко
Календарное планирование средняя группа
Задача НОД | Познавательно - исследовательская деятельность: опыты, эксперименты, наблюдения, беседы, обсуждения проблемных ситуации и др. | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность | ||||||||||||||||
сентябрь 1 неделя «Хочу всё знать» | |||||||||||||||||||
1. Ознакомить детей с тем, что слова в речи произносятся в определённой последовательности: друг за другом. 2.Формировать речевой этикет в разных ситуациях общения (формы приветствия и прощания). 3.Отработка чёткости произношения звуков 4.Развивать у детей любознательность, речь, мышление. | 1.Беседа на тему «Что такое школа?» 2. Беседа «Знайкина школа». | 1.Чтение стихотворения С.Маршака «Лесная академия» 2.Рассказы детей о своих любимых книгах. 3. Чтение стихотворения В.Калинкиной «Первая книжка» | 1.Артикуляционная гимнастика на звуки (Ш), (С). 2.Дид. игры «Скажи правильно», «Угадай эмоциональное состояние» 3.Дид. упражнение: «Вставь словечко». 4.Дыхательна гимнастика. 5.Проговаривание чистоговорок | ||||||||||||||||
2 неделя «Как я провёл лето?» | |||||||||||||||||||
1. Учить детей импровизировать. 2. Закрепить знания детей о признаках лета. 3. Развивать у детей фонематический слух, умения чётко произносить существительные 4. Воспитывать у детей интерес к стихам. | 1. Беседа: «Лето, лето какого оно цвета?» 2. Игра – задание: «Как называется стихотворение?» 3.Обыгрывание любимых стихотворений. | 1.Рассказывание детьми знакомых стихотворений. 2. Разучить скороговорку «Поля поле поливает». 3.Чтение рассказа «Утренние лучи» К.Ушинского | 1.Динамическая пауза «Утята» 2.Дид игра: «Угадай, что лишнее?». 3. Словесная игра «Путаница» 4.Пальчиковый игротренинг «Солнышко» 5.Игра – чистоговорка «Летний день» 6.Дыхательная гимнастика | ||||||||||||||||
3 неделя «Здравствуй, осень, в гости просим!» | |||||||||||||||||||
1. Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление, понимать характеры сказочных героев. Расширять знания детей о признаках осени. 2. Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации. 3.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | 1.Рассматривание репродукций с осенними пейзажами. 2. Загадывание детям загадок об осени. 3.Игра-путешествие «Мы пришли в осенний лес» | 1.Разучить стихотворение О.Высоцкой «Осенние денёчки» 2.Чтение сказки Ю.Дмитриева «Что такое лес?» 3.Чтение сказки «Осень» Т.Домарёнок. | 1. Игра – имитация «Кто к нам пожаловал?» 2.Пальчиковый игротренинг «Осень», «Листочки» 3. Дид. игра: «Чудесный мешочек» 4. Словесная игра «Где что можно делать?» 5.Пальчиковая гимнастика | ||||||||||||||||
4 неделя «Наш детский сад» | |||||||||||||||||||
1.Продолжать занкомить дете с детским садом и его сотрудниками. 2. Расширить представления детей о словах. Знакомить детей с протяжённостью слов. 3.Развивать гибкость и подвижность определённых частей речевого аппарата при помощи артикуляционных упражнений, пополнять словарный запас детей. 4.Работа над дыханием. | 1.Обыгрывание ситуаций приветствия и прощания. 2.Игра – ситуация «Мы помощники в группе». 3.Экскурсия по детскому саду. 4.Беседа – рассказ «Мои любимые игры» | 1.Чтение стихотворения Н.Найдёновой «Девочка новая в детском саду» 2.Чтение рассказа Я.Тайц «Кубик на кубик» 3.Чтение отрывка из рассказа Е.Яниной «Я хожу в детский сад» | 1.Речевая разминка «Угадай, чей голосок?» 2.Пальчиковый игротренинг «Дружат в нашей группе» 3.Речевая артикуляционная разминка «Забрели к нам в детский сад» 4. Упражнения на дыхание. 5.Проговаривание чистоговорок: «Вот весёлая затея…» | ||||||||||||||||
Октябрь 1 неделя «Путешествие по мебельной стране» | |||||||||||||||||||
1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. 2.Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель). 3.Развивать интонационную выразительность речи, обогащение словаря. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением предметов мебели. 2.Путешествие по сказке «Три медведя» 3.Социальная игра – ситуация «Что случится, если…» 4.Игра – путешествие в прошлое кресла. | 1. Чтение детям рассказа «Откуда стол пришёл?» | 1. Проговаривание чистоговорок. 2. Словесный игротренинг «Наши пальцы» 3.Дыхательная гимнастика. 4.Пальчиковая разминка | ||||||||||||||||
2 неделя «Что нам осень принесла?» (овощи, фрукты, ягоды) | |||||||||||||||||||
1.Учить детей понимать и называть слова близкие по смыслу. 2.Закрепить родовые и видовые понятия (обобщения) 3.Развивать мелкую моторику, подвижность частей речевого аппарата. | 1. Ассоциация «На что похож круг?» 2. Драматизация «Наш огород». 3.Игровая ситуация «Что перепутал художник?» 4.Инсценировка стихотворения «Что растёт на нашей грядке” 5.Обыгрвание стихотворения Ю.Тувима «Овощи» | 1.Заучивание стихотворения «Здравствуй осень» 2.Чтение сказки Э.Мошковской «Чужая морковка» 3.Разучить скороговорки. | 1.Динамическая пауза «На грядке и на ветке (звук а)» 2.Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту» 3.Артиауляционная гимнастика 4.Дид.игра «Назови одним словом» | ||||||||||||||||
3 неделя «Мир транспорта» (разные виды транспорта) | |||||||||||||||||||
1.Учить детей понимать и подбирать слова противоположные по смыслу. 2.Учить детей регулировать речевое дыхание (правильное чередование вдоха и выдоха). 3. Развивать интерес к событиям, изображённым в произведении, обсуждение поведения героя. | 1.Моделирование речевых ситуаций. 2. Беседа «Для чего нужен транспорт?» 3.Загадывание загадок о транспортных средствах 4.Ситуация «Подберём груз к машине» 5.Обыгрывание стихотворения З.Джаббарадзе «Поезд» | 1.Чтение стихотворения «Торопышка», И.Ягликовой «Водитель» 2.Разучить стихотворение Е.Шипуновой «Паровоз» | 1.Народная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». 2. Дид.игры «Скажи наоборот», «Как об этом сказать?» 3.Речевая разминка на звук Ф 4.Упражнения на развитие речевого дыхания «Спущенная шина» | ||||||||||||||||
4 неделя «ОБЖ. Чистота - залог здоровья» | |||||||||||||||||||
1. Учить детей самостоятельно отвечать на вопросы, решать противоречия. 2. Развивать умение выразительно читать стихи. 3.Воспитание аккуратности: замечать неполадки в своём внешнем виде. | 1.Решение противоречий «Хорошо – плохо» 2.Обсуждение ситуации «Почему сердится Мойдодыр?» 3.Обыгрывание стихотворения З.Александровой «Мой мишка» | 1.Чтение стихотворения Г.Остера «Никогда не мойте руки» из книги «Вредные советы». 2.Чтение детям И.Муравейко «Я сама». | 1.Словесная и игра «Это я, это я…» 2.Пальчиковый игротренинг «Мышка мыла лапку» 3.Речевая разминка 4. Словесный игротренинг «Наши пальцы» 5.Дыхательное упражнение «Носом вдох и выдох ртом». | ||||||||||||||||
Ноябрь 1 неделя «Моя страна, символы России» | |||||||||||||||||||
1.Воспитывать у детей любовь к своей Родине. 2.Упражнять детей в произношении звука Р (отдельно и в словах). 3. Продолжать учить детей правильно употреблять отдельные слоги, слова. 4.Формировать навыки правильного речевого дыхания. | 1.Рассматривание книги В.Степанова «Наша Родина – Россия». 2.Рассмотреть символы России – флаг, герб. | 1.Чтение стихотворения «Россия», «Мой флажок» 2.Разучить чистоговорку «Вырезал флажок упорно» | 1.Дид игра «Скажи, как я» 2.Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» 3.Пальчиковый игротренинг «Про букву Р» 4.Словнсная игра «Угадай, какой звук я не произнесла?» 5.Упражнения на дыхание «Работа моторов», «Флажок» | ||||||||||||||||
2 неделя «Дом, дом, он ни низок, ни высок» (русская изба, предметы быта и мебели) | |||||||||||||||||||
1.Закреплять знания детей о назначении мебели, предметах быта, материале, из которого сделаны. 2.Учить детей согласовывать слова по родам, числам. 3.Развивать речь, воображение. 4.Продолжать работать над дыханием. | 1.Рассматривание альбома «Народные промыслы» 2.Загадки – складки. 3.Игровая ситуация «Угадай, из какой сказки?» | 1.Чтение рассказа С. Я. Маршака «Откуда стол пришёл?» | 1.Речевая разминка «Кто в теремочке живёт?» 2.Динамическая разминка «Новоселье» 3.Пальчиковая разминка «Дом на горе» 4.Речевое упражнение «Что это?» 5.Дыхательное упражнение | ||||||||||||||||
3 неделя «Обо всём на свете» (виды посуды, продукты питания) | |||||||||||||||||||
1.Учить детей подбирать прилагательные к существительным. 2.Понимать смысл загадок. 3.Продолжать учить детей использовать в речи слова обобщения. 4.Развивать артикуляционный аппарат. | 1.Игровая ситуация «Где это можно купить?», «Поможем бабушке Федоре» 2.Загадывание детям загадок по теме. | 1.Чтение детям сказки «Горшок каши» | 1.Дид. игра на развитие логики «Превращение предмета». 2.Игра – упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри». 3.Игра «Доскажи словечко». 4.Артикуляционная гимнастика. 5.Словесный игротренинг | ||||||||||||||||
4 неделя «Мама, как солнце лишь одна бывает» (посвящённая Дню матери) | |||||||||||||||||||
1.Работа над интонацией, силой голоса. 2.Продолжать развивать умения детей подбирать прилагательные к существительным. 3.Учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам. 4.Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме. | 1.Беседа «Чем можно порадовать маму?» 2.Импровизация «Порадуем своих родных» 3.Инсценировка «Вот как мы сегодня маме помогаем». | 1.Разучить стихотворение Е.Благининой «Мамин день» 2.Чтение стихотворения «Улыбка мамы» | 1.Словесная игра «Громко – тихо» 2.Пальчиковый игротренинг «Гномы» (звук У) 3.Речевая разминка 4. Словесный игротренинг на звук У. 5.Дид.игра «Скажи ласково» | ||||||||||||||||
Декабрь 1 неделя «Пришла зима, отворяй ворота» (изменения в природе, приметы народного календаря) | |||||||||||||||||||
1.Развивать у детей логическое мышление, умение замечать последовательность в суждениях. 2.Учить детей слушать описания природы в стихах и прозе и соотносить его с определённым временем года. 3.Развивать подвижность речевого аппарата. 4.Развиват интонационную выразительность при произношении скороговорок. | 1.Игровая ситуация «Кто узнает?» «Как бы ты поступил?» 3.Инсценировка стихотворения С.Маршака «Дремота и зевота». | 1.Разучить скороговорку «Снег, снег кружится». 2.Чтение стихотворения А.Барто «Две снежинки» | 1.Словесная игра «Так бывает или нет?» 2.Динамическая игра «Ветер дует нам в лицо» 3.Речевая разминка «Почему» 4.Проговаривание чистоговорок на звук О. 5. Упражнения на развитие речевого дыхания «Снежинка» 6.Артикуляционная разминка со звуком Н. | ||||||||||||||||
2 неделя «Животный мир Таймыра» | |||||||||||||||||||
1.Учить различать и называть животных Севера, знакомить с их внешним видом, характерными особенностями. 2.Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику. 3.Побуждать детей к активному высказыванию. | 1.Рассмотривание предметных картинок с изображением животных Таймыра. 2.Беседа «Кто живёт на Севере?» | 1.Чтение рассказа И.Сосновского «Белый медведь» | 1.Психогимнастика «Жадный пёс» 2.Пальчиковый игротренинг «Цок, цок» (звук Ц) 3. Пальчиковая гимнастика «Олени» 4.Словесная игра «Олень и зайчик» | ||||||||||||||||
3 неделя «Во что мы играем зимой?» | |||||||||||||||||||
1. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. 2.Расширять активный словарь детей. 3.Развивать мелкую моторику детей. 4.Формировать умения и навыки правильного речевого дыхания. | 1.Беседа на тему: «В какие игры мы играем зимой?» 2.Игровая ситуация «Опиши, во что играют дети?» 3.Игра – ситуация «А если…» | 1.Разучить стихотворения «Вот зима, кругом бело» 2.Чтение рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» 3.Чтение стихотворения С.Маршака «Белые стихи» | 1.Пальчиковый игротренинг «Снежинки» (звуки с-з, ш-ж) 2.Дыхательная гимнастика «Озябшие ручки 3.Упражнения для развития мимики. 4. Пальчиковая игра «Лыжник» | ||||||||||||||||
4 неделя «Новый год шагает по планете» | |||||||||||||||||||
1.Помочь понять содержание стихотворений. 2.Отработать чёткое произношение звука Ч при помощи скороговорок, речевой разминки. 3.Продолжать развивать артикуляционный аппарат закреплять правильное произношение гласных звуков 4.Совершенствовать интонационную выразительность речи. | 1.Ситуация «Готовимся встречать Новый год» 2.Беседа «Что такое Новый год?» | 1.Разучить стихотворение С.Дрожжина «Улицей гуляет…» 2.Чтение стихотворений В.Кудрявцевой «Новый год» и А.Барто «Дело было в январе» | 1.Пальчиковый игротренинг «Чок, чок каблучок» (звук Ч) 2.Речевая разминка «Веселей и дружней…» 3. Словесный игротренинг «Ёлка» 4.Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» 5.Игра – этюд «Погода изменилась» | ||||||||||||||||
январь 1 неделя « Что такое хорошо, что такое плохо» | |||||||||||||||||||
1. Помочь детям понять содержание стихотворения, оценить поступки героев. 2. Учить детей произносить фразы с разными интонациями, в разном темпе. Формировать речевой этикет в разных ситуациях общения (формы приветствия и прощания). 3.Отработка чёткости произношения звука Х при помощи чистоговорок. | 1.Беседа – диалог «Тон высказывания» 2.Беседа по содержанию рассказов В.Осеевой «Просто старушка». 3.Обсуждение проблемной ситуации «Подумай, как нужно было поступить?» 4.Анализ речевой ситуации: «Поведение в автобусе» | 1.Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 2. Разучить стихотворение А.Кузнецова «Поссорились» 3.Чтение стихотворения В.Солодухина «Здравствуйте» | 1. Дыхательное упражнение «Свеча» 2.Лексическое упражнение: «Скажи по- другому» 3.Игра – пантомима «Как мы живём?» 4.Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5.Проговаривание чистоговорок на звук Х 6.Психогимнастика «Злюка» | ||||||||||||||||
2 неделя «Птицы зимой» | |||||||||||||||||||
1. Продолжать формировать представления детей о жизни птиц зимой. 2.Развивать у детей фонематический слух, умения чётко произносить существительные. 3.Воспитывать заботливое отношение к птицам. | 1. Беседа о том, как надо заботиться о птицах. 2. Загадывание детям загадок о птицах. 3.Обсуждение ситуации: «Как мы можем помочь птицам?» 4.Рассматривание картин «Зимующие птицы» 5.Речевая логическая задача: “Птичья столовая» | 1.Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» А.Яшин 2. Разучить стихотворение «Холодно воробушке» 3.Разучить стихотворение «Я, ребята, птиц люблю» | 1.Пальчиковая гимнастика: «Скворечкики» 2.Дид игра: «Угадай, что зверь или птица?» (по модели) 3. Словесная игра «Путаница» 4. Пальчиковый игротренинг «Десять птичек стайка» 5.Игра – чистоговорка «Воробей» 6.Словесная игра «Угадай звук» | ||||||||||||||||
3 неделя «ОБЖ. Как мы устроены» | |||||||||||||||||||
1. Дать элементарные представления о строении человеческого тела. 2.Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. 3.Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации. 4.Упражнять в умении подбирать глаголы к существительным. | 1.Беседа «Почему у нас болят зубы» 2.Обсуждение ситуации «Зачем заботиться о своём теле?» 3.Рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Я – человек». | 1.Чтение стихотворения: О. Дриз «Правая и левая» 2.Разучить стихотворение Э.Мошковской «Уши» 3.Этюды на различные эмоциональные состояния и позы человека. | 1.Дид.игра «Слова для обозначения действий» 2. Игра на внимание «Ухо – нос» 3. Дид. игра: «Какое слово потерялось» 4.Игра – пантомима «Как мы делаем зарядку?» 5.Артикуляционная гимнастика «Зубная щётка». 6.Пальчиковая разминка: «Моем руки» | ||||||||||||||||
4 неделя «На земле есть места, где всегда зима» | |||||||||||||||||||
1.Учить понимать и использовать некоторые компоненты рассуждения. 2.Развивать гибкость и подвижность определённых частей речевого аппарата при помощи артикуляционных упражнений. 3.Работа над дыханием. 4. Продолжать работу по образованию звукоподражательных глаголов | 1. Рассматривание картин природы зимних пейзажей. 2.Беседа «Кто живёт на Севере?» 3.Проблемная ситуация «Поможем белому медвежонку» 4.Речевая ситуация: «Мы на Севере». 5. Выявление причинной связи: "Мне нравится зима, потому что..." | 1.Чтение стихотворения «Север» Г.Залеской. 2.Разучить стихотворение «Подаренное солнце» Л.Залеская. | 1.Речевая разминка «Угадай, чей голосок?» 2.Пальчиковый игротренинг «Пальчики играют», «Дружат в нашей группе» 3.Дид. игра «Наоборот» 4.Дыхательная гимнастика: «Утро». 5.Проговаривание чистоговорки: «Снег ложится белый, белый…». 6.Словесное речевое творчество: «Забавные стихи» | ||||||||||||||||
февраль 1 неделя «Животные севера» | |||||||||||||||||||
1. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детенышах. 2.Активизировать в речи прилагательные и глаголы. 3.Развивать интонационную выразительность речи, обогащение словаря. 4.Формировать умения и навыки правильного речевого дыхания. 5.Учить детей подбирать рифму к словам. 6. Учить понимать смысл загадок. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. 2.Просморт мультфильма «Умка» 3.Социальная игра – ситуация «Что случится, если…» 4.Загадывание загадок по теме. 5.Рассматривание альбома «Растения Таймыра» | 1. Чтение рассказа И.Сосновского «Белый медведь», «Отчего у белого медведя нос чёрный?» 2.Разучить стихотворение «Северный полюс» 3.Чтение детям Н.Сладков «В тундре», О.Аксёнова «Приезжайте в тундру к нам». 4.Разучить считалку «Бежит зайка по дороге» | 1. Проговаривание чистоговорок на звуки М, Б. 2. Артикуляционная разминка: «Пахнет хвоей и смолой» 3. Дыхательная гимнастика. 4.Пальчиковая гимнастика «Песец» 5.Словесная игра: «Звери заблудились» 6.Психогимнастика: «Удивление» | ||||||||||||||||
2 неделя «Путешествие в прошлое одежды (элементы русского костюма) | |||||||||||||||||||
1.Продолжать упражнять детей в понимании и назывании слов близких по смыслу. 2.Закрепить родовые и видовые понятия (обобщения) 3.Развивать мелкую моторику, подвижность частей речевого аппарата. 4. Учить детей образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных | 1.Рассуждение ассоциации «На что похож круг?» 2.Игровая ситуация «Что перепутал художник?» 3.Рассматривание одежды русской народной куклы. 4.Сочинение детьми «Знакомые герои в новых историях». 5.Обыгрывание считалки «Перчатки» | 1.Разучить чистоговорку: «Шила шубку, сшила юбку» 2. Заучивание потешек, закличек. 4.Обыгрывание русской народной песенки «Домовой за печкой жил…» 5. Заучивание стихотворения С.Маршак «Сами вещи не растут». | 1.Проговаривание чистоговорки: «Сапожник» 2.Артиауляционная гимнастика «Слушай сказочный народ…» (звуки С, З) 3.Дид. игры «Что бывает широкое, узкое, высокое…», «Сундочок» 4.Психогимнастика: «Шалтай-Болтай» 5.Словесная игра: «Клубочек» | ||||||||||||||||
3 неделя «Мы поздравляем наших пап» | |||||||||||||||||||
1.Учить детей понимать и подбирать слова противоположные по смыслу. 2.Учить детей регулировать речевое дыхание (правильное чередование вдоха и выдоха). 3. Продолжать учить детей подбирать рифмы, прилагательные к словам. 4.Продолжать развивать интерес к слову. | 1. Пословицы и поговорки о доблестных защитниках, о смелости и мужестве. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, военной техники «Ездим, плаваем, летаем» 3.Игра-ситуация: «Что нужно военному?». 4.Беседа: «Папина работа» | 1. Стихотворения С.Маршака «Пограничники». 2. Чтение детям: «Шёл по улице солдат» С.Баруздин | 1.Народная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». 2. Дид.игры «Скажи наоборот», «Придумай рифму». 3.Артикуляционная разминка: «Песня-песенка» 4.Словесные игры: «Сели с братом в самолёт», «Какой мой папа?» | ||||||||||||||||
4 неделя «Широкая масленица» | |||||||||||||||||||
1. Продолжать знакомить детей с народными праздниками, используя приметы, загадки. 2. Учить детей самостоятельно отвечать на вопросы, решать противоречия. 3. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. 4.Развивать образность и выразительность речи. | 1.Решение противоречий «Хорошо – плохо» 2.Рассматривание иллюстраций по данной теме. 3. Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень, потетень» | 1.Разучить закличку: «Солнышко появись» 2.Чтение стихотворения: «Весёлое настроение» 3. Разучить украинскую народную песенку «Веснянка» 4.Инсценировка: «Как на масляной неделе» | 1.Артикуляционная разминка: «Вся семья за чашкой чая»», «Блинчики», «Пироги» 2.Пальчиковый игротренинг «Ой, лю-ли, та,ра,ра» 3.Словесная игра: «Грачи летят» 4.Дид.игра «Весёлая рифма» 5.Упражнения для развития артикуляции звук Ч | ||||||||||||||||
Март 1 неделя «Мамин день» | |||||||||||||||||||
1.Воспитывать почтительное отношение к маме. 2.Упражнять детей в произношении звука М. 3.Продолжать учить детей правильно подбирать существительные, прилагательные. 4.Формировать навыки правильного речевого дыхания. 5. Обучать детей образованию форм глаголов в повелительном наклонении. | 1. Беседа «Чем можно порадовать маму?» 2.Импровизация «Порадуем своих родных» 3.Инсценировка «Вот как мы сегодня маме помогаем». 4.Рассматривание книг Е.Благининой. 5.Беседа: «Мамина работа» | 1. Чтение стихотворения «Улыбка мамы». 2.Разучить стихотворение Г.Демынина «Мама». 3.Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Моя мама самая красивая» | 1.Дид игры «Скажи, как я», «Подбери слова» 2.Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» 3.Упражнения на развитие дыхания. 4.Словесная игра «Угадай, какой звук я не произнесла?» 5.Артикуляционная разминка на звук М. | ||||||||||||||||
2 неделя «Весенние деньки (изменения в природе, приметы народного календаря) | |||||||||||||||||||
1.Запоминание слов - определений к словам: солнце, проталины, снег, ветер. 2.Учить самостоятельно, подбирать слова – определения. 3.Учить находить в стихах приметы весны. 4.Активизировать в речи детей эмоционально-оценочную лексику. 5.Развивать образность речи, творческое воображение. | 1. Рассматривание картин с весенними пейзажами, с изображением различных явлений природы. 2.Загадки – складки. 3.Обсуждение: «Приметы весны» 4.Моделирование стихотворения В.Волиной «Солнечные зайчики». | 1.Разучивание заклички «Весна – весняночка, где ты зимовала?» 2.Чтение стихотворения Б.Асаналиева «Весна» | 1.Речевая разминка «Закончи предложение» 2.Динамическая разминка «Прорастает растение» 3.Пальчиковая разминка «Весна», «Солнечные лучи» (звук С) 4.Речевое упражнение «Что это?» 5.Дыхательное упражнение «Дует лёгкий ветерок». | ||||||||||||||||
3 неделя «Растения нашей группы (комнатные растения) | |||||||||||||||||||
1.Расширять представления детей о комнатных растениях 2.Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным, использовать слова обобщения. 4.Развивать артикуляционный аппарат. 5.Упражнять в умении правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. | 1.Игровая ситуация «Жалобы растений» 2.Загадывание детям загадок по теме. 3.Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями». 4.Импровизация: «Мы цветочки посадили». | 1.Чтение детям сказки «Горшок каши» 2.Разучить считалку: «Начинай считать от точки…» 3.Выучить стихотворение «Наши нежные цветки» | 1.Игра – пантомима «Мы цветочки посадили» 2.Пальчиковая гимнастика «Цветок» 3.Игра «Доскажи словечко». 4.Артикуляционная гимнастика. 5.Дид.игра «Вправо (влево) посмотри, что там видишь – назови». 6.Словесная игра «Подбери словечко» | ||||||||||||||||
4 неделя «Что такое театр» | |||||||||||||||||||
1.Работа над интонацией, силой голоса. 2.Продолжать развивать умения детей подбирать прилагательные к существительным. 3.Учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам. 4.Развитие элементов интонационной выразительности, слухового внимания. | 1.Драматизация сказки: «Теремок». 2.Инсценировка русской народной песни: «Как у наших у ворот» 3. Создание книги сказок. 4.Импровизация: «Играем в кукольный театр». 5.Моделирование речевой ситуации «В театре» | 1.Разучить стихотворение Ю. Тувим «Чудеса» 2.Разучить прибаутку: «Заяц бегал по болоту». 3.Чтение стихотворения-шутки: «Масленичный цирк» 4.Чтение детям Г.Сапгир «Небылицы в лицах» | 1.Словесная игра «Громко – тихо» 2.Речевая разминка «Поехали на лошадке» 3. Словесный игротренинг: «Шепталки, кричалки, молчалки» 4.Дид. игра «Бессмыслица» 5.Психогимнастика «Маска» | ||||||||||||||||
Апрель 1 неделя «Книги – наши лучшие друзья» | |||||||||||||||||||
1.Развивать у детей логическое мышление, умение замечать последовательность в суждениях. 2.Воспитывать бережное отношение к книге 3.Развивать подвижность речевого аппарата. 4.Развивать интонационную выразительность при произношении скороговорок. 5.Развивать образность речи, творческое воображение. | 1.Решение ситуации: «Как бы ты поступил?» 2.Инсценировка стихотворения С.Маршака «Дремота и зевота». 3.Беседа – ситуация: «Для чего нужны книги» 4.Сочинение детьми «Знакомые герои в новых историях». 5.Рассказы детей о своих любимых книгах. | 1.Разучить скороговорку «Купили книжку Гришке». 2.Чтение стихотворений С.Маршака «Как печатали вашу книжку», В.Калинкиной «Первая книжка» 3. Отгадывание загадок «По страницам детских сказок» | 1.Словесная игра «Так бывает или нет?» 2. «Игра – фантазия» 3.Речевая разминка «Почему» 4.Проговаривание чистоговорок, скороговорок на звук Н. 5. Упражнения на развитие речевого дыхания. 6.Артикуляционная разминка со звуком Н. 7.Дид.игра: «Весёлая рифма» | ||||||||||||||||
2 неделя «Космические просторы» | |||||||||||||||||||
1.Упражнять в выразительности мимики, жестов. 2.Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику. 3.Побуждать детей к активному высказыванию. 4.Обагащать словарный запас детей антонимами. | 1. Рассказ воспитателя «Этот загадочный космос». 2.Выставка книг, энциклопедий о космосе. 3. Решение проблемных ситуаций «Путешествие на луну». 3.Игра – фантазия «Мы полетим на луну» | 1. Чтение стихотворения Г.Бойко «Мы собираемся в полёт» 2.Чтение «Малышам о звёздах и планетах» Е.П.Левитан. | 1.Психогимнастика «Космонавты» 2.Пальчиковый игротренинг «Полёт на самолёте», «Самолёты» 4.Словесная игра «Космическое путешествие» 5.Дид. игры «Какой звук потерялся?», «Скажи наоборот» 6.Словесный игротренинг | ||||||||||||||||
3 неделя «Краса не наглядная (знакомство с народно-прикладным искусством)» | |||||||||||||||||||
1. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. 2.Расширять активный словарь детей. 3.Развивать мелкую моторику детей. 4.Формировать умения и навыки правильного речевого дыхания. | 1. Беседы «Золотая хохлома», «Дымка», 2.Рассматривание альбома: «Русские народные промыслы», «Народное творчество» 3.Игра – ситуация «А если…» | 1.Чтение стихотворения «Лепка» М. 2. Чтение «Легенда о золотой хохломе» 3. Чтение стихов «Народные промыслы» | 1.Пальчиковый игротренинг «Клубочек» (звуки с-з) 2.Дыхательная гимнастика 3.Упражнения для развития мимики. 4. Словесная игра: «Подбери пару» 5.Дид. игра: «Стихотворная разминка». | ||||||||||||||||
4 неделя «Все работы хороши, выбирай на вкус » | |||||||||||||||||||
1.Помочь понять содержание стихотворений. 2.Отработать чёткое произношение звука Ш при помощи скороговорок, речевой разминки. 3.Продолжать развивать артикуляционный аппарат. 4.Совершенствовать интонационную выразительность речи. | 1.Чтение и объяснения смысла пословиц и поговорок о труде. 2. Игра - викторина «Есть много профессий важных и нужных» 3. Отгадывание загадок о профессиях, орудиях труда. 4.Беседа «Все профессии нужны - все профессии важны»5.Игра – этюд «Профессии» | 1.Чтение стихотворения «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари 2.Чтение отрывков из стихотворения «Кем быть?» В.Маяковского. | 1.Дид. игра: «Кому что нужно для работы» 2.Речевая разминка «Веселей и дружней…» 3. Словесный игротренинг «Продолжи фразу» 4.Дыхательная гимнастика. 5.Словесная игра: «Кто чем занимается» |
Используемая литература:
- Смирнова О.Д Метод проектирования в детском саду М.:изд. «Скрипторий» 2011 .
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера , 2005.
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7лет.изд.Мозайка – синтез. Москва 2010 г.
- .Ельцова О.М Риторика для дошкольников «Детство – пресс» 2009.
- Чейпи Джеральдина Готовность к школе: как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе.
- «Детский сад от А до Я» научно-методический журнал №5 2009 год.
- Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию»
- О.Горбатенко «Комплексные занятия»
- Дошкольное воспитание 2009 №5
- Е.Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры»
- В.Волина «Занимательное азбуковедение»
- Т.А.Фалькович «Развитие речи»
- О.С.Ушакова «Методика развития речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...